Communicative factor in ethnogenesis


Cite item

Full Text

Abstract

The article examines the role of the mass media in the formation of ethnic identity of the individual. Media discourse becomes especially actual in the modern multi-ethnic society. In the context of the ethnogenesis, the mass media don’t rely on real historical knowledge, but primitivize it, passing through media filters. Instead of an objective picture of the past, the individual receives pre-dosed information or deals with its withholding or multiple duplication. The paradox is in the fact that communication gradually closes the person on himself: in modern media space, the individual remains alone with his/her own experience, trying to correlate personal experience with the visual one. The importance of new media in overcoming the crisis of ethnic identity is analyzed. In the conditions of polyethnicity and inculturation, social networks are becoming a platform for creating new mechanisms for the reproduction of ethnicity and the translation of subjective projects of ethnic identity. Thus, ethnic identity acquires new meanings and values, in some cases extending to “ethnic fanaticism”.

About the authors

A G Kazaryan

Nizhny Novgorod National Research University n.a. N.I. Lobachevsky, Institute of International Relations and World History

Email: armine5551@rambler.ru
postgraduate student at the Department of Theory of Politics and Communication, Nizhny Novgorod National Research University n.a. N.I. Lobachevsky, Institute of International Relations and World History.

References

  1. Бакланов И.С., Душина Т.В., Микеева О.А. Человек этнический: проблема этнической идентичности // Вопросы социальной теории. - 2010. - Т. 4. - С. 396-408
  2. Белинский В.Г. Взгляд на русскую литературу 1846 года. Собрание сочинений в трёх томах / Под ред. Ф.М. Головенченко. - Т. III. - М., 1948. - C. 323
  3. voskresensk.prihod.ru [интернет]. Бердяев Н.А. Самопознание [дата обращения: 27.01.2019]. Доступ по ссылке: http://www.voskresensk.prihod.ru/users/25/1101525/editor_files/file/%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%B4%D1%8F%D0%B5%D0%B2%20%D0%9D.%D0%90.%20%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5.pdf
  4. Голубев В.Г. Корабль без руля и ветрил // Российская Федерация - сегодня. - 2011. - № 6. - С. 22
  5. Гужова И.В. Создание этносообществ кыргызов-мигрантов в социальной сети «Вконтакте» как способ сохранения национальных корней (по материалам онлайн-интервью с модераторами сообществ // Глухов А.П., Ахметова Л.В., Бычкова М.Н., и др. Социальные сети как площадка этнической коммуникации и средство предписания этнонациональной идентичности (сборник материалов исследования). - Томск: Издательский Дом Томского государственного университета, 2015. - С. 76-90
  6. Коновалова О.В. Идентичность в системе массовой коммуникации // Государственное и муниципальное управление. - 2013. - № 1. - С. 128-130
  7. Кубрякова Е.С., Цурикова Л.В. Вербальная деятельность СМИ как особый вид дискурсивной деятельности // Язык средств массовой информации. - М.: Альма Матер, 2008. - С. 183-209
  8. postnauka.ru [интернет]. Лапина-Кратасюк Е.Г. Репрезентация истории в цифровую эпоху [дата обращения: 27.01.2019]. Доступ по ссылке: https://postnauka.ru/video/50343
  9. Луман Н. Реальность масс-медиа. - М.: Праксис, 2005. - 254 с
  10. Лысак И.В., Истратов Д.В. Масс-медиа как средство распространения политических мифов // Гуманитарные научные исследования. - 2016. - № 6. - C. 190-193
  11. Полонский А.В. Медиа - дискурс - концепт: опыт проблемного осмысления // Современный дискурс-анализ. - 2012. - № 1. - С. 42-56
  12. donland.ru [интернет]. Национальные отношения [дата обращения: 27.01.2019]. Доступ по ссылке: http://www.donland.ru/Socialnaya-sfera/Nacionalnye-otnosheniya/?pageid=77513
  13. Фортунатов А.Н. Эго-медиа. Социально-философские штрихи к истории телевидения. Практический курс. - М.: Флинта, 2018. - С. 110
  14. shkola.of.by [интернет]. Широканова А.А. Роль новых медиа в повседневном конструировании личной идентичности [дата обращения: 27.01.2019]. Доступ по ссылке: http://www.shkola.of.by/role-novih-media-v-povsednevnom-konstruirovanii-lichnoj-identi.html

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2018 Kazaryan A.G.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».