Методы сетевого моделирования структуры семантической памяти у изучающих иностранный язык
- Авторы: Бармин А.В.1, Величковский Б.Б.2
-
Учреждения:
- Московский государственный лингвистический университет
- Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
- Выпуск: № 1 (850) (2024)
- Страницы: 105-110
- Раздел: Психологические науки
- URL: https://ogarev-online.ru/2500-3488/article/view/307326
- ID: 307326
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Цель настоящей статьи - определение методов сетевого моделирования структуры семантической памяти у изучающих иностранный язык. Авторами статьи был проведен теоретический анализ отечественных и зарубежных литературных источников, посвященных данной проблеме. Результаты теоретического обзора показывают, какие методы сетевого моделирования существуют сегодня и какие из них могут эффективно использоваться в целях исследования структуры семантической памяти у изучающих иностранный язык.
Об авторах
Артем Вячеславович Бармин
Московский государственный лингвистический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: art.barmin@mail.ru
аспирант кафедры психологии и педагогической антропологии
Института гуманитарных и прикладных наук Московского государственного лингвистического университета
младший научный сотрудник лаборатории когнитивных исследований основ коммуникации
Борис Борисович Величковский
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
Email: velitchk@mail.ru
доктор психологических наук, профессор кафедры методологии психологии факультета психологии МГУ
имени М. В. Ломоносова, директор Лаборатории когнитивных исследований основ коммуникации
Список литературы
- Tulving E. Episodic and semantic memory // Organization of memory / Eds. E. Tulving, W. Donaldson. New York: Academic Press, 1972. P. 381-402.
- Runge A., Hovy E. Exploring neural entity representations for semantic information // Proceedings of the Third BlackboxNLP Workshop on Analyzing and Interpreting Neural Networks for NLP. 2020. P. 204-216. doi: 10.48550/arXiv.2011.08951
- A platform for image recommendation in foreign word learning / M. N. Hasnine et al. // Companion Proceeding of the 9th International Conference on Learning Analytics & Knowledge (LAK'19). March 4-8, 2019, Tempe, Arizona, USA. 2019. P. 187-188.
- Дубинина Г. А., Каменская Н. В. Поиск новых форм контроля и оценки качества подготовки по иностранному языку в неязыковом вузе // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2018. Вып. 2 (796). С. 202-211. EDN: XTAZZZ
- De Deyne S. et al. Structure at every scale: A semantic network account of the similarities between unrelated concepts // Journal of Experimental Psychology: General. 2016. Vol. 145 (9). P. 1228-1254.
- Kumar A. A., Steyvers M., Balota D. A. Semantic memory search and retrieval in a novel cooperative word game: A comparison of associative and distributional semantic models // Cognitive Science. 2021. Vol. 45 (10). P. 1-33. EDN: TEFEQC
- Морозова О. Структурное сетевое моделирование в когнитивной науке // Психологические исследования. 2017. Вып. 10 (55). C. 1-13.
- Steyvers M., Tenenbaum J. B. The large-scale structure of semantic networks: Statistical analyses and a model of semantic growth // Cognitive science. 2005. Vol. 29 (1). P. 41-78.
- Zhang G. et al. Graph theoretical analysis of semantic fluency in patients with Parkinson's disease // Behavioural Neurology. 2022. P. 1-7. doi: 10.1155/2022/6935263 EDN: JQBAJV
- Morais A. S., Olsson H., Schooler L. J. Mapping the structure of semantic memory // Cognitive science. 2013. Vol. 37 (1). P. 125-145.
- Wulff D. U., Mata R. On the semantic representation of risk // Science advances. 2022. Vol. 8 (27). P. 1-13. EDN: FPFDJW
- Kenett Y. N. et al. The semantic distance task: Quantifying semantic distance with semantic network path length // Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition. 2017. Vol. 43 (9). P. 1-21.
- Benedek M. et al. How semantic memory structure and intelligence contribute to creative thought: A network science approach // Thinking & Reasoning. 2017. Vol. 23 (2). P. 158-183.
- Agustin-Llach M. P. How age and L2 proficiency affectthe L2 lexicon // System. 2022. Vol. 104. doi: 10.1016/j.system.2021.102697 EDN: OXILTA
- Coltheart M. The MRC psycholinguistic database // The Quarterly Journal of Experimental Psychology. 1981. Vol. 33 (4). P. 497-505.
- Kuperman V., Stadthagen-Gonzalez H., Brysbaert M. Age-of-acquisition ratings for 30,000 English words // Behavior research methods. 2012. Vol. 44. P. 978-990. EDN: GWCZBY
- Nelson D. L., McEvoy C. L., Schreiber T. A. The University of South Florida free association, rhyme, and word fragment norms // Behavior Research Methods, Instruments, & Computers. 2004. Vol. 36 (3). P. 402-407. EDN: DARJUG
- Collins A. M., Loftus E. F. A spreading-activation theory of semantic processing // Psychological Review. 1975. Vol. 82 (6). P. 407-428.
Дополнительные файлы
