Учебный предмет «иностранный язык» как объект изучения методики: история и современность
- Авторы: Гальскова Н.Д.1
-
Учреждения:
- Государственный университет просвещения
- Выпуск: № 1 (850) (2024)
- Страницы: 30-37
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://ogarev-online.ru/2500-3488/article/view/307315
- ID: 307315
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье представлены результаты разнофакторного анализа учебного предмета «иностранный язык» как одного из важных исследовательских объектов методики обучения. Показана специфика данной учебной дисциплины в исторической и актуальной проекциях, обоснованы ценностные смыслы иностранного языка, обусловливающие место данной дисциплины в системе образования и его общеобразовательную ценность. Продемонстрирована динамика целевых приоритетов учебного предмета в соотнесении с общественно-историческим и научным контекстом его бытования.
Об авторах
Наталья Дмитриевна Гальскова
Государственный университет просвещения
Автор, ответственный за переписку.
Email: galskova@mail.ru
доктор педагогических наук
профессор кафедры методики преподавания иностранных языков
Список литературы
- Иванова Е. О., Осмоловская И. М. Теория обучения в информационном обществе. М.: Просвещение, 2011. EDN: QYFBCL
- Миролюбов А. А. История методики обучения иностранным языкам в СССР: автореф. дис.. д-ра. пед. наук. М., 1973.
- Миролюбов А. А. Перспектива развития содержания обучения иностранным языкам // Российская общеобразовательная школа: Проблемы и перспективы: cборник статей. 1997. C. 93-98.
- Миролюбов А. А. История отечественной методики обучения иностранным языкам. М.: Ступени, Инфра-М, 2002.
- Миролюбов А. А. Иностранный язык как учебный предмет - объект изучения методики // Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность: коллективная монография. 2010. С. 13-16.
- Щерба Л. В. Преподавание иностранных языков в средней школе. Общие вопросы методики. М.: АПН РСФСР, 1947.
- Леонтьев А. А., Ленская Е. А., Розанова Е. Д. Единый подход к предметам языкового цикла // Иностранные языки в школе. 1990. Вып. 5. С. 26-35. EDN: PIOJTA
- Гез Н. И. [и др.] Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Н. И. Гез, М. В. Ляховицкий, А. А. Миролюбова, С. К. Фоломкина, С. Ф. Шатилов. Москва: Высшая школа, 1982.
- Миролюбов А. А., Рахманов И. В., Цетлин В. С. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1967.
- Маркосян А. С. Очерк теории овладения вторым языком. М.: Психология, 2004. EDN: QQXOOB
- Зимняя И. И. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 1991.
- Гальскова Н. Д., Гез И. И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. М.: Academia, 2004. EDN: QTLYMR
- Гальскова Н. Д. Теоретические основы образовательной политики в области подготовки учащихся по иностранным языкам (система школьного образования): автореф. дис.. д-ра пед. наук. М., 1999. EDN: NLNVZB
- Бим И. Л. Место иностранного языка в системе общего среднего образования // Глядя в будущее: Первый советско-американский симпозиум по теоретическим проблемам преподавания и изучения иностранных языков. 17-21 октября 1989. 1992. C. 9-18.
- Edmondson W., House J. Einführung in die Sprachlehrforschung. S.: Francke Verlag, 1993.
Дополнительные файлы
