Корпоративное обучение сотрудников в компаниях Европейского Союза: можно ли говорить о формировании европейской модели корпоративного университета?

Обложка
  • Авторы: Ананченкова П.И.1
  • Учреждения:
    1. Научно-исследовательский институт организации здравоохранения и медицинского менеджмента при Департаменте здравоохранения г. Москвы
  • Выпуск: Том 19, № 4 (2023)
  • Страницы: 197-201
  • Раздел: Региональная и отраслевая экономика
  • URL: https://ogarev-online.ru/2541-8025/article/view/145624
  • EDN: https://elibrary.ru/WDOUUQ
  • ID: 145624

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

Цель исследования—оценить, основные особенности европейских корпоративных университетов и определить их отличие от аналогичных структурных единиц, обеспечивающих практику корпоративного обучения в Соединенных Штатах Америки. В представленной работе рассматриваются вопросы, отражающие отношение топ-менеджмента коммерческих компаний Европейского Союза к кадровой политике в целом и формированию систем внутрифирменного обучения. Учитывая актуальность практики управления человеческими ресурсами, организации корпоративных систем знаний и обучения, проведен обзор публикаций, отражающих практику развития человеческого капитала. Представленный обзор связывает кадровую политику с феноменом корпоративных университетов, поскольку они институциализированны в корпоративной организационной системе и задуманы как средство повышения способности компаний реагировать на организационные и технологические изменения. Таким образом, предпринята попытка сделать вывод о возможном появлении европейской модели корпоративной образовательной практики, отличной от практики корпоративного обучения в Соединенных Штатах Америки, которые считаются родиной внутрифирменного обучения. Выводы. В настоящее время инвестиции в обучение не ограничиваются конкретными навыками, как в традиционном представлении о человеческом капитале. Существует тесная связь между кадровой политикой и феноменом корпоративного университета, поскольку она основана на взаимодополняемости кадровых практик, на которую также влияют институциональные рамки. Несмотря на то, что за последние два десятилетия европейские компании создали свои собственные корпоративные университеты, говорить о единой европейской модели корпоративного университета пока не представляется возможным.

Об авторах

Полина Игоревна Ананченкова

Научно-исследовательский институт организации здравоохранения и медицинского менеджмента при Департаменте здравоохранения г. Москвы

Автор, ответственный за переписку.
Email: ananchenkova@yandex.ru
SPIN-код: 1040-5763

кандидат экономических наук, кандидат социологических наук, доцент, доцент кафедры Экономики и менеджмента в здравоохранении

Россия, г. Москва

Список литературы

  1. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. —М., 1997.
  2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. —СПб., 1999.
  3. Hofstede G.H. Cultures and organizations: software of the mind. —N.-Y., 1997.
  4. Томпсон А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. —М., 2007.
  5. Акофф Р.Л. Планирование будущего корпорации. —М., 1985.
  6. Ерохина Е. А. Формирование системы непрерывного профессионального образования персонала в организациях: дис. канд. экон. наук. —Москва, 2005.
  7. Белогуров А. Ю., Марушина М. К. Классификация корпоративных программ обучения руководителей и развиваемые в них кластеры компетенций // KANT. —2020. № 2 (35) —С. 189–195.
  8. Галагузов А. Н. Корпоративное образование: сущность и проблемы // Сибирский педагогический журнал. —2007. —№1. —С. 89–97.
  9. Грачева С. Корпоративные университеты за рубежом (история создания, опыт, современность // Управление персоналом. —2008.— № 5.
  10. Долженко Р. А. Система корпоративного обучения: содержание, место в системе образования и основные подходы к реализации в компании// Педагогическое образование в России. —2017. —№3. —С. 6–13.
  11. Кларин М. В. Корпоративное образование и обучение в организациях: цели и особенности // Вестник Бурятского государственного университета. «Образование. Личность. Общество» —2016. —Вып. 1. —C. 6–16.
  12. Council of the European Union. Joint Progress Report of the Council and the Commission on the implementation of the «Education & Training 2020» work program. Brussels 18th January 2020.
  13. IBM. The Global Human Capital Study. New York. 2018.
  14. Coriat B., Dosi G. Learning how to govern and how to solve problems: on the co-evolution of competences, conflicts and organisational routines. Oxford Univerisity Press. Oxford. —2018.
  15. Unioncamere: La domanda di professioni e formazione nel 2019. Progetto Excelsior. Roma. 2019.
  16. National Bureau of Economic Research. Working Paper No. 5231.
  17. Pedrini G. Personnel policies in the European firms: some evidence of the existing model(s) and the potential role of Corporate Universities. University of Bologna. Almalaurea working papers. —2021. —№22.
  18. Allen M. The Corporate University handbook—Designing, managing and growing a successful program. AMACOM. New York. 2022.
  19. Moore J. D. Running a corporate university like a business: a financial model. New York. 2002.
  20. Hilse H., Nicolai A.T. Strategic learning in Germany’s largest companies. Empirical evidence on the role of Corporate Universities within strategy process. The Journal of Management Development. —2022. —23(3-4). —Pp. 372–397.
  21. Renaud-Coulon A. Corporate universities: A lever of corporate responsibility. Global CCU Publishing. Paris. 2020.
  22. Arkin A. Combined Honours. People Management. —12th October 2020. —Pp. 43–46.
  23. Jansink F., Kwakman K., Streumer J. The knowledge-productive corporate university. Journal of European Industrial Training. —2015. —29(1). —Pp. 40–57.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».