The role of mentoring in the organizational culture of higher education institutions

Capa

Citar

Texto integral

Acesso aberto Acesso aberto
Acesso é fechado Acesso está concedido
Acesso é fechado Somente assinantes

Resumo

The authors consider the problem of finding methods of involving students in the organizational culture of a higher educational institution. The importance and significance of the university organizational culture is emphasized, since students, absorbing the basic values, beliefs, attitudes, ethical norms, further transmit them in their professional activities, forming a professional culture in the organizations where they carry out their further activities and in the professional sphere as a whole. The studied the role of curatorship in the organizational culture of the university and noted the great importance of this integration potential in the system of higher education.The article presents a study of curator activity at the Siberian Institute of Management (branch) of the Russian Academy of National Economy and Public Administration under the President of the Russian Federation. The authors determine the mechanisms of its influence on the university organizational culture.The presented material will be useful to the management and academic staff of universities in the formation and maintenance of the internal traditional culture of the higher educational institution at a high level.

Sobre autores

Irina Parfenova

Siberian Institute of Management Branch of the Russian Academy of National Economy and Public Administration under the President of the Russian Federation

Email: irene_parfenova@mail.ru
доцент кафедры управления персоналом, кандидат социологических наук

Elena Balganova

Siberian Institute of Management Branch of the Russian Academy of National Economy and Public Administration under the President of the Russian Federation

Email: elena-balganova@mail.ru
доцент кафедры управления персоналом, кандидат педагогических наук

Bibliografia

  1. Базаров Т.Ю. Социально-психологические методы и технологии управления персоналом организации. / Учеб.-метод. пособие / Т. Ю. Базаров; РАГС. Ин-т повышения квалификации гос. служащих. - М., 2000. – 160 c.
  2. Грошев И., Емельянов П., Юрьев В. Организационная культура. - Litres, 2022. – 288 c.
  3. Соломанидина Т. О. Организационная культура компании и ее влияние на формирование мотивационной системы // Нормирование и оплата труда в промышленности. – 2019. – № 9. – c. 65-73.
  4. Шейн Э. Г. Организационная культура и лидерство. / 4-е изд. - СПб.: Питер, 2008. – 352 c.
  5. Хофстеде Г. Модель Хофстеде в контексте: параметры количественной характеристики культур // Язык, коммуникация и социальная среда. – 2014. – № 12. – c. 9-49.
  6. Элвессон М. Организационная культура. / М. Элвессон ; Пер. с англ. - Х. : Изд-во Гуманитарный центр, 2005. – 460 c.
  7. Беляев А. Корпоративная культура университета: от теории к практике // Высшее образование в России. – 2007. – № 11. – c. 62–64.
  8. Могутнова Н. Н. Корпоративная культура: идеал и реальность // Вестник РГГУ. Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». – 2007. – № 2-3. – c. 234-244.
  9. Яблонскене Н. Л. Корпоративная культура современного университета // Университетское управление: практика и анализ. – 2006. – № 2. – c. 7-25.
  10. Леньков Р. В., Боровлёва Е. И. Корпоративная культура как фактор эффективности вуза // Вестник евразийской науки. – 2013. – № 5 (18). – c. 4.
  11. Алпатова О. Б., Сандрюкова Е. А. Проблемы института кураторства в учебных группах высших учебных заведений Российской Федерации // Научные исследования и образование. – 2017. – № 3. – c. 3-5.
  12. Михайлова Е. О., Куликов С. П., Новиков С. В. К вопросу о реализации воспитательной работы в образовательных учреждениях высшего образования // Современное педагогическое образование. – 2019. – № 12. – c. 37-40.
  13. Мандель Б. Р. Кураторство: поиски смысла и оправдания // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2013. – № 4 (12). – c. 29-36.
  14. Богдан Н. Н., Масилова М. Г., Парфенова И. Ю. Организационная культура вуза: теория, исследование, практика. / Монография. - Владивосток: Издательство ВГУЭС, 2014. – 228 c.
  15. Парфенова И.Ю. Особенности организационной культуры в организациях различных сфер деятельности и форм собственности // Социальные взаимодействия в транзитивном обществе: Сборник научных трудов. Выпуск XIII / Под ред доктора экономических наук М.В. Удальцовой. – Новосибирск: НГУЭУ. 2011. – c. 274-284.
  16. Об образовании в Российской Федерации: [федер. Закон № 273-ФЗ: принят от 29 декабря 2012 г.] // Вестник образования. – 2013.– № 5–6
  17. Сивцева И. А. Цели и ценности образования в современных условиях // Сибирский педагогический журнал. – 2008. – № 5. – c. 263-270.
  18. Сердюк И. И. Методы формирования организационной культуры // Экономика и управление: ключевые проблемы и перспективы развития: Материалы XI международной научно-практической конференции: текстовое электронное издание, Тихорецк, 23 октября 2020 года / Под общей редакцией Е.В. Королюк. – Тихорецк: ФГБУ "Российское энергетическое агентство" Минэнерго России Краснодарский ЦНТИ-филиал ФГБУ "РЭА" Минэнерго России. 2020. – c. 258-261.
  19. Парфенова И.Ю. Реализация институциональных и организационных принципов в управлении вузами. / автореферат дис.,.. кандидата социологических наук / Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте РФ. - Екатеринбург, 2014. – 27 c.
  20. Волкова И. В. Оптимизация кураторской деятельности как средство достижения современного качества воспитательной системы вуза // Приволжский научный журнал. – 2014. – c. 249-253.
  21. Божонов З. С. Система кураторства и ее роль в воспитании студенческой молодежи // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. – № 6. – c. 14–17.
  22. Мирошина Т. А. Кураторство как одна из форм воспитательной работы со студентами вуза // Актуальные проблемы современного образования: сб. материалов IV регион. науч.-практ. конф. (г. Кемерово, 28 марта 2016 г.). — Кемерово : Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт. 2016. – c. 47–50.
  23. Сатистова Е. Е., Калинина Т. В., Щелина Т. Т. Куратор в воспитательной системе современного вуза // Социальная педагогика в современных социальных практиках: сб. науч. ст. VI Междунар. симпозиума (2–5 июня 2016 г.). — Арзамас : Арзамасский филиал ННГУ. 2016. – c. 379–384.
  24. Щелина Т. Т. Академическое кураторство в инновационном вузе: психологическая обоснованность и педагогическая целесообразность // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. – 2014. – № 4 (36). – c. 248–255.
  25. Абрамов А. Ю., Золотарева В. В. Система кураторства и ее роль в адаптации студентов первого курса к процессу обучения в вузе // Педагогика и психология в 21 веке : современное состояние и тенденции исследования: материалы Всеросс. науч.-практ. конф. с заоч. участием (г. Киров, 23–24 декабря 2013 г.). — Киров : ГБОУ ВПО Кировская государственная медицинская академия. 2014. – c. 6–12.
  26. Васильева А. Я., Лукина Т. Н. Роль куратора в воспитании студентов в адаптационный период // Педагогический опыт : теория, методика, практика. – 2016. – № 2. – c. 42–43.
  27. Екимова С. Г. Кураторство как одна из форм учебно-воспитательной работы в вузе // Проблемы высшего образования. – 2017. – № 2. – c. 105.
  28. Ключникова Д. В., Гребенщиков А. В., Василенко Л. И. Роль куратора учебной группы при адаптации первокурсника в вузе // Международный научно-исследовательский журнал. – 2016. – № 5–4. – c. 58–59.
  29. Иванова Э. А. Роль куратора в социальной адаптации первокурсников // Теория и практика современного профессионального образования. – 2016. – № 1. – c. 197–200.

Arquivos suplementares

Arquivos suplementares
Ação
1. JATS XML

Declaração de direitos autorais © Parfenova I.Y., Balganova E.V., 2023

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».