COVID-19 discourse as a specific type of discourse in the structure of the university Internet portal (based on the Russian and German materials)

Мұқаба

Дәйексөз келтіру

Толық мәтін

Аннотация

The article presents the analysis of linguistic and cultural features of COVID-19 discourse. The current research is an attempt to identify the discourse-forming features of the given discourse as well as to analyze the empirical material focusing on its genre and language features. The analysis is based upon general scientific methods, with the use of interpretive methodology and contextual analysis. The author analyzes methods of construction and navigation of COVID-19 Internet pages integrated into the university Internet portal providing the justification of its hypertext characteristics and describing the thematic features of the headings. The article describes constructive features of the COVID-19 discourse including its participants, chronotope, goals, strategies and values. The author considers COVID-19 discourse an institutional hybrid interdiscursive phenomenon which forms a thematically limited communicative space in the structure of the university Internet portal during the coronavirus pandemic. The article contains the analysis of the genre aspects of the given discourse based on two non-similar languages (Russian, German) focusing on their discourse-conditioned lexical, syntactic peculiarities. The research revealed the specific genre nature of the COVID-19 university discourse which is determined by the formation and existence of the COVID-19 discourse in different linguocultures. The author shows the interdependence of genre structure and intra-genre linguistic means focusing on the similarities and differences in syntactic and lexical markers of discourse. All this allows to suggest the presence of linguocultural determination of COVID-19 discourse in the structure of the university Internet portal of two non-similar languages. The study opens up the prospects for further focus on the linguocultural determination of COVID-19-discourse and a detailed analysis of its linguistic and translatological features. 

Авторлар туралы

Elina Novikova

Volgograd State University

ORCID iD: 0000-0003-4442-9071
Scopus Author ID: 57189072260
100 Prospect Universitetsky, Volgograd, 400062, Russia

Әдебиет тізімі

  1. Ахатова Б. А., Норузова Г. Б. Создание университетского сайта: Коммуникативный потенциал // Человек и его дискурс – 6: дигитализация коммуникативных практик: коллективная монография / отв. ред. М. Р. Желтухина. М. ; Волгоград : ООО «ПринТерраДизайн», 2020. 384 с.
  2. Ахренова Н. А. Интернет-дискурс как гипертекст // Вестник Московского государственного областного университета (электронный журнал). 2016. № 3. С. 1–12.
  3. Ахренова Н. А. Интернет-дискурс как глобальное межкультурное явление и его языковое оформление: автореф. дис. … д-ра филол. наук. М., 2009. 35 с.
  4. Галичкина Е. Н. Интернет-дискурс: основные направления изучения и тенденции развития // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2021. № 7 (160). С. 94–101.
  5. Галичкина Е. Н. Компьютерная коммуникация: лингвистический статус, знаковые средства, жанровое пространство: дис. … д-ра филол. наук. Астрахань, 2012. 373 с.
  6. Горошко Е. И., Жигалина Е. А. Виртуальное жанроведение: устоявшееся и спорное // Вопросы психолингвистики. 2010. № 12. С. 105–123.
  7. Дедова О. В. Лингвосемиотический анализ электронного гипертекста: на материале русскоязычного Интернета: дис. … д-ра филол. наук. М., 2006 253 с.
  8. Демина А. В. Сайт как инструмент имиджа вуза // Наука. Технологии. Инновации: сб. науч. тр. Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2015. С. 204–206.
  9. Зайцева И. П. «Коронапсихоз», «коронаскептики», «covidism», «covidophobia» и другие социолингвистические маркеры 2020 г. // Коммуникативные исследования. 2020. Т. 7. № 4. С. 801–813. https://doi.org/10.24147/2413-6182.2020.7(4).801-813
  10. Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. М. : Языки славянской культуры, 2004. 477 с.
  11. Карачина О. Е.Язык пандемии: лингвокультурологические аспекты // Russian Linguistic Bulletin. 2020. № 2 (22). C. 45–48. https://doi.org/10.18454/RULB.2020.22.2.17
  12. Кудрявцева М. И. Университет как субъект коммуникативного пространства массмедиа: дискурсивные практики // Мир науки. Социология, филология, культурология. 2020 № 4 (11). URL: https://sfk-mn.ru/PDF/51FLSK420.pdf
  13. Митягина В. А., Сидорова И. Г. Жанры персонального интернет-дискурса: коммуникативные экспликации личности // Жанры речи. 2016. № 2 (14). С. 105–115. https://doi.org/10.18500/2311-0740-2016-2-14-105-115
  14. Митягина В. А. Аттрактивный образ вуза как коммуникативно-прагматическая цель // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2, Языкознание. 2013. № 1 (17). С. 64–70.
  15. Нефедова Л. А. О дискурсивной маркированности лексики пандемии коронавируса// Вестник МГЛУ. Гуманитарные науки. 2021. Вып. 3 (845). C. 185–196.
  16. Новикова О. Н., Калугина Ю. В. COVID-19 в контексте современного состояния исследования дискурса о пандемии // Вестник Башкирского университета. 2020. Т. 25, № 2. С. 376–381.
  17. Русский язык коронавирусной эпохи: коллективная монография. СПб. : Институт лингвистических исследований РАН, 2021. 610 с.
  18. Скрипкина А. В. Internet-ресурс в формировании имиджа вузов на современном этапе // Общество и право. 2012. № 5 (42). С. 316–319.
  19. Чугунова Н. Ю., Острякова К. С. Официальный веб-сайт как инструмент формирования и продвижения имиджа вуза (На примере ФГБОУ ВПО «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема», Г. Биробиджан) // Путь науки. 2015. Т. 6 (16). С. 56–61.
  20. Щипицина Л. Ю. Комплексная лингвистическая характеристика компьютерно-опосредованной коммуникации (на материале немецкого языка): дис. … д-ра филол. наук. Воронеж, 2011. 459 с.
  21. Щипицина Л. Ю. Модификация понятия текста в компьютерно-опосредованной коммуникации // Медиатекст: стратегии – функции – стиль: коллективная монография. Орел : Горизонт, 2010. С. 186–195.

Қосымша файлдар

Қосымша файлдар
Әрекет
1. JATS XML

© Speech genres, 2024

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».