CYBERSEMIOTICS OF DATA ANALYSIS IN DIGITAL EDUCATIONAL ENVIRONMENTS
- Authors: Agatova O.A.1, Chervonnyy M.A.2, Yermolina K.A.3
-
Affiliations:
- Russian Academy of Education
- Tomsk State Pedagogical University
- Charles University
- Issue: No 4 (2022)
- Pages: 9-27
- Section: ARTICLES
- URL: https://ogarev-online.ru/2312-7899/article/view/269526
- DOI: https://doi.org/10.23951/2312-7899-2022-4-9-27
- ID: 269526
Cite item
Full Text
Abstract
About the authors
Olga Aleksandrovna Agatova
Russian Academy of Education
Email: olga_agatova@mail.ru
Pogodinskaya Street 8, Moscow, 119121Russian Federation
Mikhail Aleksandrovich Chervonnyy
Tomsk State Pedagogical University
Email: mach@tspu.edu.ru
ul. Kievskaya, 60, 634061, Tomsk, Russia
Kseniya Andreevna Yermolina
Charles University
Email: ermolina@gmail.com
Charles University Ovocný trh 560/5 Prague 1 116 36 Czech Republic
References
- Ардашкин, Суровцев 2019 – Ардашкин И. Б., Суровцев В. А. К вопросу об эпистемологии смарт-технологий и их визуализации: ведет ли смарт-образование к смарт-эпистемологии? // ΠΡΑΞΗΜΑ. Проблемы визуальной семиотики. 2019. № 4. С. 9–35.
- Брызгалина 2020 – Брызгалина Е. В. Социальный запрос на креативность в процессах и (или) в результатах образования: что именно можно измерять? // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2020. № 58. C. 272–277.
- Вихман, Ромм 2021 – Вихман В. В., Ромм М. В. «Цифровые двойники» в образовании: перспективы и реальность // Высшее образование в России. 2021. Т. 30, № 2. С. 22–32.
- Люрья 2020а– Люрья Н. А. Семиотическая диагностика: методология измерения эффективности трансформаций в образовании // Высшее образование в России. 2020. № 11.С. 122–127.
- Люрья 2020б – Люрья Н. А. Семиотическое измерение социального запроса на креативное образование // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2020. № 58. C. 283–287.
- Лобова, Понькина 2021 – Лобова С. В., Понькина Е. В. Онлайн-курсы: принять нельзя игнорировать // Высшее образование в России. 2021. Т. 30, № 1. С. 23–35.
- Лядов 2019 – Лядов Н. П. Киберсемиотика как феномен трансдисциплинарной научной парадигмы // Социальные и гуманитарные науки: теория и практика. 2019. № 1 (3). С. 133–139.
- Макаренко и др. 2020 – Макаренко А. Н., Смышляева Л. Г., Замятина О. М., Минаев Н. Н. Цифровые горизонты развития педагогического образования // Высшее образование в России. 2020. Т. 29, № 6. С. 113–121.
- Макаренко и др. 2021 – Макаренко А. Н., Смышляева Л. Г., Волчкова И. В., Поздеева С. И., Семенова Н. А. Организация образовательной среды педагогического университета: концепты и сценарий изменений // Высшее образование в России. 2021. Т. 30, № 10. С. 131–138.
- Маркелова 2019 – Маркелова Т. В. Знак-прагмема как семиотическая доминанта аксиологического поля // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер. Теория языка. Семиотика. Семантика. 2019. Т. 10, №. 3. С. 581–592.
- Мелик-Гайказян И. , Мелик-Гайказян М. 2019 – Мелик-Гайказян И. В., Мелик-Гайказян М. В. Минерва и Янус: символы поклонения визуальным эффектам современного образования // ΠΡΑΞΗΜΑ. Проблемы визуальной семиотики. 2019. № 4. С. 172–193.
- Мелик-Гайказян 2021 – Мелик-Гайказян И. В. Мысленный эксперимент на оси синтактики // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2021. № 62. С. 270–273.
- Сошенко 2020 – Сошенко И. И. Университеты в условиях изменений: запрос на социальные инновации // Высшее образование в России. 2020. Т. 29, № 10. С. 161–167.
- Фиофанова 2022 – Фиофанова О. А. Стандарты цифровой образовательной среды и архитектура данных в образовании // Вестник МГПУ. Сер. Информатика и информатизация образования. 2022. № 1 (59). С. 37–46.
- Чошанов 2021 – Чошанов М. А. Дистанционное обучение с позиции наук об учении. Часть 1 // Высшее образование в России. 2021. Т. 30, № 2. С. 33–49.
- Brier 2012 – Brier S. Cybersemiotics: A New Foundation for a Transdisciplinary Theory of Consciousness, Cognition, Meaning and Communication // Biosemiotics. Dordrecht: Springer Netherlands, 2012. Vol. 1. С. 97–126.
- Fiofanova et al. 2020 – Fiofanova O. A., Panarin A. A., Klimin S. V. The Management Structure of Digital Educational Data Systems and Organizational Approaches to Modeling and Analysis of Educational Data in the Countries of the World // Revista Tempos e Espacos Educacao. 2020. Vol. 13 (32). P. 1–28. doi: 10.20952/revtee.v13i32.14286
- Fiofanova, Toporkova 2020 – Fiofanova O. A., Toporkova E. S. International Analysis of National Databases of Educational Statistics and Analysis of the Technologies Educational Data in Countries of the World // Journal of Advanced Pharmacy Education & Research. 2020. Vol. 10 (3). P. 90–101.
- Foerster 2003 – Foerster Н. Understanding Understanding: Essays on Cybernetics and Cognition. Springer, 2003.
- Polonnikov et al. 2021 – Polonnikov A. A., Korchalova N. D., Korol D. Y. Visualization of Culture: Educational Implications // Education & Pedagogy Journal. 2021. Vol. 2. P. 18–35. doi: 10.23951/2782-2575-2021-2-18-35
Supplementary files
