ЦИФРОВИЗАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
- Авторы: Максимова И.М.1
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
- Выпуск: Том 5, № 18 (2021)
- Страницы: 244-252
- Раздел: Общая теория и история права и государства
- URL: https://ogarev-online.ru/2587-9340/article/view/303989
- ID: 303989
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Рассмотрены актуальные вопросы внедрения цифровых технологий в систему образования, в том числе при подготовке юристов. Констатировано, что цифровые технологии в быстро меняющемся мире представляются не только инструментом, но и своеобразной средой жизнедеятельности, которая открывает абсолютно новые возможности и делает доступным юридическое образование: использование индивидуальных образовательных маршрутов, обучение в любое время и из любого места, где есть Интернет, непрерывное образование. Установлено, что цифровизация есть нарастающее внедрение цифровых ресурсов во все сферы жизни общества и является мировой тенденцией, которая развивается стремительно, и ее нельзя остановить. Предложены аргументы, что развитие цифровых технологий в сфере юридического образования весьма актуализировано и поддерживается на государственном уровне. Обосновано, что в процессе цифровизации существенно меняются структура обучения, а также подход к организации образовательного процесса и образовательной среды студентов. Аргументированно, что использование новых технологий в учебном процессе является одним из основных условий для дальнейшего развития цифрового образования. Выявлены сильные и слабые стороны цифровизации юридического образования.
Об авторах
Ирина Михайловна Максимова
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Автор, ответственный за переписку.
Email: irma_tmb@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-2755-0024
кандидат юридических наук, заместитель директора по учебной работе Института права и национальной безопасности
Россия, 392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33Список литературы
- Аксюхин А.А., Вицен А.А., Мекшенева Ж.В. Информационные технологии в образовании и науке // Современные наукоемкие технологии. 2009. № 11. С. 50-52.
- Халин В.Г., Чернова Г.В. Цифровизация и ее влияние на российскую экономику и общество: преимущества, вызовы, угрозы и риски // Управленческое консультирование. 2018. № 10. С. 44-48.
- Климчук А.А. Современные тенденции использования информационных технологий в образовании. Красноярск, 2019. 24 с.
- Москалева О. Опасности, которые таит цифровизация // Жилищное право. 2017. № 10. С. 23-26.
- Ваграменко Я.А., Русаков А.А. Педагогические аспекты влияния ИКТ на характер современного образования // Образовательные технологии и общество. 2017. Т. 20. 433 с.
- Романовская В.Б., Сальников В.П. О перспективах развития высшего образования в России: новые тенденции // Юридическая наука: история и современность. 2018. № 10. С. 11-16.
- Лях Ю.А. Модель организации персонализированного обучения школьников // Ярославский педагогический вестник. 2019. № 3 (108). С. 17-21.
Дополнительные файлы
