Качество голоса как социофонетическая переменная в британском и американском лингвокультурном контексте
- Авторы: Карташевская Ю.В.1
-
Учреждения:
- Московский государственный лингвистический университет
- Выпуск: № 1(895) (2025)
- Страницы: 52-60
- Раздел: Языкознание
- URL: https://ogarev-online.ru/2542-2197/article/view/279187
- ID: 279187
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье представлены данные исследования немодальной (скрипучей) фонации как маркера социальной вариативности англоязычной речи. Цель исследования – выявить перцептивноакустические признаки скрипучей фонации и проанализировать социофонетические функции использования данного типа фонации в женской речи. Материалом исследования послужили образцы речи молодых женщин носителей британского и американского вариантов английского языка (n=6). Для проведения исследования применялись перцептивный, электроакустический и сопоставительный виды анализа. Показатели частоты основного тона (ЧОТ), джиттер-эффекта, шиммер-эффекта и соотношение гармоника / шум позволили выявить корреляты скрипучей фонации на акустическом уровне. Результаты исследования демонстрируют наибольшую частотность реализации скрипучей фонации в речи американских женщин.
Об авторах
Юлия Владимировна Карташевская
Московский государственный лингвистический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: juliakar@mail.ru
SPIN-код: 5830-0666
Россия
Список литературы
- Dallaston K., Docherty G. The quantitative prevalence of creaky voice (vocal fry) in varieties of English: A systematic review of the literature // PLoSONE.2020. Vol. 15 (3). e0229960. doi: 10.1371/journal.pone.0229960.
- Карташевская Ю. В. Фонопрагматическая обусловленность изменения качества голоса в англоязычном дискурсе // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2020. Вып. 1 (830). С. 101–112.
- Esling J. The identification of features of voice quality in social groups // Journal of the International Phonetic Association. 1978. № 8. P. 18–23.
- Stuart-Smith J. Voice quality in Glaswegian // Proceedings of the International Congress of Phonetic Sciences. 1999. Vol. 14. P. 2553–2556.
- Henton C., Bladon A. Creak as a sociophonetic marker // Language, Speech, and Mind / Ed. by L. Hyman, Ch. N. Li. London: Routledge, 1988. P. 3–29.
- Sicoli M. A. Voice Registers // The Handbook of Discourse Analysis, Second Edition / Ed. by D. Tannen, H. E. Hamilton, D. Schiffrin. John Wiley & Sons, 2015. Vol. I. P. 105–126.
- Yuasa I. P. Creaky voice: A new feminine voice quality for young urban-oriented upwardly mobile American women? // American Speech. 2010. № 85. P. 315–337.
- Podesva R. J. Gender and the social meaning of non-modal phonation types // Proceedings of the 37th Annual Meeting of the Berkeley Linguistics Society / Ed. by Ch. Cathcart, I.-H. Chen, G. Finley, Sh. Kang, C. S. Sandy, E. Stickles. 2013. Vol. 37. № 1. P. 427–448.
- Абдуллина Р. Э. Тактики мелодической конвергенции в общении носителей британского варианта английского языка // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2024. Вып. 2 (883). С. 9–15.
- Демина М. А., Карташевская Ю. В. Гендерно маркированные модели просодической согласованности коммуникантов в small talk // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2017. Вып. 5 (776). С. 9–31.
- Shevchenko T., Gorbyleva A. Temporal concord in speech interaction: overlaps and interruptions in spoken American English // Speech and Computer. SPECOM 2020. Lecture Notes in Computer Science, 12335. 2020. P. 490–499.
- Szczepek Reed B. Analysing conversation: an introduction to prosody. Basingstoke: Palgrave Macmillan, 2011.
- Wright R., Mansfield C., Panfili L. Voice quality types and uses in North American English // Anglophonia. French Journal of English Linguistics. 2019. No 27. DOI: https://doi.org/10.4000/anglophonia.1952.
- Ogden R. Non-modal voice quality and turn-taking in Finnish // Sound Patterns in Interaction / Ed. by E. CouperKuhlen, C. E. Ford. Amsterdam: Benjamins, 2004. P. 29–62.
Дополнительные файлы
