FASHION AS A SYMBOLIC SYSTEM OF SOCIETY


Cite item

Full Text

Abstract

The article considers fashion as a social symbolic system. It is characterized as a fusion of physical and ideal, a set of shapes and implications that are relevant for an epoch, a group or an individual. The author introduces such elements of this system as vestema, image, style, dress-code and trend. They build morphologic and syntagmatic connections. Each element develops diachronically and has synchronic alternatives. The key processes in the fashion system are obsolescence and actualization, which is connected with degradation from a symbol with numerous meanings to a sign with one social relevant sense. The fashion system grows historically from a variety of local ideological systems to a social institute that has enough potential to unify senses of different communities globally. The author concludes that fashion can be used for intentional ideological expansion.

About the authors

A I KALISTRATOVA

Nizhniy Novgorod State University n.a. N.I. Lobachevsky

Email: helene.kalistratova@yandex.ru

References

  1. Барт Р. Система моды. Статьи по семиотике культуры. - М.: Изд-во им. Сабашниковых. - 2003. - 512 с.
  2. Веблен Т. Теория праздного класса. - М.: Прогресс, 1984. - 367 с.
  3. Зиммель Г. Мода / Г. Зиммель. Избранное. Т. 2. Созерцание жизни. - М.: Юрист, 1996. - С. 272-273.
  4. Зомбарт В. Народное хозяйство и мода / В. Зомбарт. Избранные сочинения. - М.: Территория будущего, 2005. - 344 с. - С. 305-339.
  5. Калистратова А.И. Жизненный цикл символа в популярной культуре: прикладной аспект в анализе и прогнозировании производства форм материальных артефактов // Вопросы культурологии. - 2015. - № 11. - С. 29-33.
  6. Килошенко М.М. Психология моды. - СПб: Питер. - 2014. - 320 с.
  7. Конева А.В. Мода как феномен социального воображения / А.В. Конева. Дис. … докт. культурологии: 24.00.01. - СПб., 2013. - С. 292-347.
  8. Михалева К.Ю. Мода как социальный институт / К.Ю. Михалева: дис. … канд. соц. наук: 22.00.04. - М.: МГУ им. Ломоносова, 2012. - 214 с.
  9. Павловский А.И. Понимание общества в онтологии феноменализма // Известия Алтайского государственного университета. - 2004. - № 2-2(82). - С. 259-263.
  10. Раева Д.М. Социокультурный анализ советской моды 20-30-х гг. ХХ века. / Д.М. Раева: дис. канд. филос. наук: 24.00.01. - Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2007. - 175 с.
  11. Розенберг Н.В. Динамические дуальности культуры повседневности // Аналитика культурологии. - 2012. - № 23. - С. 106-114.
  12. Смит А. Теория нравственных чувств. - М: Республика, 1997. - 351 с.
  13. Фролова С.М. Мода и язык как институциональные составляющие повседневности // Известия Саратовского государственного университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. - 2013. - Т. 13, № 3-1. - С. 44-49.
  14. Холландер Э. Взгляд сквозь одежду. - М.: Новое литературное обозрение, 2015. - 576 с.
  15. Шмерлина И.А. Плывущий мир моды // Социальная реальность. - 2006. - № 12. - С. 7-25.
  16. Blumer H. Fashion: From Class Differentiation to Collective Selection // Sociological Quarterly. - 1969. - № 10. - P. 275-291.
  17. Field G.A. The Status Float Phenomenon: The Upward Diffusion of Innovation // Business Horizons. - 1970. - Vol. 13(4). - P. 45-52.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2017 KALISTRATOVA A.I.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».