Теоретические особенности интеграции медиацентров в условия развития современных школ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

ВВЕДЕНИЕ. Рассмотрены теоретические аспекты интеграции медиацентров в современные школы России и их роль в модернизации структуры медиапотребления. В условиях цифровизации и изменения образовательных подходов медиацентры становятся важным инструментом для формирования критического мышления и медиаграмотности у учащихся. Цель исследования – определить ключевые подходы к интеграции медиацентров в образовательную систему и оценить их влияние на учебный процесс.

МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ. Использованы теоретический анализ, систематизация данных, сравнительный анализ существующих моделей интеграции медиацентров, а также анкетирование и интервьюирование педагогов и учащихся.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. Анализ показал, что успешная интеграция медиацентров способствует повышению качества образования, развитию медиакультуры и формированию у учащихся навыков критического анализа информации. Выявлены основные факторы, влияющие на эффективность работы медиацентров, включая технологическую инфраструктуру и уровень подготовки педагогов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Интеграция медиацентров в образовательную систему России требует комплексного подхода, включающего модернизацию инфраструктуры и обучение педагогов. Будущие исследования могут быть направлены на разработку методик эффективного использования медиацентров в образовательном процессе.

Об авторах

П. А. Ваккер

ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет»

Автор, ответственный за переписку.
Email: vpa@mc.asu.ru
ORCID iD: 0009-0004-3009-3022

 аспирант, кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Россия, 656049, Российская Федерация, г. Барнаул, пр-кт Ленина, 61

Список литературы

  1. Ягодкина М.В. Коммуникативные аспекты современной медиасферы // Царскосельские чтения: материа-лы Междунар. науч. конф. Санкт-Петербург: Ленинград. гос. ун-т им. А.С. Пушкина, 2017. С. 329-332. https://elibrary.ru/yovgdv
  2. Романов И.В., Матанис В.А. Медиацентр в современной образовательной организации: цели и задачи деятельности // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2017. № 4-4. С. 36-39. https://elibrary.ru/yjjxgx
  3. Зинченко В.С. Опыт создания и функционирования регионального молодёжного медиацентра // Журна-листика в глобальном мире: материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. Ростов-на-Дону: АкадемЛит, 2022. С. 172-174. https://elibrary.ru/jryhrm
  4. Кузьмина Н.А. Интертекстуальность и прецедентность как базовые когнитивные категории медиадискур-са // Медиаскоп. 2011. № 1. Ст. 10. https://elibrary.ru/ohkhbz
  5. Геворгян А.А., Нариманян Н.А. Студенческие СМИ в эпоху цифровизации (из опыта создания студенче-ского англоязычного мультимедийного издания) // Вестник Пятигорского государственного университе-та. 2020. № 2. С. 148-151. https://elibrary.ru/ynxcbx
  6. Бучатский А.Н., Колесов А.К., Курбатов Д.А. и др. Особенности проблематики медиа в контексте совре-менного образования // Научно-образовательная информационная среда XXI века: сб. материалов VIII Междунар. науч.-практ. конф. Петрозаводск, Петрозавод. гос. ун-т, 2014. С. 20-25. https://elibrary.ru/tcpsjv
  7. Викулова Л.Г. Печатный журнал как инструмент развития коммуникативной культуры подростка // Ког-нитивно-дискурсивное пространство в современном гуманитарном знании: сб. науч. тр. Краснодар: Куб-ГУ, 2018. С. 71-78. https://elibrary.ru/xulrfj
  8. Иванова П.Г. Студенческий медиацентр как координатор медийной активности студенческого сообщест-ва университета // Теория журналистики: от традиционного газетоведения до современного ме-диазнания: сб. материалов Студенческих науч. чтений. Екатеринбург: Урал. фед. ун-т им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, 2023. С. 140-143. https://elibrary.ru/gamvkt
  9. Вовк Е.В., Везетиу Е.В. Медиацентр как медиаобразовательная технология по формированию коммуни-кативных компетенций студента вуза // Мир науки, культуры, образования. 2023. № 1 (98). С. 224-226. https://doi.org/10.24412/1991-5497-2023-198-224-226, https://elibrary.ru/mcdwai
  10. Новикова Т.Е. Медиацентр как площадка для профессиональной подготовки будущих специалистов в области средств массовой коммуникации: опыт Института филологии и журналистики ННГУ // Регио-нальная школа журналистики: векторы исследования: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. Нижний Новгород: Нац. исслед. Нижегород. гос. ун-т им. Н.И. Лобачевского, 2022. С. 80-84. https://elibrary.ru/iygwzk
  11. Mitchell W.J.T. Showing seeing: a critique of visual culture // Journal of Visual Culture. 2002. Vol. 1. № 2. P. 165-181. https://doi.org/10.1177/147041290200100202
  12. Мендельбаум Я. Факультетские издания как элемент системы СМИ вуза // Актуальные проблемы журна-листики: сб. тр. молодых учёных. Томск: Изд-во НТЛ, 2013. 164 с.
  13. Ташмухамедова Г.Х. Медиацентруниверситета как база для создания нового цифрового контента // Со-временное образование. 2021. № 2 (99). С. 24-28. https://elibrary.ru/abgkln
  14. Левинская А.Р. Медиацентр как форма студенческого самоуправления // Формирование профессионали-зирующей среды в условиях учебно-воспитательного процесса вуза: сб. материалов II открытой науч.-практ. конф. Пермь: Перм. гос. гум.-пед. ун-т, 2014. С. 36-37. https://elibrary.ru/uvtwlv
  15. Речкина А.В. Медиацентр как часть ЦОС // Социально-гуманитарные знания. № 2. 2022. С. 344. https://doi.org/10.34823/SGZ.2022.2.51803, https://elibrary.ru/kiynoz
  16. Чалкина М.В. Медиацентр как структура, обеспечивающая продвижение образовательного учреждения в медиапространстве // Научный журнал. 2020. № 4 (49). С. 63-65. https://elibrary.ru/frglyo
  17. Мамедова М.К., Васильева К.А., Белолипецкая А.И. Медиацентр как инструмент развития профессио-нальных компетенций студентов // Современные тенденции, проблемы и пути развития физической культуры, спорта, туризма и гостеприимства: сб. материалов XVII Междунар. науч.-практ. конф. Москва: ООО «НКЦОбразование», 2023. С. 438-442. https://elibrary.ru/rtmada
  18. Ваккер П.А. Организация работы медиакомьюнити в высших учебных заведениях (на примере Алтайско-го края) // Журналистика будущего: Диалог в Метавселенной: сб. науч. ст. и материалов I Медиафорума исследователей и практиков. Казань: Логос-Пресс, 2024. С. 24-30. https://elibrary.ru/tlongj

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».