Устойчивое корпоративное управление американских социальных корпораций под давлением новых трендов

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

При минимальном федеральном регулировании, законодательством штатов и прецедентом в США в целом сформирована институциональная среда социальных предприятий, развития социальной ответственности бизнеса и устойчивого корпоративного управления. Её отличает активная поддержка социальных инициатив бизнеса, минимум административных барьеров и вмешательства в вопросы их внутреннего управления, наличие специальных правовых режимов. В то же время экономическая эффективность устойчивого корпоративного управления не известна, его принципы также не закреплены на федеральном уровне, а реализуются через уставы корпораций и организаций социального предпринимательства. Тип и специфика устойчивого управления зависят от типа организации. В полной мере они реализованы в организационно-правовых формах SPC и BC. Основной проблемой реализации собственниками и менеджментом социальных корпораций принципов устойчивого управления остается поиск баланса прибыли и социальных интересов, включая объективную оценку уровня достижения последнего. Этот баланс обеспечивается не применением норм корпоративного права, различного по штатам, а применением правил делового суждения (The business judgment rule), основанного на прецеденте, что предполагает высокую степень усмотрения и сложность или даже невозможность объективной оценки. Устойчивое корпоративное управление находится под нарастающим давлением разнонаправленных неэкономических трендов, ведущих к социализации, экологизации и политизации бизнеса в ущерб его традиционным целям. Американская федеративная, децентрализованная модель правового регулирования социального предпринимательства не соответствует тенденциям развития правовой системы России, где, доминирует тенденция централизации регулирования. Американская правовая модель устойчивого корпоративного управления реализована в основном в крупных международных корпорациях, которых в России уже нет, что существенно снижает актуальность опыта.

Об авторах

Алина Викторовна Петрова

Фонд поддержки социальных инициатив Газпрома

Автор, ответственный за переписку.
Email: pefrova.av@socialfondgaz.ru
SPIN-код: 9401-9649

заместитель генерального директора по правовым и имущественным отношениям

Россия, г. Москва

Список литературы

  1. Григорьева И.А., Парфенова О. А. Социально ориентированные НКО и социальные предприятия как драйверы разгосударствления социального обслуживания: барьеры и возможности// Журнал исследований социальной политики. 2021. Вып. 19. №1. С. 7–22.
  2. Гришина Я.С. Американский и Европейский опыт социального предпринимательства: сравнительно-правовая характеристика // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2013. Право. №2. С. 60–74.
  3. Джиллис Дж., Барта П., и Леблан Р. Структура против функции: эволюция корпоративного управления (на примере США)// Проблемы управления в социальных системах. 2015. Вып. 8. №12. С. 199–219.
  4. Друкер П. Бизнес и инновации (1985)/ Пер. с англ. М.: «Вильямс», 2007.
  5. Друкер П. Менеджмент в некоммерческой организации: принципы и практика. М.: «Вильямс», 2007.
  6. Керлин Дж. А. Социальные предприятия в США и Европе: понять различия и извлечь из них уроки / http://www.nb-forum.ru/thlaw_365_133
  7. Сорос, Гейтс, Брин: самые щедрые благотворители США в 2023 году по версии Forbes// Forbes. 2023. 24 января https://www.forbes.ru/forbeslife/484097-soros-gejts-brin-samye-sedrye-blagotvoriteli-ssa-v-2023-godu-po-versii-forbes.
  8. Социальное движение Black Lives Matter и его влияние на ведение бизнеса// RED AGENCY. 2020. Jul 20, 2020/ https://medium.com/red-blog/социальное-движение-black-lives-matter-и-его-влияние-на-ведение-бизнеса-6415fb41e872.
  9. Abramson, Alan J.; Billings, Kara C. Challenges Facing Social Enterprises in the United States// Nonprofit Policy Forum. 2019. 1 July №10 (2).
  10. Anne Field 6 Trends in Social Enterprise and Impact Investing In 2020// Forbes. 2020/ Dec 30| https://www.forbes.com/sites/annefield/2021/12/30/6-trends-in-social-enterprise-and-impact-investing-in-2020/?sh=fbc564c4b3be.
  11. Cede & Co. vs Technicolor, Inc. (1993) 634 A.2d 345, 361.
  12. Dodge v. Ford Motor Company, 204 Mich. 459, 170 N.W. 668 (Mich. 1919).
  13. Cohn, Stuart; Ames, Stuart Now It's Easier Being Green: Florida's New Benefit and Social Purpose Corporations// Florida Bar Journal. 2014. November. №88 (9): 38.
  14. Doherty B., Haugh H., Lyon F. Social Enterprises as Hybrid Organisations: A Review and Research Agenda// International Journal of Management Reviews. 2014. 1 October. № 16 (4): 417–436.
  15. Emily Guy Birken, Daphne Foreman What Is A Community Development Financial Institution (CDFI)?// Forbes. 2020. Sep 29 https://www.forbes.com/advisor/banking/what-is-a-cdfi-community-development-financial-institution/.
  16. Goodbye Flexible Purpose Corporation, Hello Social Purpose Corporation: Governor Brown Signs S.B. 1301// Adler & Colvin. 2014. October 6.
  17. Mathew P. M. Social Enterprises in the Competitive Era// Economic and Political Weekly. 2008. №43 (38): 22–24.
  18. Stout, Lynn A. Why We Should Stop Teaching Dodge v. Ford// Law-Econ Research Paper. 2007. №18. Sept. №7-11. UCLA School of Law.
  19. SB-1301 Corporate Flexibility Act of 2011: Social Purpose Corporations Act.
  20. Ray Sanchez, Omar Jimenez State probe after George Floyd’s killing finds a decade of ‘discriminatory, race-based policing’ in Minneapolis// CNN. 2022. 27 Apr https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.c168c751-6444b983-469edcfe-74722d776562/https/edition.cnn.com/2022/04/27/us/minneapolis-police-practices-investigation/index.html.
  21. Walt Disney Co. (2006) 906 A.2d 27.
  22. What Is a Social Enterprise? // https://socialenterprise.us/about/social-enterprise.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».