Федеральная территория: развитие конституционно-правового регулирования

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

В статье исследуется правовое положение публично-правового образования, а именно федеральной территории в Российской Федерации, появившейся в результате конституционной реформы 2020 г. Рассматриваются проблемы конституционной терминологии, конституционно-правовой статус и правовое регулирование федеральных территорий, анализируется практика реализации конституционных положений, закрепляющих конституционно-правовое регулирование федеральных территорий. Анализируются особенности существующих федеральных территорий в Российской Федерации и в иностранных государствах. Освещается значимость дальнейшего развития правового регулирования статуса федеральных территорий в Российской Федерации с помощью решения правовых коллизий, описываемых в данной статье. Рассматриваются особенности налогового режима, действующего в федеральной территории в Российской Федерации.

Использованы такие методы научного познания, как сравнительно-правовой и формально-юридический. Также были применены и иные методы (анализ, синтез).

Проведенное исследование показало, что в отечественном законодательстве, несмотря на небольшой промежуток времени, прошедший между появлением первой федеральной территории и развитием ее правового регулирования, можно отметить ряд сложившихся особенностей.

В результате анализа изученной информации подчеркивается присущая для российского конституционного права особенность осуществления публичной власти в новом публично-правовом образовании. При сравнительном анализе подходов осуществления публичной власти были выбраны модели следующих государств: Индия, Бразилия, Канада. Выводы отечественных специалистов в области конституционного законодательства позволяют отметить, что российская форма публичной власти на федеральных территориях не идентична ни одной из вышеупомянутых моделей, существующих в зарубежных государствах.

Однако в нынешнем подходе российского законодательства наблюдается отсутствие общего закона, в котором закрепляется правовое регулирование федеральных территорий. В связи с тем, что единственной федеральной территорией, созданной в Российской Федерации, является федеральная территория «Сириус», в качестве источника регулирования правового статуса федеральной территории стал федеральный закон «О федеральной территории “Сириус”». Исходя из чего, можно говорить о необходимости дальнейшего развития нормотворческой составляющей, регулирующей статус нового правового образования, а именно о создании национального правового источника, где будет закреплено правовое регулирование осуществления публичной власти не только на одной федеральной территории, но и на формируемых в дальнейшем.

Об авторах

Илья Александрович Семенов

Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации

Автор, ответственный за переписку.
Email: ilysem@yandex.ru
ORCID iD: 0009-0004-6991-5425

аспирант

Россия, Москва

Список литературы

  1. Пешин И.Л. Территориальная организация органов публичной власти в границах федеральных территорий // Конституционное и муниципальное право. 2021. № 7. С. 35–40. EDN: PSRGBY doi: 10.18572/1812-3767-2021-7-35-40
  2. Каримов Б.Р. Федеральные территории в Российской Федерации: первый опыт создания и проблемы конституционно-правого регулирования // Конституционное и муниципальное право. 2022. № 3. С. 51–58. EDN: HBMMPJ doi: 10.18572/1812-3767-2022-3-51-58
  3. Лексин И.В. Федеральные территории в России: перспективы и проблемы реализации конституционных нововведений // Конституционное и муниципальное право. 2021. № 8. С. 28–33. EDN: RJXOSQ doi: 10.18572/1812-3767-2021-8-28-33.
  4. Фокина Д.В. Изменения в статьи 217 и 372.1 НК РФ: освобождение от налогов // Советник в сфере образования. 2023. № 6. С. 3.
  5. Dolinger J., Barroso L.R. Federalism and legal unification in Brazil. In: Halberstam D., Reinmann M., editors. Federalism and legal unification: a comparative empirical investigation of twenty systems. Springer Dordrecht, 2014. P. 153–167.
  6. Leng Ang H., Whiting A. Federalism and legal unification in Malaysia. In: Halberstam D., Reinmann M., editors. Federalism and legal unification: a comparative empirical investigation of twenty systems. Springer Dordrecht, 2014. P. 295–337.
  7. Ostwald K. Federalism without decentralization: power consolidation in Malaysia // Journal of Southwest Asian Economies. 2017. Vol. 34, N 3. P. 488–506.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Эко-Вектор, 2024

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».