Интерактивность исторической перцепции и художественной объективации в драматургии Фридриха Шиллера
- Авторы: Бондарев А.П.1
-
Учреждения:
- Московский государственный лингвистический университет
- Выпуск: № 8(902) (2025)
- Страницы: 114-121
- Раздел: Литературоведение
- URL: https://ogarev-online.ru/2542-2197/article/view/309782
- ID: 309782
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Этапы эволюции шиллеровского театра от «Разбойников» (1781) к «Марии Стюарт» (1800) отражали углубляющееся понимание драматургом диалектического единства противоположностей между субъективными намерениями и объективными результатами. Штюрмерское благородство Карла Моора опорочилось преступным грабежом богемских разбойников Шпигельберга. Искреннее стремление английской королевы следовать гуманистическим представлениям о справедливости и сохранить жизнь Марии Стюарт было дезавуировано необходимостью сохранения государственной целостности, вынудившей Елизавету I утвердить принятый парламентом смертный приговор шотландской королеве.
Ключевые слова
Об авторах
Александр Петрович Бондарев
Московский государственный лингвистический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: prosaika@yandex.ru
доктор филологических наук, профессор, профессор кафедры отечественной и зарубежной литературы переводческого факультета
РоссияСписок литературы
- Жокур Л. де. Мятеж // История в Энциклопедии Дидро и д’Аламбера. Ленинград: Наука, 1978. С. 277–278.
- Maistre J. de. Considérations sur la France // Maistre J. de. Œuvres complètes: in 8 vols. Lion, 1864. Vol. 1.
- Шеллинг Ф. Система трансцендентального идеализма // Сочинения: в 2 т. М.: Мысль, 1987. Т. 1. С. 227–489.
- Шиллер Ф. Письма об эстетическом воспитании человека. Письмо двадцать седьмое // Статьи по эстетике. Москва–Ленинград: ACADEMIA, 1935. С. 200–293.
- Кант И. Критика чистого разума. М.: Мысль, 1994.
Дополнительные файлы
