On the issue of Developing a Context-Based Textbook for a Vocationally-Oriented Type of School (Humanitarian and Philological Profile)
- Authors: Potapova A.R.1
-
Affiliations:
- Moscow State Linguistic University
- Issue: No 3 (852) (2024)
- Pages: 60-66
- Section: Pedagogical Studies
- URL: https://ogarev-online.ru/2500-3488/article/view/306319
- ID: 306319
Cite item
Full Text
Abstract
The article justifies the need to develop a context-based textbook for the senior stage of a vocationally-oriented type of school. The textbook is based on a socially-oriented model of learning within the framework of the theory of context-based education, the possibility of using which is justified at the school level. The basic requirements for a context-based textbook for the humanitarian and philological profile and an approximate model of its organization are proposed.
About the authors
Antonina Ruslanovna Potapova
Moscow State Linguistic University
Author for correspondence.
Email: an-na1874@yandex.ru
Postgraduate student at the Foreign Language Teaching Department
Moscow, RussiaReferences
- Коряковцева Н. Ф., Макиевская Н. М. Предуниверситарий Московского государственного лингвистического университета как школа профильного типа в системе университетской подготовки кадров // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2020. Вып. 1 (834). C. 48-58. EDN: LQOPWU
- Колесников А. А. Концептуальные и технологические основы профориентационного обучения иностранному языку в системе непрерывного филологического образования: дис. … д-ра пед. наук. М., 2017. EDN: DCCNUS
- Струкова А. А. Методика разработки учебного лингвострановедческого справочника (профильное обучение в средней общеобразовательной школе, итальянский язык): дис. … канд. пед. наук. М., 2022. EDN: AMCNGN
- Бим И. Л. Профильное обучение иностранным языкам на старшей ступени общеобразовательной школы. Проблемы и перспективы. М: Просвещение, 2007. EDN: QVOHGZ
- Аверинцев С. С. Филология. Русский язык. Энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1979.
- Перлова О. В. Методика обучения филологическому чтению как компоненту профессиональной подготовки: английский язык, языковой вуз: дис.. канд. пед. Наук. М.: 2009. EDN: QELYPJ
- Тарева Е. Г., Тарев Б. В. Инновационный потенциал образовательных традиций: учебник иностранного языка открытого типа // Вопросы методики преподавания в вузе. 2014. Вып.3 (17). С. 364-373. EDN: TBHDBN
- Ариян М. А. Междисциплинарность как основа построения современного школьного учебника иностранного языка в системе развивающего обучения // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2024. Вып. 1 (850). С. 9-15. EDN: MJKTFU
- Вербицкий А. А., Ермакова О. Б. Школа контекстного обучения как модель реализации компетентностного подхода в общем образовании // Инновационные проекты и программы в образовании. 2009. Вып 4. С. 18-22. EDN: MVWWYX
- Шевченко О. А. Педагогические характеристики учебника контекстного типа: на материале иностранного языка в техническом вузе.дис. … канд. пед. наук. М., 2006.
- Полат Е. С. [и др.]. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров. М.: Академия, 2002. EDN: QUATOZ
- Коряковцева Н. Ф. Теоретические основы организации изучения иностранного языка учащимся на базе развития продуктивной учебной деятельности: Общеобразовательная школа: дис. … д-ра пед. наук. М., 2003. EDN: NMKOGT
Supplementary files
