Особенности использования информационных технологий в обучении французскому языку как родному и иностранному в школах Франции, Канады, Марокко и России
- Авторы: Яковлева Е.С.1
-
Учреждения:
- Московский городской университет управления Правительства Москвы им. Ю.М. Лужкова
- Выпуск: Том 22, № 4 (2025)
- Страницы: 461-475
- Раздел: ГЛОБАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
- URL: https://ogarev-online.ru/2312-8631/article/view/356911
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8631-2025-22-4-461-475
- EDN: https://elibrary.ru/FMDKRF
- ID: 356911
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Постановка проблемы. Франция, Канада, Марокко и Россия обладают различным уникальным опытом использования информационных технологий (ИТ) в обучении школьников французскому языку. При этом образовательные электронные ресурсы, применяемые в этих странах, учитывают различные направления и способы обучения. Однако практически полностью отсутствует сравнительный анализ особенностей использования современных ИТ в обучении французскому языку в разных странах. Целесообразно выявить лучшие практики и на их основе разработать рекомендации по оптимизации соответствующих подходов для российских школ. Методология . Применяется сравнительный анализ имеющихся способов обучения французскому языку и использования ИТ в разных странах, разрабатываются соответствующие рекомендации для российских школ, а также эксериментально проверяется эффективность предлагаемых подходов и цифровых ресурсов. Результаты. Образовательные электронные ресурсы оценены в соответствии с выделенными критериями. В результате даны рекомендации по использованию ИТ в российских школах с учетом международного опыта, а проведенный педагогический эксперимент подтвердил гипотезу, что изучение опыта и сравнительный анализ специфики использования ИТ в обучении французскому языку как родному и иностранному во Франции, Канаде и Марокко как франкоговорящих странах, учет результатов такого анализа при совершенствовании методической системы обучения французскому языку в России способствуют повышению эффективности соответствующей подготовки обучающихся. Заключение. В ходе исследования сформулированы критерии для сравнительного анализа использования ИТ при обучении французскому языку в разных странах, что позволило выявить особенности их применения во Франции, Канаде, Марокко и России. На основе этих результатов разработаны рекомендации по совершенствованию методической системы обучения французскому языку в российских школах. Экспериментально подтверждено, что использование ИТ на основе учета международного опыта повышает эффективность подготовки учащихся.
Об авторах
Екатерина Сергеевна Яковлева
Московский городской университет управления Правительства Москвы им. Ю.М. Лужкова
Автор, ответственный за переписку.
Email: makarovskaya.ekaterina@yandex.ru
ORCID iD: 0009-0008-7979-892X
SPIN-код: 6269-5253
специалист по организации обучения, Центр специальных образовательных программ
Российская Федерация, 107045, Москва, ул. Сретенка, д. 28Список литературы
- Vagramenko YaA. Methodological prerequisites for the formation of an information educational environment. In: Kaziaxmedov T.V. (ed.) Information Resources in Education: All-Russian Scientific and Practical Conference, 14-16 April 2011, Nizhnevartovsk. Nizhnevartovsk: Nizhnevartovsk Humanitarian University Pabl.; 2011. p. 15-16. (In Russ.)
- Kolin KK. Informatization education and fundamental problems of informatic. Educational Technologies. 2010;(2):18-29. (In Russ.) EDN: ZDXMXD
- Polat ES. Theoretical foundations of developing and using a system of foreign language teaching aids for secondary comprehensive schools (dissertation for the degree of Doctor of Psychological Sciences). Moscow; 1988. 550 p. (In Russ.) EDN: NPKZZV
- Boronenko TA, Kaysina AV, Palchikova IN, Fedotova VS. Planning the content of additional professional program “Informatics and information technologies” on basis of teacher’s professional standard. Scientific Dialogue. 2016;(2):323-334. (In Russ.) EDN: VMG- CZN
- Ershov AP. Computerization of the school and mathematical education. Informatics and Education. 1992;(5-6):3-12. (In Russ.) EDN: YRHOCK
- Maron AYe, Monakhova LYu, Alekseyenko IA. Information technologies of continuing vocational training support. Man and Education. 2011;(2):69-72. (In Russ.) EDN: NWFFKJ
- Beshenkov SA, Shutikova MI, Mindzaeva EV. Information-cognitive technologies as a modern educational trend. Informatics and Education. 2017;(7):26-28. (In Russ.) EDN: ZRNNSN
- Branovskij YuS, Shaposhnikova TL. Information Innovative Technologies in Professional Education: Textbook. Krasnodar: Kuban State Technological University Publ.; 2001. 415 p. (In Russ.)
- Onalbek ZK, Grinshkun VV, Omarov BS, et al. The main systems and types of forming of future teacher-trainers’ professional competence. Life Science Journal. 2013;10(4):2397- 2400.
- Grinshkun VV. Informatization as a significant component of improving the teacher training system. The Academic Journal of MCU, Series Informatics and Informatization of Education. 2014;(1):15-21. (In Russ.) EDN: SELOON
- Oleinik AG. New information technology and humanitarization of school education. In: Shkil’ NI. (ed.) The Use of Computers in the Educational Process of a Pedagogical University: Collection of Scientific Papers. Kyiv: Kyiv State Pedagogical Institute; 1989. p. 30-39. (In Russ.)
- Polat ES. The Internet in foreign language lessons. Foreign Languages for Schools. 2001;(3):5-12. (In Russ.)
- Polat ES. The project method in foreign language lessons. Foreign Languages for Schools. 2000;(2):3-10. (In Russ.) EDN: SKEFBL
- Robert IV. Modern Information Technologies in Education: Didactic Problems; Prospects for Use. Moscow: Institute of Education Informatization of the Russian Academy of Education Publ.; 2010. 140 p. (In Russ.) EDN: MWKHQR
Дополнительные файлы

