ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ АНГЛИЙСКИХ НАИМЕНОВАНИЙ ПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматривается функционирование членов одной из базовых категорий предметно-бытовой лексики английского языка - лексической категории Food «Пища» - в общественно-политическом дискурсе современного английского языка. Основной целью исследования является изучение их роли в реализации как первичной номинативной функции, так и вторичной дополнительной семиотической функции. Материалом послужил лингвистический корпус новостных текстов CNN (37864 предложения или 982107 токенов), собранный во второй половине 2023 года и начале 2024 года с помощью авторского программного обеспечения «Генератор сбалансированного лингвистического корпуса и корпусный менеджер». В статье приводится также краткий обзор публикаций по изучению наименований из сферы питания и гастрономического дискурса на материале разных языков.

Об авторах

Галина Григорьевна Бондарчук

Московский государственный лингвистический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: bondarchuk.gal@yandex.ru

доктор филологических наук, профессор,
профессор кафедры лексикологии английского языка факультета английского языка

Россия

Георгий Валерьевич Грачев

Московский государственный лингвистический университет

Email: georgegrachev@gmail.com

кандидат филологических наук, доцент кафедры лексикологии английского языка факультета английского языка 

Россия

Список литературы

  1. Анисимова Е. Е. О взаимодействии гастрономического и религиозного дискурсов (культурологический и лингвистический аспекты) // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2018. Вып. 2 (791). С. 31–44.
  2. Горожанов А. И., Гусейнова И. А., Степанова Д. В. Обработка естественного языка и художественный текст: база для корпусного исследования // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. 2024. Т. 15. № 1. C. 195–210. doi: 10.22363/2313-2299-2024-15-1-195-210.
  3. Горожанов А. И. Экспериментальное моделирование базы данных сбалансированного лингвистического корпуса // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2022. Т. 15. № 10. С. 3382–3386. doi: 10.30853/phil20220563. EDN JHBAVG.
  4. Горожанов А. И. Создание лингвистического корпуса на основе инструментов обработки естественного языка: планирование программных решений // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2023. Т. 16. № 5. С. 1616–1620. 10.30853/phil20230252. EDN BHZCSE.
  5. Грачев Г. В. Структура категории продуктов питания в древнеанглийском языке // Когнитивные исследования языка. 2022. Вып. 4 (51). С. 309– 312.
  6. Коваленская Е. А. Особенности развития категории английских наименований питания за последние полвека // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2020. Вып. 10 (839). С. 109–116.
  7. Катермина В. В., Соловьева Н. С. Аксиологический потенциал английских неологизмов-гастронимов // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. 2022. № 2 (33). С. 123–135.
  8. Таганова Т. А. Неологизмы современного английского языка: структурные и семантические особенности (на примере гастронимов) // Теория и практика иностранного языка в высшей школе. 2015. № 11. С. 132–136.
  9. Яковлева С. А. Глагольные неогастронимы в испанском языке Мексики // Вестник Московского государственного областного университета. Серия « Лингвистика». 2018. № 6. С. 68–81.
  10. Головницкая Н. П. Лингвокультурные характеристики немецкоязычного гастрономического дискурса: дис. … канд. филол. наук. Волгоград, 2007.
  11. Ундрицова М. В. Глюттонический дискурс: лингвокультурологические, когнитивно-прагматические и переводческие аспекты (на материале русского, английского, французского и греческого языков): дис. … канд. филол. наук. М., 2015.
  12. Катермина В. В. Гастрономическая картина мира в англоязычной неологии: лингвокультурологический аспект // Лингвокультурология. 2017. Вып. 11. С. 33–47.
  13. Олянич А. В. Гастрономический дискурс // Дискурс-Пи. 2015. № 2. С. 159–160.
  14. Шорохова Е. А., Жучкова Е. В. Гастрономический дискурс как вид институционального дискурса // Молодой ученый. 2021. №5 (347). С. 162–165.
  15. Косицкая Ф. Л., Зайцева Н. Е. Французский гастрономический дискурс и его жанровая палитра // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2016. № 2 (167). С. 25–30.
  16. Григоренко О. В. Неономинации иноязычного характера в составе гастрономической лексики русского языка // Современные аспекты гуманитарного знания: сборник материалов международной заочной научно-практической конференции. 2016. С. 95–104.
  17. Осетрова М. Е. Корейские продукты питания и кулинарные блюда в русских художественных и нехудожественных текстах // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2020. Вып. 10 (839). С. 273–284.
  18. Шумакова А. Н. Англицизмы в статьях о гастрономии (на материале современной французской прессы) // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2019. Вып. 9 (825). С. 184–195.
  19. Бондарчук Г. Г., Грачев Г. В. Предметные имена как носители дополнительной семиотической информации (на материале английской обиходной лексики) // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2023. Вып. 5 (873). С. 9–15.
  20. Пашковская Т. Г. Концепт ‘food’ («еда») в медиадискурсе постмодерна (по материалам британской прессы) // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2018. № 2 (88). С. 81–85. doi: 10.30853/manuscript.2018-2.20.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».