Роль социально-экономических факторов в формировании стоимости компании

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

Статья посвящена влиянию социальных, экологических и управленческих факторов на динамику рыночной стоимости компании. Актуальность исследования связана с устойчивым развитием и распространением принципов ESG на инвестирование, стоимостную оценку и финансирование. Цель статьи-изучение воздействия социально-экологических факторов на формирование стоимости компании. Объектом исследования являются компании в современных условиях. Предметом исследования стала трансформация процессов формирования стоимости компании под влиянием социальных и экологических факторов. Исследование позволило сделать вывод о наличии умеренной связи между SDS и показателями стоимости компании. Доказано, что выполнение ESG критериев в краткосрочном периоде оказывает отрицательное значение на стоимость компании, а в долгосрочном-положительное.

Об авторах

Марина Алексеевна Федотова

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Email: mfedotova@fa.ru
доктор экономических наук, профессор, заместитель научного руководителя Москва, Российская Федерация

Татьяна Викторовна Тазихина

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Email: tazihina@yandex.ru
кандидат экономических наук, доцент, профессор Департамент корпоративных финансов и корпоративного управления Москва, Российская Федерация

Список литературы

  1. Weber, M., 2008, «The business case for corporate social responsibility: A company-level measurement approach for CSR», European Management Journal, 26, 247-261.
  2. Horváthová, E., 2010, «Does environmental performance affect financial performance? A meta-analysis», Ecological Economics, 70, 52-59.
  3. Konar, S. and Cohen, M. A., 2001, «Does the market value environmental performance?», Review of Economics and Statistics, 83(2), 281-89.
  4. McGuire, J., Sundgren, A., Schneeweis, T. 1988. Corporate social responsibility and firm financial performance. Academy of Management Journal 31 (4): 854-872.
  5. Fombrum CJ, Shanley M. 1990) What’s in a name? Reputation building and corporate strategy. Acad Manage J 33(2):233-258.
  6. Frankel, R. and Lee, C. (1998), «Accounting valuation, market expectation and crosssectional stock returns», Journal of Accounting and Economics 35, 283-319.
  7. Frye, Melissa B., Edward Nelling, and Elizabeth Webb. 2006. «Executive Compensation in Socially Responsible Firms». Corporate Governance 14 (5): 446-55.
  8. Barnett, M. L., and R. M. Salomon. 2006. Beyond Dichotomy: The curvilinear relationship between social responsibility and financial performance. Strategic Management Journal 27 (11):1101-22. doi: 10.1002/(ISSN)1097-0266.
  9. Bloomberg, 2013 www.bloomberg.com Sustainability Report 2012.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».