Карьерное развитие молодежи в экосистеме кадрового партнерства вуза

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы взаимосвязи профессионального самоопределения и карьерного развития молодежи в рамках трансформации системы образования и рынка труда. Автором проанализированы основные составляющие экосистемы кадрового партнерства на примере вуза и ее влияние на процесс карьерного развития молодежи. Особое внимание уделено рассмотрению инновационных форм и инструментов вуза в рамках реализации трека «Профессионализм и карьера». Представлены результаты исследования студентов относительно оценки потенциального и фактического уровня их вовлеченности и заинтересованности в процессах функционирования экосистемы кадрового партнерства и реализации мероприятий карьерной направленности. В заключении сделаны выводы, что для формирования конкурентоспособной личности молодого специалиста на рынке труда необходимо в большей степени вовлекать непосредственно студентов в процессы общения с представителями экосистемы кадрового партнерства. Для решения этой задачи предложено внедрение студенческой нетворкинговой практики в виде создания студенческого клуба профессионального и карьерного развития

Об авторах

Юлия Николаевна Никулина

Оренбургский государственный университет

Email: juliaguzenko@mail.ru
доцент кафедры управления персоналом, сервиса и туризма, кандидат экономических наук, доцент

Список литературы

  1. 1. Разумова Т.О., Янчук О.Ю. Возможности и риски дистанционных форм занятости для студентов и выпускников высших учебных заведений // Социально-трудовые исследования. – 2021. – № 2 (43). – c. 85-98.
  2. 2. Москаленко О. В. Проблема планирования карьеры студентов в предметном поле акмеологии // Акмеология. – 2012. – № 4(44). – c. 24-27.
  3. 3. Ковалевская Е.В. Карьерное самоопределение на начальном этапе: структурно-содержательная характеристика и формирование. / монография. - Москва: Мир науки, 2015. – 126 c.
  4. 4. Крягжде С. П. Психология формирования профессиональных интересов. - Вильнюс: Мокслас, 1981. – 196 c.
  5. 5. Полянская Е. Н. Карьерные ориентации современной российской молодежи // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 2. – c. 589-590.
  6. 6. Никулина Ю. Н. Молодежь на рынке труда региона: актуальные вопросы трудоустройства и занятости // Экономика труда. – 2019. – № 2. – c. 747-762.
  7. 7. Ермакова Ж. А., Шестакова Е. В., Кондусова В. Б. Модернизация системы управления персоналом и развитие экономики региона. - Москва : Издательство "Креативная экономика", 2019. – 366 c.
  8. 8. Мирошников С. А., Нотова С. В., Никулина Ю. Н. Кадровое сотрудничество вуза и индустриальных партнёров в контексте карьерного развития молодёжи // Высшее образование в России. – 2022. – № 8-9. – c. 99-115.
  9. 9. Темнова Л. В., Лизунова О. А. Факторы формирования карьерных траекторий выпускников вузов // Высшее образование в России. – 2017. – № 11. – c. 89-97.
  10. 10. Ермакова Ж. А.,. Приоритеты развития модернизационной экономики = DevelopmentPrioritiesofModernizationEconomy. - Москва : Креативная экономика, 2017. – 462 c.
  11. 11. Солуянычев П.С., Хамидуллин Ф.Ф. // Российское предпринимательство. – 2007. – № 5. – c. 79-82. – url: https://1economic.ru/lib/2137.
  12. 12. Никулина Ю.Н. Проектная деятельность как инструмент профессионального и карьерного развития выпускников // Экономика труда. – 2022. – № 7. – c. 1133-1146. – doi: 10.18334/et.9.7.115122.
  13. 13. Забелина О.В., Майорова А.В., Матвеева Е.А. Трансформация востребованности навыков и профессий в условиях цифровизации российской экономики // Экономика труда. – 2020. – № 7. – c. 589-608.
  14. 14. Анисимова Н.Ю. Организация подготовки кадров в цифровой экономике // Креативная экономика. – 2021. – № 3. – c. 735-748. – doi: 10.18334/ce.15.3.111846.
  15. 15. Дробот Е.В., Макаров И.Н., Журавлева О.В., Нерсисян А.М Особенности привлечения молодых специалистов и негативные тенденции на рынке труда России // Экономика труда. – 2020. – № 3. – c. 253-266. – doi: 10.18334/et.7.3.100709.
  16. 16. Салынская Т. В. Проектная деятельность как инструмент развития профессиональной личности студента // Муниципальная академия. – 2021. – № 3. – c. 88-95.
  17. 17. Митрофанова Е.А., Митрофанова А.Е. Экосистемный подход для трансформации управления человеческими ресурсами // Лидерство и менеджмент. – 2022. – № 1. – c. 201-218. – doi: 10.18334/lim.9.1.114296.
  18. 18. Афанасьева Т.С., Носкова И.В. Исследование зависимости между наличием у молодых специалистов навыков soft skills и их востребованностью на рынке труда в период пандемии COVID- 19 // Экономика труда. – 2022. – № 2. – c. 271-284.
  19. 19. Ольховая Т. А., Зинюхина Н. А., Никулина Ю. Н. Сотрудничество университета и бизнес-сообщества: опыт и приоритеты развития // Высшее образование в России. – 2019. – № 7. – c. 139-149. – doi: 10.31992/0869-3617-2019-28-7-139-149.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Никулина Ю.Н., 2023

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».