Цифровые платформы креативных индустрий: опыт России и Китая

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

В работе проведен критический анализ по предметным областям «цифровые платформы креативных индустрий», «платформы креативных индустрий»; сформулированы дискуссионные вопросы в области предмета, объекта исследования. Объектом исследования являются цифровые платформы креативных индустрий как конструкторов развития их онлайн бизнеса. Предметом являются цифровые платформы, разнообразие которых способствует развитию различных видов экономической деятельности креативных индустрий. Методы исследования: анализ, синтез, классифицирование. Целями исследования являются: актуализация исследований в предметной области настоящего исследования, а именно: цифровые платформы в развитии креативных индустрий применительно к российской практике и Китая; формирование классификации цифровых платформ креативных индустрий. В работе сформирована классификация цифровых платформ креативных индустрий, с выделением универсальных и специализированных платформ. В работе систематизирован материал по цифровым платформам креативных индустрий (универсальных и специализированных) в практике российских компаний креативных индустрий, китайских. В работе использованы материалы из Научной электронной библиотеки (НЭБ); результат проекта издательства НАФИ (при поддержке Google) (2021г.).

Об авторах

Гюзель Исаевна Гумерова

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Автор, ответственный за переписку.
Email: GIGumerova@fa.ru
ORCID iD: 0000-0002-5198-7576
SPIN-код: 4426-5494
Scopus Author ID: 6506026980
ResearcherId: H-6985-2017

доктор экономических наук, профессор; профессор Департамента Менеджмента и инноваций

Россия, Москва

Анастасия Александровна Кокурина

Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)

Email: suleimanova@ieml.ru
ORCID iD: 0000-0002-6402-6977
SPIN-код: 6224-5943

доцент кафедры теории и методики обучения иностранным языкам, директор Центра китайского языка

Россия, Казань

Эльмира Шамилевна Шаймиева

Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)

Email: shaimieva@ieml.ru
ORCID iD: 0000-0002-9588-0199
SPIN-код: 5592-5270
Scopus Author ID: 56644835900
ResearcherId: P-7565-2015

доктор экономических наук, доцент; профессор кафедры управления, заведующий научно-исследовательской лабораторией менеджмента знаний факультета менеджмента и инженерного бизнеса

Россия, Казань

Наталья Николаевна Трифонова

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Email: nntrifonova@fa.ru
SPIN-код: 7117-5321

ассистент Департамента Менеджмента и инноваций

Россия, Москва

Список литературы

  1. Атлас креативных индустрий в Российской Федерации // Центр городских компетенций АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» М. 2021. 555 с.
  2. Бредихин С.В., Власова В.В., Гаврилова Н.В., Гершман М.А., Гохберг Л.М., Демьянова А.В., Иванова И.А., Попова Я.А. Развитие креативных индустрий в России: ключевые индикаторы. Научный дайджест №1 // НИУ ВШЭ, Центр междисицплинарных исследований человеческого потенциала. 2021. 21 с.
  3. Вклад цифровых платформ в развитие креативных индустрий и поддержку креативного предпринимательства / Г. Р. Имаева, Е. Ю. Сушко, И. А. Гильдебрандт, Л. В. Спиридонова, Л. Р. Баймуратова. Москва: Издательство НАФИ, 2021. —84 с
  4. Гумерова Г.И., Шаймиева Э.Ш. Подходы к исследованию креативных индустрий в цифровой экономике // статья находится на рецензии.
  5. Гумерова Г.И., Шаймиева Э.Ш. Интеллектуальная составляющая российских креативных индустрий в период их становления // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2022. № 3. С. 129–143
  6. Гумерова Г.И., Бутнева А.Ю., Шаймиева Э.Ш., Литвин И.Ю., Трифонова Н.Н. Креативные индустрии и цифровая экономика: взаимодействие, исследовательская проблематика. Инструментарий развития креативных индустрий (российская практика) // Проблемы экономики и юридической практики, 2022. № 5 С. 265–270.
  7. Жупарова А.С., Нусюпаева А.А. Сравнительный анализ развития креативных индустрий в Китае и Великобритании// Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. 2020. № 3 (35). С. 46–53.
  8. Каннер Д.Д., Лысоченко А.А. EVENT-агенства как центральный элемент творческого кластера // Russian Economic Bulletin. 2021. Т. 4. № 4. С. 202–205.
  9. Немировская Е.П., Ашутова Т.В. Анализ возможностей краудсорсинговой образовательной платформы как инновационного продукта в контексте сетевизации образовательной деятельности в вузе// Baikal Research Journal. 2022. Т. 13. № 1. (дата обращения 25.12.2022).
  10. Погорлецкий А.И., Сяофэн Д. Опыт развития и перспективы сотрудничества Китая и России в сфере креативной экономики // Вопросы инновационной экономики. 2020. Том 10. № 2. С. 757–772. —doi: 10.18334/vinec.10.2.100928 // [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://1economic.ru/lib/100928 (дата обращения 05.02.2023).
  11. Пехтерева Е.А. Виртуальный сектор креативной экономики Китая (экономики криэйтеров) // Экономические и социальные проблемы России. —2022. №4. С. 94–113.
  12. Семенова Д.А., Никифорова С.В. Становление ивент-индустрии в культурных практиках региона // Международный научно-исследовательский журнал. 2022. № 12 (126).
  13. Тарбаева М.Б., Яманова Э.Б. История развития креативных индустрий в России и Китае// В сборнике: Креативные стратегии и креативные индустрии в экономическом, социальном и культурном пространствах региона. материалы Третьей региональной научно-практической конференции. Иркутск, 2021. С. 329–333.
  14. Фазылзянова Г.И. Дизайн-мышление как философия и методология цифрового общества // Экономические и социально-гуманитарные исследования № 1 (25) 2020 С. 101–109.
  15. Шевчук А.В. От фабрики к платформе: автономия и контроль в цифровой экономике // Социология власти. 2020. Т. 32. № 1. С. 30–54. // doi: 10.22394/2074-0492-2020-1-30-54.
  16. Шелюгина О.А., Беляева Ю.П. Продвижение проектов в области декоративного искусства на веб-платформах// Труды молодых ученых Алтайского государственного университета. 2021. № 18. С. 98–101.
  17. Якушина Н. П. Арт-рынок в эпоху цифровизации: новые тенденции и перспективы // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2021. № 1 (99). С. 143–150. https://doi.org/:10.24412/1997-0803-2021-199-143-150.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML
2. Рис. 1. Виды цифровых платформ креативных индустрий: универсальные и специализированные

Скачать (134KB)


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».