Культурный скрипт «деньги» в литературном и кинематографическом контекстах: Л. Н. Толстой, Р. Брессон, А. Фархади
- Авторы: Овчинникова Г.В.1,2,3
-
Учреждения:
- Государственный университет просвещения, Москва
- Международная полицейская академия ВПА, Тула
- Государственный музей-усадьба «Ясная Поляна», деревня Ясная Поляна
- Выпуск: № 8(876) (2023)
- Страницы: 87-92
- Раздел: Языкознание
- URL: https://ogarev-online.ru/2542-2197/article/view/350075
- ID: 350075
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье впервые ставится вопрос об определении культурных сценариев в продолжение исследований по теории сценариев средневековых текстов Н. А. Катагощиной и Л. А. Становой. Использование комплекса аналитических методов (метод лексикографических определений, этимологический анализ, лингвистический и культурологический анализ) позволило установить семантическую структуру иностранных языковых культур: русской, французской и иранской. Результаты исследований будут использованы на курсах лексикологии, общей лингвистики, межкультурной коммуникации и сравнительной типологии.
Ключевые слова
Об авторах
Галина Витальевна Овчинникова
Государственный университет просвещения, Москва; Международная полицейская академия ВПА, Тула; Государственный музей-усадьба «Ясная Поляна», деревня Ясная Поляна
Автор, ответственный за переписку.
Email: galinaovcthinnikova@yandex.ru
доктор филологических наук, профессор кафедры романской филологии Государственного университета просвещения; зав. кафедрой лингвистки и гуманитарных дисциплин Международной полицейской академии ВПА; старший научный сотрудник Государственного музея-усадьбы «Ясная Поляна»
РоссияСписок литературы
- Бондарчук Г. Г. Роль индивида в создании языковых единиц по аналогии // Проблемы соотношения культуры, языка и мышления в парадигме современной английской лексикологии // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия Лингвистика. 2004. Вып. 489. С. 17–24.
- Семина И. А. Концепт: универсальность или специфичность? // Вопросы филологических наук. 2007. № 6 (29).С. 94–97.
- Овчинникова А. С. Отражение концепта «душа» в переводах поэзии В. С. Высоцкого на французский язык // Когнитивные исследования языка. М.: Флинта, 2021. Вып. № 3 (46). С. 766–769.
- Катагощина Н. А. Понятие scripta и проблема языковой интерпретации старофранцузских текстов // Исследования по романской филологии: сб. статей памяти акад. В. Ф. Шишмарева. Л., 1978. С. 44–50.
- Cтановая Л. А. Использование «вертикального» и «горизонтального» методов в исследованиях по истории языка. Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2018. № 189. С. 219–229.
- Lotman Y. Les notes cinémalogiques. № 20. 1993. P. 4–11.
- Rousseau J.-J. Le discours sur les sciences et les arts. P.: Le Livre de poche, 2004.
- Bresson R. Notes sur le cinématographe. P.: Gallimard, 1995.
- Pipolo T. Robert Bresson: A Passion for film. Bloomington: OUP, 2010.
Дополнительные файлы



