Снижение заторов на остановочном пункте путем формирования групп автобусов в городе Челябинске

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Одной из основных проблем заторных процессов на остановочных пунктах (ОП), является то, что увеличение количества автобусов и маршрутов приводит к нарушению организации их прохождения через ОП. Плохая организация прохождения автобусами ОП может привести к тому, что в часы пик очереди автобусов могут растянуться на сотни метров. Формирования автобусов в группу может снизить заторные процессы на ОП и повысить их пропускную способность, как результат одновременного заезда и выезда автобусов с него. С целью проверки высказанной гипотезы были проведены экспериментальные и теоретические исследования процесса прохождения автобусов через ОП «пл. Революции» на пр. Ленина г. Челябинска. В процессе проведенных исследований было установлено, что при использовании 3 автобусов в группе время обслуживания пассажиров на ОП будет снижена в пределах от 52-56%. Данный факт позволяет утверждать, что движение автобусов в группе через ОП повысит его пропускную способность, примерно на 50% и снизит вероятность заторных процессов на нем.
Цель – снижение заторов на остановочном пункте путем формирования групп автобусов.
Метод и методология проведения работы. В статье использовались методы наблюдения и сравнения, а также методы анализа.
Результаты. Получены диаграммы основных данных экспериментальных исследований и теоретические зависимости времени нахождения 3 автобусов в группе и 3 автобусов, прибывши один за другим, на ОП «пл. Революции» от номеров маршрутов в утреннее и вечернее время.
Область применения результатов. Полученные результаты целесообразно применять при организации движения автобусов через остановочный пункт, путем формирования автобусов в группы.

Об авторах

Юрий Иванович Аверьянов

Южно-Уральский государственный университет (Национальный исследовательский университет)

Автор, ответственный за переписку.
Email: aver541710@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-5934-4436
Scopus Author ID: 57202610487

профессор кафедры «Безопасность жизнедеятельности», доктор технических наук

Россия, пр. Ленина, 76, г. Челябинск, Челябинская область, 454080, Российская Федерация

Хасанаин Мухи Асфур Асфур

Южно-Уральский государственный университет (Национальный исследовательский университет)

Email: iraqieng2003@yahoo.com
ORCID iD: 0000-0003-3448-101X
Scopus Author ID: 57222469510

соискатель кафедры «Автомобильный транспорт»

Россия, пр. Ленина, 76, г. Челябинск, Челябинская область, 454080, Российская Федерация

Список литературы

  1. Averyanov Y.I., Asfoor H.M.A, Golenyaev N.S. Influence of the Speed of Motion of Public Motor Transport and the Time of the Green Signal of the Light Traffic on the Formation of Their Transport Flow. IOP Conference Series: Earth and Environmental Science, 2021, vol. 666, no. 4, p. 042085. https://doi.org/10.1088/1755-1315/666/4/042085
  2. Freeman J. Technical Memorandum–Transit Signal Priority Implementation on International Drive: TSP Evaluation Summary Draft. Kittelson and Associates. Inc. 2013.
  3. Fernandez R., Planzer R. On the capacity of bus transit systems. Transport reviews, 2002, vol. 22(3), pp. 267-293. https://doi.org/10.1080/01441640110106328
  4. Romea G., Estrada M. Analysis of an autonomous driving modular bus system. Transportation Research Procedia, 2021, vol. 58, pp. 181-188. https://doi.org/10.1016/j.trpro.2021.11.025
  5. Аверьянов Ю.И. Теоретическое обоснование скоростного режима общественного автотранспорта для безостановочного проезда регулируемого перекрестка / Ю. И. Аверьянов, Х. М. А. Асфур, Н. С. Голеняев // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2021. Т. 15, № 1. С. 182-188. https://doi.org/10.14529/em210119 [Averyanov Yu.I., Asfoor H.M.A., Golenyaev N.S. Theoretical Rationale of the Speed Mode of Public Transport for Non-stop Passage at a Signal-Controlled Crossing. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Economics and Management, 2021, vol. 15, no. 1, pp. 182-188. https://doi.org/10.14529/em210119]
  6. Szasz P.Á., de Carvalho Montans L., Ferreira E. O. COMONOR: ordinated bus convoy (No. 9). Companhia de Engenharia de Tráfego. 1978.
  7. Meirelles A. A review of bus priority systems in Brazil: from bus lanes to busway transit. Smart Urban Transport Conference, 2000, Brisbane, Queensland, Australia, 2000.
  8. Asfoor H.M.A., Averyanov Y.I. Bus Stop Points for Urban Passenger Transport and the Factors That Influence Their Capacity. 2021 International Conference on Advance of Sustainable Engineering and its Application (ICASEA). IEEE, 2021, pp. 137-140. https://doi.org/10.1109/ICASEA53739.2021.9733084
  9. Gibson J., Fernández R. Recomendaciones para el diseño de paraderos de buses de alta capacidad. Apuntes de ingeniería, 1995, vol. 18(1), pp. 35-50.
  10. Jacques K.S., Levinson H.S. Operational analysis of bus lanes on arterials. Report 26. Transportation Research Board, 1997. https://onlinepubs.trb.org/onlinepubs/tcrp/tcrp_rpt_26-a.pdf
  11. Daganzo C.F. Structure of competitive transit networks. Transportation Research Part B: Methodological, 2010, vol. 44(4), pp. 434-446. https://doi.org/10.1016/j.trb.2009.11.001
  12. Highway capacity manual. Washington, DC, 2000. https://sjnavarro.wordpress.com/wp-content/uploads/2008/08/highway_capacital_manual.pdf
  13. Germani E., Szasz P.A. COMONOR-A bus convoy system. 30th IEEE Vehicular Technology Conference, 1980, vol. 30, pp. 413-417. https://doi.org/10.1109/VTC.1980.1622844
  14. Çalışkanelli S. P., Coşkun Atasever F., Tanyel S. Start-up lost time and its effect on signalized intersections in Turkey. Promet – Traffic&Transportation, 2017, vol. 29, no. 3, pp. 321-329. https://doi.org/10.7307/ptt.v29i3.2214
  15. Asfoor H.M.A., Averyanov Y.I., Golenyaev N.S. Improving the Bus Stops Capacity Depending on Capacity of Bus Lane and Regulated Intersection Capacity. IOP Conference Series: Earth and Environmental Science, 2023, vol. 1232, no. 1, p. 012050. https://doi.org/10.1088/1755-1315/1232/1/012050

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Аверьянов Ю.И., Асфур Х.М., 2024

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».