№ 4 (2011)

Обложка

Статьи

Экологическая компетентность как интегральный критерий эколого-ориентированной личности (сущностно-функциональный аспект)

Гагарин А.В., Новиков С.О., Астахов Д.А.

Аннотация

В статье раскрыты сущность и функции экологической компетентности личности как интегративного звена в ряду понятий «экологическая культура», «эколого-ориентированная образовательно-профессиональная среда», «культура принятия эколого-ориентированных управленческих решений», «эколого-ориентированная деятельность» как феномена, целостно отражающего особенности проявления структур эколого-ориентированной личности.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(4):5-11
pages 5-11 views

Уровни элитологического формирования личности

Карабущенко Н.Б.

Аннотация

В статье раскрываются основные этапы элитологического формирования личности: базовый уровень элитологических знаний, элитологическая грамотность, элитологическая компетентность, элитологическая культура, элито-ориентированное мировоззрение.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(4):12-16
pages 12-16 views

Психологический анализ общительности как условия самореализации представителей различных национальностей

Кудинов С.И., Вдовина К.Ю., Кудинов С.И.

Аннотация

В статье обсуждаются эмпирические результаты исследования, посвященного проблеме общительности у представителей различных национально-этнических групп.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(4):17-25
pages 17-25 views

Структура и природа интеллектуальных способностей: этнические и профессиональные аспекты

Изюмова С.А., Се Янь -.

Аннотация

В статье анализируются результаты реализации интегрального подхода на современном этапе при изучении интеллектуальных способностей китайских студентов различных специальностей в русле научной школы Теплова-Небылицына
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(4):26-32
pages 26-32 views

Психологические особенности инициативности у групп с высоким и низким уровнем креативности

Шляхта Н.Ф., Жарикова А.С.

Аннотация

Представлен сравнительный анализ выраженности переменных инициативности у групп с разным уровнем креативности. Выявлены качественные особенности проявления инициативы в данных группах. Даны практические рекомендации по развитию инициативности.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(4):33-37
pages 33-37 views

Применение нейромодуляции для коррекции психофункциональных состояний в процессе трансактного анализа

Чайванов Д.Б., Чудина Ю.А.

Аннотация

В статье обсуждается теоретическая возможность применения методов нейромодуляции и создания инструментального аналога трансактного анализа для коррекции эго-состояний. Эго-состояния анализируются в соответствии с нейрокогнитивными механизмами и психофункциональными состояниями.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(4):38-43
pages 38-43 views

Кросскультурные особенности восприятия и понимания художественного фильма «Аватар» (на примере российских, американских и китайских студентов)

Строканов А., Роджерс Д., Барклай Ш., Жданова С.Ю.

Аннотация

В статье анализируются результаты исследования особенностей восприятия фильма «Аватар» у лиц, проживающих на территории России, США, Китая. Выявлены общие и специфические особенности. К числу общих тенденций относятся: положительное отношение респондентов к фильму; в качестве специфических особенностей выделены: различия в восприятии главной темы сообщения фильма, интерпретации сюжета фильма, оценке спецэффектов, идентификации фильма с реальными событиями жизни.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(4):44-51
pages 44-51 views

Профессионально-личностные характеристики преподавателя сферы образования взрослых

Бирюкова Н.А.

Аннотация

В статье представлены характеристики личностных особенностей и стилей деятельности преподавателя сферы образования взрослых, выявленные американскими и отечественными исследователями; рассматривается сущность андрагогической компетентности преподавателя.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(4):52-57
pages 52-57 views

Стратегия развития непрерывного профессионального образования в сфере традиционного прикладного искусства России

Федотова О.В.

Аннотация

Рассматриваются важнейшие факторы развития и совершенствования системы образования в сфере традиционного прикладного искусства с учетом современных требований.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(4):58-63
pages 58-63 views

Теоретические аспекты билингвального обучения иностранных студентов в России

Гагарин А.В., Смирнова З.М.

Аннотация

В статье представлены теоретические аспекты билингвального обучения иностранных студентов (на примере физики), раскрыто и уточнено понятие «билингвальная профессионально-предметная компетенция иностранных студентов», определены дидактические условия достижения эффективности билингвального обучения иностранных студентов, представлена дидактическая модель процесса билингвального обучения.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(4):64-68
pages 64-68 views

Формирование готовности студентов к исследовательской деятельности в условиях интеграции математики и информатики

Быстренина И.Е.

Аннотация

Представлена модель формирования готовности студентов - будущих педагогов к исследовательской деятельности на основе интеграции математики и информатики, раскрыты принципы и педагогические условия ее реализации в практике подготовки будущих учителей, описаны некоторые технологии формирования готовности к исследовательской деятельности.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(4):69-73
pages 69-73 views

Теоретические основы интеграции психолого-педагогических дисциплин в отечественном образовании на рубеже XIX-XX вв.

Кондратенко Е.В.

Аннотация

В настоящее время синтез знаний о человеке как о субъекте педагогического процесса признается важнейшим условием совершенствования педагогического образования, направленного на развитие системного педагогического мышления будущих учителей и становление их профессиональной компетентности. В связи с этим особое значение приобретает исторический анализ опыта интеграции психолого-педагогических дисциплин в системе профессиональной подготовки отечественных педагогов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(4):74-79
pages 74-79 views

Пятифакторная модель личности: общий обзор

Воробьева А.А.

Аннотация

В статье дается обзор пятифакторной модели личности, в том числе ее история, описание аспектов личности, некоторые кросскультурные исследования в рамках модели, а также ряд практических исследований, среди которых исследования, посвященные успешности трудовой и лидерской деятельности и повседневного социального взаимодействия. Рассмотрена основанная на модели теория, согласно которой уровень развития фактора определяется генетически и не изменяется в течение жизни, однако поведение человека может измениться в ходе адаптаций характера, не затрагивающих сами аспекты личности.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(4):80-85
pages 80-85 views

Ответственность как личностная детерминанта принятия решений

Гаврилушкин С.А.

Аннотация

В статье рассмотрена ответственность как личностная детерминанта принятия решений, раскрывается значение и понимание нравственной ответственности будущими специалистами-психологами.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(4):86-91
pages 86-91 views

Изучение особенностей мотивации учения современных школьников

Бабаева Е.С.

Аннотация

В статье рассматриваются особенности мотивации учения школьников и ее соотношение с мотивацией достижения в современных условиях. Изучено проявление мотивации достижения успеха школьников в зависимости от этапа обучения и пола.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(4):92-96
pages 92-96 views

Наши авторы

- -.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(4):97-99
pages 97-99 views

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РУКОПИСЕЙ

- -.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2011;(4):100-104
pages 100-104 views

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».