Снижение заторов на остановочном пункте путем формирования групп автобусов в городе Челябинске
- Авторы: Аверьянов Ю.И.1, Асфур Х.М.1
-
Учреждения:
- Южно-Уральский государственный университет (Национальный исследовательский университет)
- Выпуск: Том 14, № 1 (2024)
- Страницы: 106-120
- Раздел: Статьи
- Статья опубликована: 31.03.2024
- URL: https://ogarev-online.ru/2328-1391/article/view/299558
- DOI: https://doi.org/10.12731/2227-930X-2024-14-1-246
- EDN: https://elibrary.ru/CHXICU
- ID: 299558
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Одной из основных проблем заторных процессов на остановочных пунктах (ОП), является то, что увеличение количества автобусов и маршрутов приводит к нарушению организации их прохождения через ОП. Плохая организация прохождения автобусами ОП может привести к тому, что в часы пик очереди автобусов могут растянуться на сотни метров. Формирования автобусов в группу может снизить заторные процессы на ОП и повысить их пропускную способность, как результат одновременного заезда и выезда автобусов с него. С целью проверки высказанной гипотезы были проведены экспериментальные и теоретические исследования процесса прохождения автобусов через ОП «пл. Революции» на пр. Ленина г. Челябинска. В процессе проведенных исследований было установлено, что при использовании 3 автобусов в группе время обслуживания пассажиров на ОП будет снижена в пределах от 52-56%. Данный факт позволяет утверждать, что движение автобусов в группе через ОП повысит его пропускную способность, примерно на 50% и снизит вероятность заторных процессов на нем.
Цель – снижение заторов на остановочном пункте путем формирования групп автобусов.
Метод и методология проведения работы. В статье использовались методы наблюдения и сравнения, а также методы анализа.
Результаты. Получены диаграммы основных данных экспериментальных исследований и теоретические зависимости времени нахождения 3 автобусов в группе и 3 автобусов, прибывши один за другим, на ОП «пл. Революции» от номеров маршрутов в утреннее и вечернее время.
Область применения результатов. Полученные результаты целесообразно применять при организации движения автобусов через остановочный пункт, путем формирования автобусов в группы.
Об авторах
Юрий Иванович Аверьянов
Южно-Уральский государственный университет (Национальный исследовательский университет)
Автор, ответственный за переписку.
Email: aver541710@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-5934-4436
Scopus Author ID: 57202610487
профессор кафедры «Безопасность жизнедеятельности», доктор технических наук
Россия, пр. Ленина, 76, г. Челябинск, Челябинская область, 454080, Российская ФедерацияХасанаин Мухи Асфур Асфур
Южно-Уральский государственный университет (Национальный исследовательский университет)
Email: iraqieng2003@yahoo.com
ORCID iD: 0000-0003-3448-101X
Scopus Author ID: 57222469510
соискатель кафедры «Автомобильный транспорт»
Россия, пр. Ленина, 76, г. Челябинск, Челябинская область, 454080, Российская ФедерацияСписок литературы
- Averyanov Y.I., Asfoor H.M.A, Golenyaev N.S. Influence of the Speed of Motion of Public Motor Transport and the Time of the Green Signal of the Light Traffic on the Formation of Their Transport Flow. IOP Conference Series: Earth and Environmental Science, 2021, vol. 666, no. 4, p. 042085. https://doi.org/10.1088/1755-1315/666/4/042085
- Freeman J. Technical Memorandum–Transit Signal Priority Implementation on International Drive: TSP Evaluation Summary Draft. Kittelson and Associates. Inc. 2013.
- Fernandez R., Planzer R. On the capacity of bus transit systems. Transport reviews, 2002, vol. 22(3), pp. 267-293. https://doi.org/10.1080/01441640110106328
- Romea G., Estrada M. Analysis of an autonomous driving modular bus system. Transportation Research Procedia, 2021, vol. 58, pp. 181-188. https://doi.org/10.1016/j.trpro.2021.11.025
- Аверьянов Ю.И. Теоретическое обоснование скоростного режима общественного автотранспорта для безостановочного проезда регулируемого перекрестка / Ю. И. Аверьянов, Х. М. А. Асфур, Н. С. Голеняев // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2021. Т. 15, № 1. С. 182-188. https://doi.org/10.14529/em210119 [Averyanov Yu.I., Asfoor H.M.A., Golenyaev N.S. Theoretical Rationale of the Speed Mode of Public Transport for Non-stop Passage at a Signal-Controlled Crossing. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Economics and Management, 2021, vol. 15, no. 1, pp. 182-188. https://doi.org/10.14529/em210119]
- Szasz P.Á., de Carvalho Montans L., Ferreira E. O. COMONOR: ordinated bus convoy (No. 9). Companhia de Engenharia de Tráfego. 1978.
- Meirelles A. A review of bus priority systems in Brazil: from bus lanes to busway transit. Smart Urban Transport Conference, 2000, Brisbane, Queensland, Australia, 2000.
- Asfoor H.M.A., Averyanov Y.I. Bus Stop Points for Urban Passenger Transport and the Factors That Influence Their Capacity. 2021 International Conference on Advance of Sustainable Engineering and its Application (ICASEA). IEEE, 2021, pp. 137-140. https://doi.org/10.1109/ICASEA53739.2021.9733084
- Gibson J., Fernández R. Recomendaciones para el diseño de paraderos de buses de alta capacidad. Apuntes de ingeniería, 1995, vol. 18(1), pp. 35-50.
- Jacques K.S., Levinson H.S. Operational analysis of bus lanes on arterials. Report 26. Transportation Research Board, 1997. https://onlinepubs.trb.org/onlinepubs/tcrp/tcrp_rpt_26-a.pdf
- Daganzo C.F. Structure of competitive transit networks. Transportation Research Part B: Methodological, 2010, vol. 44(4), pp. 434-446. https://doi.org/10.1016/j.trb.2009.11.001
- Highway capacity manual. Washington, DC, 2000. https://sjnavarro.wordpress.com/wp-content/uploads/2008/08/highway_capacital_manual.pdf
- Germani E., Szasz P.A. COMONOR-A bus convoy system. 30th IEEE Vehicular Technology Conference, 1980, vol. 30, pp. 413-417. https://doi.org/10.1109/VTC.1980.1622844
- Çalışkanelli S. P., Coşkun Atasever F., Tanyel S. Start-up lost time and its effect on signalized intersections in Turkey. Promet – Traffic&Transportation, 2017, vol. 29, no. 3, pp. 321-329. https://doi.org/10.7307/ptt.v29i3.2214
- Asfoor H.M.A., Averyanov Y.I., Golenyaev N.S. Improving the Bus Stops Capacity Depending on Capacity of Bus Lane and Regulated Intersection Capacity. IOP Conference Series: Earth and Environmental Science, 2023, vol. 1232, no. 1, p. 012050. https://doi.org/10.1088/1755-1315/1232/1/012050
Дополнительные файлы
