Креативные индустрии и цифровая экономика: взаимодействие, исследовательская проблематика. Актуализация проблематики исследования (российская практика)

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

Объектом исследования являются креативные индустрии в условиях развития цифровой экономики в российском экономическом пространстве. Предметом - взаимодействие креативных российских индустрий и цифровой экономики как научно-исследовательских областей в российском экономическом пространстве. Материалы исследования: база данных зарубежных и российских исследователей в Научной электронной библиотеке в областях конкретных отраслей креативных индустрий в их взаимосвязи с областями цифровой экономикой. Цели исследования: исследование креативных индустрий в российском экономическом пространстве, активно взаимодействующих с цифровой экономикой с публикационной точки зрения; выявление нового термина (метода, технологии) для развития креативных индустрий в РФ. Исследование состоит из трех взаимосвязанных частей. В настоящей части исследования осуществлена постановка проблемы исследования, сформирован методический подход исследования, показаны подходы к анализу взаимодействия креативных индустрий и цифровой экономики. Исследование опирается на авторский методический четырехэтапный подход. Результатами первой (настоящей) части исследования являются: предложен авторский методический четырехэтапный подход, опирающийся на публикации в Научной электронной библиотеке; представлены социо-экономические тенденции, характерные для развития креативных индустрий в эру цифровизации.

Об авторах

Гюзель Исаевна Гумерова

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Email: gigumerova@fa.ru
доктор экономических наук, профессор; профессор Департамента Менеджмента и инноваций Москва, Российская Федерация

Александра Юрьевна Бутнева

Университет Боккони, Миланский политехнический университет

Email: aleksandra.butneva@studbocconi.it
магистрант Милан, Италия

Эльмира Шамилевна Шаймиева

Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)

Email: shaimieva@ieml.ru
доктор экономических наук, доцент; профессор кафедры управления, заведующий научно-исследовательской лабораторией менеджмента знаний факультета менеджмента и инженерного бизнеса Казань, Российская Федерация

Ирина Юрьевна Литвин

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Email: liylitvin@fa.ru
кандидат экономических наук, доцент; доцент Департамента Менеджмента и инноваций Москва, Российская Федерация

Наталья Николаевна Трифонова

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Email: nntrifonova@fa.ru
ассистент Департамента Менеджмента и инноваций Москва, Российская Федерация

Список литературы

  1. Власова В.В., Гершман М.А., Гохберг Л.М., Куценко Е.С., Попова Я.А., Бредихин С.В., Боос В.О., Исмагулова С.Г., Демьянова А.В., Максименко Д.Д. Креативная экономика Москвы в цифрах // М., 2021, 108 С.
  2. Григорян К.Г. Анализ креативных индустрий как нового сектора мировой экономики // E-Scio. 2019. № 11 (38). С. 408-413.
  3. Фомина А.Н. Перспективные направления развития технологий искусственного интеллекта в телеиндустрии // Креативная экономика. 2022. Том 16. № 3. С. 1081-1100. doi: 10.18334/ce.16.3.114306
  4. Feher K., Lasaraty D., Kovacs D., Junaidy D., Rahardjo B. Creative Industries and Digital Economy-Perspectives from Southeast Asia and Central Europe. 2017. Pp. 150-172 //[Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://www.researchgate.net/publication/319333661_Creative_Industries_and_Digital_Economy_-_Perspectives_from_Southeast_Asia_and_Central_Europe (дата обращения 10.03.2022)
  5. Salmon K. Have the cultural and creative sectors found the formula for development in the digital age? Forum D’Avignon. [online form:] (2015) 44 P.// [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://www.forum-avignon.org/sites/default/files/editeur/2015-Forum_Avignon-Anglais-HD.pdf (дата обращения 10.03.2022)

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».