Механизм формирования ценовой политики организации в сфере розничной торговли: сегмент продаж бытовой техники и электроники

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Исследование посвящено анализу ценовой политики в сфере розничной торговли бытовой техникой и электроникой. Цель исследования - выявить факторы формирования цен, а также разработать механизм формирования ценовой политики организаций для повышения конкурентоспособности и удовлетворенности потребителей с учетом особенности рассматриваемого сегмента рынка. В исследовании применены аналитический, сравнительный методы, а также метод синтеза. Чтобы ценовая политика как важный фактор развития любой организации была результативной, компании необходимо проводить качественный анализ сложившейся рыночной конъектуры, уметь прогнозировать поведение потребителей и конкурентов, а также понимать закономерности всех процессов в организации (как внутренних, так и внешних). Для принятия грамотных решений по установке цен нужна полная информация о конкурентах, их ассортименте и ценах. Актуальность исследования связана с тем, что при значительной роли розничной торговли в экономике России отсутствует единая методика формирования ценовой политики компаний в сегменте продаж бытовой техники и электроники, учитывающая их особенности. Согласно данным статистики, объем этого рынка в стране составляет триллионы рублей ежегодно. Соответственно, финансовое состояние крупных игроков на рынке значимо для всей экономики. Изучена теоретическая основа формирования ценовой политики, рассмотрена взаимосвязь постановки целей для ценовой политики на разных уровнях организации, зафиксирована зависимость ценообразования от стратегических целей компании. Дан конкретный перечень возможных стратегий ценообразования для компаний в сфере продаж бытовой техники и электроники, в т.ч. для товарных групп. Предложен поэтапный механизм формирования ценовой политики организации, который компании могут реализовать на практике.

Об авторах

Елена Юрьевна Сидорова

Российский университет дружбы народов

Автор, ответственный за переписку.
Email: ejsidorova@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0002-4385-7173
SPIN-код: 7850-9824

доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры финансов и кредита экономического факультета

Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6

Евгений Александрович Макин

Российский университет дружбы народов

Email: e.makin.fin@gmail.com
SPIN-код: 9050-3174
аспирант 3 курса, кафедра национальной экономики экономического факультета Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6

Список литературы

  1. Bakalskaya, E.V. (2017). Actual problems of pricing at Russian enterprises in modern conditions. Alley of Science, 1(16), 60–63. (In Russ.).
  2. Barantseva, S.M., & Polidovets, A.A. (2023). Scientific and methodological approach to the formation of an enterprise pricing policy model. Enterprise Strategy in the Context of Increasing its Competitiveness, (12), 216–223. (In Russ.). EDN: SKUQMW
  3. Bliznyuk, T.A., & Shupilo, O.M. (2021). The essence of pricing policy and its impact on enterprise profitability. Modern Science, (3–1), 53–59. (In Russ.). EDN: CNBLWA
  4. Chernikova, K.O. (2021). Formation of pricing policy. Innovative Science, (12–1), 51–54. (In Russ.). EDN: FXFLUY
  5. Dzhanbegov, Sh.G. (2020). Pricing policy as an element of financial policy. Trends in the Development of Science and Education, (60–8), 8–10. (In Russ.). https://doi.org/10.18411/lj-04-2020-152 EDN: ULEVHU
  6. Fetisova, A.V., Stakheeva, L.M., & Petrova, L.N. (2024). Features of the pricing policy of a modern organization. Law and Management, (9), 378–382. (In Russ.). https://doi.org/10.24412/2224-9133-2024-9-378-382 EDN: INFHG
  7. Frolova, V.A., & Schneider, V.V. (2016). Principles and factors of pricing. Young Scientist, (9), 53–56. https://moluch.ru/archive/113/29169/ (accessed data: 15.05.2025). (In Russ.).
  8. Khayuk, A.V., Pisarev, A.S., & Sivograkov, D.A. (2022). Theoretical foundations of enterprise pricing policy. Social Science and Social Psychology, (8), 161–166. (In Russ.). EDN: LJAFRD
  9. Lekhtyanskaya, L.V. (2022). Formation of pricing policy of enterprises, methods of price formation. Economy and Business: Theory and Practice, (2), 113–115. (In Russ.). https://doi.org/10.24412/2411-0450-2022-284-113-115 EDN: FPZLYO
  10. Naumenko, B.V. (2019). Improving the pricing policy of the enterprise. Financial Economics, (3), 508–512. (In Russ.). EDN: IMEFPG
  11. Nazhmutdinova, S.A. (2020). Pricing policy and pricing in the organization. Science: Society, Economy, Law, (5), 51–55. (In Russ.). https://doi.org/10.34755/IROK.2020.61.78.104 EDN: WOFUZM
  12. Nekhaychuk, D.V., & Popov, S.A. (2019). Actual issues of sustainable development management of territories: modern trends and prospects. In Collection of Materials of the All-Russian National Scientific and Practical Conference (pp. 128–131). Arial Publishing House. (In Russ.). EDN: APHWBS
  13. Normova, T.A., Ilyina, V.S., & Shchankin, D.O. (2020). Analysis of the pricing policy of the organization. Bulletin of the Academy of Knowledge, 38(3), 214–217. (In Russ.). https://doi.org/10.24411/2304-6139-2020-10353 EDN: JWELID
  14. Paikovich, P.R. (2021). Pricing policy of the company. Innovative Economy: Prospects for Development and Improvement, (2), 106–111. (In Russ.). EDN: FWHLXW
  15. Pronina, N.N., Miryaeva, D.A., & Usanova, I.A. (2018). Pricing policy of the organization in modern conditions. Enigma, (4), 39–43. (In Russ.). EDN: YWWYLJ
  16. Sachenok, L.I., & Kostromina, M.I. (2024). Methodological approaches to managing the pricing policy of an organization. Alley of Science, 1(5), 340–347. (In Russ.). EDN: MESYCV
  17. Sergievskaya, N.V. (2021). The role of pricing policy in the activities of the enterprise. Financial Economics, (4), 286–288. (In Russ.). EDN: LGIIRW
  18. Sholbana, O. (2022). Motives and methods of price discrimination in various industries. Economy and Business: Theory and Practice, 10(2), 125–127. (In Russ.). https://doi.org/10.24412/2411-0450-2022-10-2-125-127 EDN: FARXJQ
  19. Travkina, E.A. (2024). On the issue of enterprise pricing policy. Vector of Economics, (94). (In Russ.). EDN: FTITJL
  20. Yudin, A.V., & Chursin, A.A. (2021). Formation of pricing policy for the sale of satellite services in the markets. Horizons of Economics, (60), 74–81. (In Russ.). EDN: OWUTWT

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».