Влияние языковой среды на психическое развитие детей-билингвов дошкольного возраста
- Авторы: Кошелева Ю.П.1,2
-
Учреждения:
- Московский государственный лингвистический университет
- Федеральный научный центр психологических и междисциплинарных исследований (Психологический институт)
- Выпуск: № 2 (851) (2024)
- Страницы: 109-116
- Раздел: Психологические науки
- URL: https://ogarev-online.ru/2500-3488/article/view/307308
- ID: 307308
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье обсуждается проблема раннего обучения детей иностранному языку и его влияние на их психическое развитие, выделяется специфика билингвального обучения дошкольников, представлены результаты исследования изменений в их психическом развитии при разных подходах к организации языковой среды. Подтверждено, что в приближенной к естественной языковой среде у детей-билингвов более высокие показатели психического развития по сравнению с двуязычными детьми в искусственной языковой среде.
Ключевые слова
Об авторах
Юлия Павловна Кошелева
Московский государственный лингвистический университет; Федеральный научный центр психологических и междисциплинарных исследований (Психологический институт)
Автор, ответственный за переписку.
Email: yu.p.kosheleva@mail.ru
кандидат психологических наук, доцент
доцент кафедры психологии и педагогической антропологии
Института гуманитарных и прикладных наук
Московского государственного лингвистического университета
ведущий научный сотрудник лаборатории дифференциальной психологии и психофизиологии
Федерального научного центра психологических и междисциплинарных исследований
(Психологического института)
Список литературы
- Аден Ж. Ш., Сансызбаева С. К. Двуязычие как феномен транскультурной коммуникации // Керуен. 2022. Т. 76. Вып. 3. С. 304-319. URL:. doi: 10.53871/2078-8134.2022.3-26 EDN: JHNWJS
- Кошелева Ю. П., Абрамова Н. В. Психолого-педагогическое сопровождение детей-билингвов дошкольного возраста // Новое в психолого-педагогических исследованиях. 2023. Вып. 2 (69). С. 203-216. doi: 10.51944/20722516_2023_2_203 EDN: NWVHJL
- Fakiro?lu G. D., Topraksoy A. Reflections of Bilingualism on the News Headlines // International Journal of Education and Literacy Studies. 2023. No. 11. P. 120-130. URL:. doi: 10.7575/aiac.ijels.v.11n.1p.120 EDN: DLHIVD
- Божович Е. Д. Диагностика языковой компетенции старших дошкольников и первоклассников: учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2023.
- Clark-Whitney E., Melzi G. Executive Function and Narrative Language Abilities in Emergent Bilingual Preschoolers: An Exploratory Study // Language Speech and Hearing Services in Schools. 2023. No. 17. P. 1-16. URL:. doi: 10.1044/2022_LSHSS-21-00190 EDN: ELEZEX
- Кравченко А. В. Открывая язык заново: От нереалистичной лингвистики к реальной науке о языке. От структурализма и когнитивизма - к экологическому реализму. М.: Ленанд, 2021.
- Кошелева Ю. П. Различия в организации языковой среды для детей-билингвов дошкольного возраста // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки, 2023. Вып. 2 (847). С. 107-114. doi: 10.52070/2500-3488_2023_2_847_107 EDN: REIUPJ
- Павлова Н. Н, Руденко Л. Г. Экспресс-диагностика в детском саду: Комплект материалом для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений. М.: Генезис, 2008.
Дополнительные файлы
