Лингвокультурологический аспект обучения чтению иноязычного текста
- Авторы: Великолуг Л.В.1
-
Учреждения:
- Московский государственный лингвистический университет
- Выпуск: № 1 (854) (2025)
- Страницы: 9-16
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://ogarev-online.ru/2500-3488/article/view/293131
- ID: 293131
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Изучение иноязычной лингвокультуры начинается с восприятия лингвокультурной информации, прежде всего, в процессе чтения, так как именно текст является не только феноменом культуры, но и хранителем, формой существования последней и поэтому требует осмысления как на уровне языка, так и на уровне культуры. Одним из способов реализации лингвокультурологического подхода в обучении аналитическому чтению студентов старших курсов лингвистического вуза является лингвокультурологический анализ текста, позволяющий интерпретировать лингвокультурные явления, выявлять культурные несовпадения, сопоставлять традиции и ценности своей и чужой культур, адекватно воспринимать иноязычные речевые акты.
Об авторах
Лариса Викторовна Великолуг
Московский государственный лингвистический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: kaplichlarissa@mail.ru
кандидат педагогических наук
доцент кафедры английского языка переводческого факультета
Список литературы
- Суворова М. А. Лингвокультурологический подход в обучении иностранным языкам студентов старших курсов: дис.. канд. пед. наук / Бурятский государственный университет. Улан-Удэ, 2000. EDN: NLTHFJ
- Сафонова В. В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. Воронеж: Истоки, 1996.
- Сасина Н. В. Лингвокультурологический подход в обучении студентов гуманитарного профиля иностранному языку // Вестник Полоцкого государственного университета. Педагогические науки. 2009. № 5. С. 65-69.
- Сысоев П. В. Языковое поликультурное образование: теория и практика. М.: Глосса-Пресс, 2009. EDN: VUVTOJ
- Пассов Е. И., Кузовлева Н. Е. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования. М.: Русский язык, 2010.
- Сафонова В. В. Культуроведение в системе современного языкового образования // Иностранные языки в школе. 2001. № 3. С. 17-24.
- Великолуг Л. В. Обучение письменному академическому дискурсу в контексте интернационализации образования: лингвокультурологический аспект // Лингвострановедение: методы анализа, технологии обучения: сборник научных статей; в 2 ч. / под общ. ред. Л. Г. Ведениной. М.: МГИМО-Университет, 2018. Ч. I Языки в аспекте лингвострановедения. С. 355-363. EDN: IDSANF
- Лесохина А. М. Формирование у студентов языковых вузов умений извлекать лингвокультурологическую информацию в процессе чтения иноязычных текстов разных жанров: на материале испанского языка: дис.. канд. пед. наук / Российский государственный педагогический университет. СПб., 2012. EDN: SUKVHD
Дополнительные файлы
