The Significance and Meaningful Specificity of the Basic Value of “Love”: Experimental Research

封面

如何引用文章

全文:

详细

The paper is devoted to identifying the degree of significance and psychologically relevant content of the value of “love”. The study is based on a specially designed complex experimental procedure which includes a survey, ranking and a free association test. According to the survey, love is the third basic value in the list of 35 names. The ranking experiment revealed the importance of the value of “love” and confirmed the reliability and validity of the survey results. Analyzing the predication features and the probability of producing speech actions in the association fields of love obtained in the studied cities we came to the conclusion about the relevance of the predication feature “subjects and objects of love” and the convergence in the content of such values as “love” and “family” in the minds of Russians.

作者简介

Nikolay Stepykin

National Research University “Moscow Power Engineering Institute”; Moscow State Linguistic University

编辑信件的主要联系方式.
Email: nick1086@mail.ru

Doctor of Philology (Dr. habil.), Associate Professor, Professor of the Department of Foreign Languages, National Research University “Moscow Power Engineering Institute”; Leading Researcher at the Laboratory of Psycholinguistics, Moscow State Linguistic University

俄罗斯联邦

参考

  1. Pishchalnikova, V. A. (2019). Interpretation of associative data as a methodogical issue of psycholinguistics. Russian Journal of Linguistics, 23(3), 749–761. doi: 10.22363/2312-9182-2019-23-3-749-761. (In Russ.)
  2. Pishchalnikova, V. A. (2020). Basic values: methodological problems of psycholinguistic research. Vestnik of Moscow State Linguistic University. Humanities, 3(832), 20–35. (In Russ.)
  3. Stepykin, N. I. (2024). Number of mediators and association mediated strength as parameters of speech action analysis. Ethnopsycholinguistics, 3(18), 46-55. doi: 10.31249/epl/2024.03.03. (In Russ.)
  4. Ladosha, O. M. Khlopova, A. I. (2021). “Wahrheit” Basic Concept Model in German Linguoculture. Bulletin of the Adygea State University. Series 2: Philology and Art Criticism, 1(272), 67-78. (In Russ.)
  5. Khlopova, A. I., Ladosha, O. M. (2021). Lexical and semantic content of the “Erfolg” value in German linguistic culture. Theoretical and Applied Linguistics, 7(2), 135–151. doi: 10.22250/24107190_2021_7_2_135_151. (In Russ.)
  6. Rokeach, M. (1973). The nature of human values. New York: Free Press.
  7. Ryndina, A. S. (2021). The origins of the theory of values in sociology and directions of its development. RUDN Journal of Sociology, 21(3), 590–609. doi: 10.22363/2313-2272-2021-21-3-590-609. (In Russ.)
  8. Rohan, M. J. (2000). A rose by any name? The values construct. Personality and Social Psychology Review, 4, 255-277. doi: 10.1207/S15327957PSPR0403_4.
  9. Schwartz, S. H. (1994). Are there universal aspects in the content and structure of values? Journal of Social Issues, 50, 19–45. doi: 10.1111/j.1540-4560.1994.tb01196.x.
  10. Schwartz, S. H. (2012). An Overview of the Schwartz Theory of Basic Values. Online Readings in Psychology and Culture, 2(1), 11–20. doi: 10.9707/2307-0919.1116.
  11. Schwartz, S. H., et al. (2012). Refining the theory of basic individual values. Journal of Personality and Social Psychology, 103(4), 663–688. doi: 10.1037/a0029393.
  12. Momdzhyan, K. (2015). Universal needs and a generic human essence. Voprosy filosofii, 2, 3–14. (In Russ.)
  13. Karasik, V. I. (2002). Jazykovoj krug: lichnost’, koncepty, diskurs = Language circle: personality, concepts, discourse. Volgograd: Peremena. (In Russ.)
  14. Arutyunova, N. D. (1988). Tipy jazykovyh znachenij: Ocenka. Sobytie. Fakt = Types of linguistic meanings: Assessment. Event. Fact. Moscow: Nauka. (In Russ.)
  15. Butakova, L. O. (2022). Obekty lingvoantropologii v aspekte issledovaniya subyektivnoy semantiki (na primere vozrastnoy variativnosti leksemy lyubov’) = Objects of linguoanthropology in the aspect of the study of subjective semantics (on the example of the age variability of the lexeme ‘love’). In Novejshaja filologija: dinamika rechevyh i tekstovyh form (pp.144–153): collection of scientific articles. Omsk: Omsk State University Publ. (In Russ.)

补充文件

附件文件
动作
1. JATS XML


Creative Commons License
此作品已接受知识共享署名 4.0国际许可协议的许可

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».