ЦИФРОВИЗАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассмотрены актуальные вопросы внедрения цифровых технологий в систему образования, в том числе при подготовке юристов. Констатировано, что цифровые технологии в быстро меняющемся мире представляются не только инструментом, но и своеобразной средой жизнедеятельности, которая открывает абсолютно новые возможности и делает доступным юридическое образование: использование индивидуальных образовательных маршрутов, обучение в любое время и из любого места, где есть Интернет, непрерывное образование. Установлено, что цифровизация есть нарастающее внедрение цифровых ресурсов во все сферы жизни общества и является мировой тенденцией, которая развивается стремительно, и ее нельзя остановить. Предложены аргументы, что развитие цифровых технологий в сфере юридического образования весьма актуализировано и поддерживается на государственном уровне. Обосновано, что в процессе цифровизации существенно меняются структура обучения, а также подход к организации образовательного процесса и образовательной среды студентов. Аргументированно, что использование новых технологий в учебном процессе является одним из основных условий для дальнейшего развития цифрового образования. Выявлены сильные и слабые стороны цифровизации юридического образования.

Об авторах

Ирина Михайловна Максимова

ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»

Автор, ответственный за переписку.
Email: irma_tmb@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-2755-0024

кандидат юридических наук, заместитель директора по учебной работе Института права и национальной безопасности

Россия, 392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33

Список литературы

  1. Аксюхин А.А., Вицен А.А., Мекшенева Ж.В. Информационные технологии в образовании и науке // Современные наукоемкие технологии. 2009. № 11. С. 50-52.
  2. Халин В.Г., Чернова Г.В. Цифровизация и ее влияние на российскую экономику и общество: преимущества, вызовы, угрозы и риски // Управленческое консультирование. 2018. № 10. С. 44-48.
  3. Климчук А.А. Современные тенденции использования информационных технологий в образовании. Красноярск, 2019. 24 с.
  4. Москалева О. Опасности, которые таит цифровизация // Жилищное право. 2017. № 10. С. 23-26.
  5. Ваграменко Я.А., Русаков А.А. Педагогические аспекты влияния ИКТ на характер современного образования // Образовательные технологии и общество. 2017. Т. 20. 433 с.
  6. Романовская В.Б., Сальников В.П. О перспективах развития высшего образования в России: новые тенденции // Юридическая наука: история и современность. 2018. № 10. С. 11-16.
  7. Лях Ю.А. Модель организации персонализированного обучения школьников // Ярославский педагогический вестник. 2019. № 3 (108). С. 17-21.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Максимова И.М., 2025

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».