Механизм формирования ценовой политики организации в сфере розничной торговли: сегмент продаж бытовой техники и электроники
- Авторы: Сидорова Е.Ю.1, Макин Е.А.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: Том 33, № 3 (2025): Модернизация и инновации: новые вызовы мировой экономики
- Страницы: 538-556
- Раздел: ВОПРОСЫ МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА
- URL: https://ogarev-online.ru/2313-2329/article/view/353580
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-2329-2025-33-3-538-556
- EDN: https://elibrary.ru/EJNAIX
- ID: 353580
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Исследование посвящено анализу ценовой политики в сфере розничной торговли бытовой техникой и электроникой. Цель исследования - выявить факторы формирования цен, а также разработать механизм формирования ценовой политики организаций для повышения конкурентоспособности и удовлетворенности потребителей с учетом особенности рассматриваемого сегмента рынка. В исследовании применены аналитический, сравнительный методы, а также метод синтеза. Чтобы ценовая политика как важный фактор развития любой организации была результативной, компании необходимо проводить качественный анализ сложившейся рыночной конъектуры, уметь прогнозировать поведение потребителей и конкурентов, а также понимать закономерности всех процессов в организации (как внутренних, так и внешних). Для принятия грамотных решений по установке цен нужна полная информация о конкурентах, их ассортименте и ценах. Актуальность исследования связана с тем, что при значительной роли розничной торговли в экономике России отсутствует единая методика формирования ценовой политики компаний в сегменте продаж бытовой техники и электроники, учитывающая их особенности. Согласно данным статистики, объем этого рынка в стране составляет триллионы рублей ежегодно. Соответственно, финансовое состояние крупных игроков на рынке значимо для всей экономики. Изучена теоретическая основа формирования ценовой политики, рассмотрена взаимосвязь постановки целей для ценовой политики на разных уровнях организации, зафиксирована зависимость ценообразования от стратегических целей компании. Дан конкретный перечень возможных стратегий ценообразования для компаний в сфере продаж бытовой техники и электроники, в т.ч. для товарных групп. Предложен поэтапный механизм формирования ценовой политики организации, который компании могут реализовать на практике.
Ключевые слова
Об авторах
Елена Юрьевна Сидорова
Российский университет дружбы народов
Автор, ответственный за переписку.
Email: ejsidorova@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0002-4385-7173
SPIN-код: 7850-9824
доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры финансов и кредита экономического факультета
Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6Евгений Александрович Макин
Российский университет дружбы народов
Email: e.makin.fin@gmail.com
SPIN-код: 9050-3174
аспирант 3 курса, кафедра национальной экономики экономического факультета Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6
Список литературы
- Bakalskaya, E.V. (2017). Actual problems of pricing at Russian enterprises in modern conditions. Alley of Science, 1(16), 60–63. (In Russ.).
- Barantseva, S.M., & Polidovets, A.A. (2023). Scientific and methodological approach to the formation of an enterprise pricing policy model. Enterprise Strategy in the Context of Increasing its Competitiveness, (12), 216–223. (In Russ.). EDN: SKUQMW
- Bliznyuk, T.A., & Shupilo, O.M. (2021). The essence of pricing policy and its impact on enterprise profitability. Modern Science, (3–1), 53–59. (In Russ.). EDN: CNBLWA
- Chernikova, K.O. (2021). Formation of pricing policy. Innovative Science, (12–1), 51–54. (In Russ.). EDN: FXFLUY
- Dzhanbegov, Sh.G. (2020). Pricing policy as an element of financial policy. Trends in the Development of Science and Education, (60–8), 8–10. (In Russ.). https://doi.org/10.18411/lj-04-2020-152 EDN: ULEVHU
- Fetisova, A.V., Stakheeva, L.M., & Petrova, L.N. (2024). Features of the pricing policy of a modern organization. Law and Management, (9), 378–382. (In Russ.). https://doi.org/10.24412/2224-9133-2024-9-378-382 EDN: INFHG
- Frolova, V.A., & Schneider, V.V. (2016). Principles and factors of pricing. Young Scientist, (9), 53–56. https://moluch.ru/archive/113/29169/ (accessed data: 15.05.2025). (In Russ.).
- Khayuk, A.V., Pisarev, A.S., & Sivograkov, D.A. (2022). Theoretical foundations of enterprise pricing policy. Social Science and Social Psychology, (8), 161–166. (In Russ.). EDN: LJAFRD
- Lekhtyanskaya, L.V. (2022). Formation of pricing policy of enterprises, methods of price formation. Economy and Business: Theory and Practice, (2), 113–115. (In Russ.). https://doi.org/10.24412/2411-0450-2022-284-113-115 EDN: FPZLYO
- Naumenko, B.V. (2019). Improving the pricing policy of the enterprise. Financial Economics, (3), 508–512. (In Russ.). EDN: IMEFPG
- Nazhmutdinova, S.A. (2020). Pricing policy and pricing in the organization. Science: Society, Economy, Law, (5), 51–55. (In Russ.). https://doi.org/10.34755/IROK.2020.61.78.104 EDN: WOFUZM
- Nekhaychuk, D.V., & Popov, S.A. (2019). Actual issues of sustainable development management of territories: modern trends and prospects. In Collection of Materials of the All-Russian National Scientific and Practical Conference (pp. 128–131). Arial Publishing House. (In Russ.). EDN: APHWBS
- Normova, T.A., Ilyina, V.S., & Shchankin, D.O. (2020). Analysis of the pricing policy of the organization. Bulletin of the Academy of Knowledge, 38(3), 214–217. (In Russ.). https://doi.org/10.24411/2304-6139-2020-10353 EDN: JWELID
- Paikovich, P.R. (2021). Pricing policy of the company. Innovative Economy: Prospects for Development and Improvement, (2), 106–111. (In Russ.). EDN: FWHLXW
- Pronina, N.N., Miryaeva, D.A., & Usanova, I.A. (2018). Pricing policy of the organization in modern conditions. Enigma, (4), 39–43. (In Russ.). EDN: YWWYLJ
- Sachenok, L.I., & Kostromina, M.I. (2024). Methodological approaches to managing the pricing policy of an organization. Alley of Science, 1(5), 340–347. (In Russ.). EDN: MESYCV
- Sergievskaya, N.V. (2021). The role of pricing policy in the activities of the enterprise. Financial Economics, (4), 286–288. (In Russ.). EDN: LGIIRW
- Sholbana, O. (2022). Motives and methods of price discrimination in various industries. Economy and Business: Theory and Practice, 10(2), 125–127. (In Russ.). https://doi.org/10.24412/2411-0450-2022-10-2-125-127 EDN: FARXJQ
- Travkina, E.A. (2024). On the issue of enterprise pricing policy. Vector of Economics, (94). (In Russ.). EDN: FTITJL
- Yudin, A.V., & Chursin, A.A. (2021). Formation of pricing policy for the sale of satellite services in the markets. Horizons of Economics, (60), 74–81. (In Russ.). EDN: OWUTWT
Дополнительные файлы

