Возможности преобразующего обучения для позитивной социализации человека и специалиста

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматриваются социализирующие возможности преобразующего обучения, которые могут стать адекватным ответом на вызовы современному образованию. Данные проведенного исследования и анализ результатов позволяют сделать заключение о взаимосвязи счастья, субъективного благополучия и рефлексии, что становится основанием для внедрения элементов преобразующего обучения в систему профессионального образования.

 

Об авторах

Лера Валерьевна Юркина

Московский государственный лингвистический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: lera.yurkina@gmail.com

 кандидат педагогических наук, доцент 
доцент кафедры психологии и педагогической антропологии  
Института гуманитарных и прикладных наук  

Москва, Россия

Елена Робертовна Таунзенд

Московский государственный лингвистический университет

Email: ert2210@yandex.ru

 аспирант кафедры психологии и педагогической антропологии  
Института гуманитарных и прикладных наук  

Москва, Россия

Список литературы

  1. Холмогорова А. Б. Когнитивная психотерапия суицидального поведения: история разработки, современное состояние, перспективы развития // Медицинская психология в России. 2013. № 2 (19). С. 10. EDN: UFVHAV
  2. Ильина А. Н., Горявина Е. О., Мурзакаев А. А. Оценка суицидального риска среди учащихся выпускных классов образовательных школ на фоне итоговых экзаменов // Актуальные вопросы современной медицинской науки и здравоохранения: материалы VI Международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов, посвященной году науки и технологий (Екатеринбург, 8-9 апреля 2021 г.): в 3 т. Екатеринбург: Уральский государственный медицинский университет, 2021. Т. 2. С. 650-654.
  3. Крившенко Л. П., Юркина Л. В., Борзов О. А. Понятие социализации как путь выхода из методологического кризиса педагогической науки // Общество: социология, психология, педагогика. 2020. № 5 (73). С. 148-152. EDN: TTIXUP
  4. Хриптович В. А. Технология преобразующего обучения // Современные тенденции в дополнительном образовании взрослых: материалы VI Международной научно-методической конференции. Минск, 2022. С. 220-226. EDN: TNNOOT
  5. Мальцева С. М. и др. Мотивация получения высшего образования студентами первокурсниками / С. М. Мальцева, А. А. Воронкова, В. А. Оринчук, К. С. Сябитова // Russian Journal of Education and Psychology 2022, Том 13, № 2. С. 20-35. EDN: GLWIHS
  6. Fischman W., Gardner H. The Real World of College. What Higher Education Is and What It Can Be. The MIT Press, 2022.
  7. Крушельницкая О. И., Полевая М. В., Третьякова А. Н. Мотивация к получению высшего образования и ее структура // Электронный журнал "Психолого-педагогические исследования". 2019. Том 11. № 2. С. 43-57. 10.17759/psyedu.2019110205 ISSN: 2587-6139 (online). doi: 10.17759/psyedu.2019110205ISSN EDN: ZUPXML
  8. Леонтьев Д. А., Осин Е. Н. Рефлексия "хорошая" и "дурная": от объяснительной модели к дифференциальной диагностике // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2014. Т. 11. № 4. С. 110-135. EDN: UYWVEN
  9. Иоаниди Д. К., Сычева Т. Ю., Мартынова Е. Ю. Теоретический анализ феномена эмоционального выгорания у студентов-медиков // Наука и социум. Материалы XII международной научно-практической конференции "Инновации в медицине, психологии, педагогике" Россия, Новосибирск - Турция, Кемер 2-8 мая 2021. Новосибирск: АНО ДПО "СИППИСР", 2021. С. 28-33. EDN: ZDMFMY
  10. Алексеенко С. Н., Гайворонская Т. В., Дробот Н. Н. Анализ причин демотивации в выборе профессии врача у студентов медицинского университета // Международный научно-исследовательский журнал, 2021. № 11-3 (113). С. 15-20. doi: 10.23670/IRJ.2021.113.11.078 EDN: JLJXYB

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML


Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».