Опыт преподавания дисциплины «Неорганическая химия» в аграрном вузе
- Авторы: Кондрашова А.В.1
-
Учреждения:
- Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова
- Выпуск: Том 9, № 1 (2020)
- Страницы: 250-254
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://ogarev-online.ru/2309-4370/article/view/34571
- DOI: https://doi.org/10.17816/snv202091306
- ID: 34571
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В данной статье рассматривается опыт преподавания дисциплины «Неорганическая химия» для студентов 1 курса на кафедре микробиологии, биотехнологии и химии в Саратовском государственном аграрном университете. Обосновывается идея, что содержание курса химии направлено на слияние теории и практики. Как показывает практика, данная дисциплина состоит из прочтения лекций с применением мультимедийного сопровождения, из выполнения лабораторных работ, практических занятий, тестовых контрольных. Предложен способ организации самостоятельной работы среди студентов, что приводит к успешному освоению образовательной программы высшего образования. Приведены примеры образцов заданий входного контроля для контроля остаточных знаний, образцов тестовых заданий и вопросов для правильной оценки знаний студентов. Автор показывает, что проведение таких видов контроля знаний студентов позволяет оценить уровень усвоения материала и выявить проблемные моменты. В статье дана оценка тому, что для осознанной и целенаправленной подготовки к практическим занятиям, лабораторной работе и экзамену используют разработанное на кафедре учебное пособие. Автор статьи пришел к выводу, что преподаватель выступает помощником для студентов на их пути самостоятельного решения небольших научных задач.
Ключевые слова
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Анжела Владимировна Кондрашова
Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова
Автор, ответственный за переписку.
Email: angela70-03@mail.ru
кандидат химических наук, доцент кафедры микробиологии, биотехнологии и химии
Россия, СаратовСписок литературы
- Ряузова О.Ю. Специфика и взаимосвязь аудиторной и внеаудиторной работы // Вестник Московского университета МВД России. 2009. № 11. С. 31-33.
- Платонова Р.И., Бубякина Е.В., Парфенов И.Я. Состояние и перспективы региональных вузов в современной системе высшего образования // Балтийский гуманитарный журнал. 2016. Т. 5, № 3 (16). С. 153-157.
- Князева Е.М., Юрмазова Т.А. Входной контроль знаний студентов технического университета по химии // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 1. С. 233.
- Колотова Г.К. Диагностика входного контроля знаний и умений студентов-первокурсников по химии // Дальневосточный аграрный вестник. 2009. № 4 (12). С. 14-27.
- Ясюкевич Л.В., Бычек И.В. Оценка стартового уровня подготовки обучающихся при изучении профильной дисциплины // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 4-2. С. 417-421.
- Колычев Н.М., Семченко В.В., Левкин Г.Г., Сосновская Е.В. Лекция о лекции: учебное пособие. Омск: Омская областная типография, 2014. 80 с.
- Баранников В.Г., Кириченко Л.В. Значение лекций в повышение эффективности обучения студентов // Учебно-методическая конференция по реализации ФГОС ВО и профессиональных стандартов. Пермь: ФГБОУ ВО «Пермский государственный медицинский университет им. академика Е.А. Вагнера» Минздрава России, 2017. С. 27-29.
- Сидоркин А.Ф., Кочетова Ж.Ю. Целесообразность использования компьютерных презентаций на аудиторных лекциях по химии // Теоретические и практические вопросы интеграции химической науки, технологии образования: всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. Улан-Удэ: Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления, 2016. С. 254-259.
- Шишлянникова Н.Ю., Демидова Н.Г., Тупицкая С.Л. Электронные презентаций лекций по химии: перспективы и проблемы // Высшее образование сегодня. 2015. № 3. С. 81-85.
- Кондрашова А.В. Общая и неорганическая химия с элементами физической химии: учебное пособие. Саратов: Издательский центр «Наука», 2015. 71 с.
- Кондрашова А.В. Неорганическая химия: Химия элементов: учебное пособие. Саратов: Издательский центр «Наука», 2015. 40 с.
- Пустовик Л.В., Сарана И.А. Совершенствование учебно-методических пособий по химии для улучшения качества учебного процесса на лабораторных занятиях // Приоритетные направления развития системы военного образования: сборник научных трудов. Пермь: Пермский военный институт войск национальной гвардии РФ, 2018. С. 316-322.
- Ермишина Е.Ю., Белоконова Н.А. Совершенствование методического обеспечения курса «Химии» для студентов педиатрического факультета // Современное образование: содержание, технологии, качество. 2013. Т. 1. С. 194-196.
- Ильина Е.Г., Дрюлина Е.Ю. Оптимизация самостоятельной работы студентов по дисциплине «Неорганическая химия» // Известия Алтайского государственного университета. 2009. № 3 (63). С. 75-77.
- Свинцова Л.Д. Активизация самостоятельной деятельности студентов при выполнении лабораторных работ по химии // Успехи современного естествознания. 2014. № 12-5. С. 635-638.
- Кудашев Р.Х., Ганиева Е.С., Ишбердина Р.Р. Самостоятельная работа студента на занятиях по химии как главная составляющая профессиональной подготовки будущего специалиста // Всерос. науч.-метод. конф. в рамках выездного совещания НМС по природообустройству и водопользованию Федерального УМО в системе ВО. Уфа: Башкирский государственный аграрный университет, 2016. С. 204-207.
- Паули И.А., Никитина Е.И. Эффективность тестирования при оценке качества знаний по химии // Образование как единство обучения и воспитания: междунар. науч.-метод. конф. Новосибирск: Сибирский государственный университет путей сообщения, 2016. С. 197-200.
- Саламов А.Х., Ужахова Л.Я., Султыгова З.Х. Тестирование как одна из форм контроля знаний по химии // Сб. науч. тр. Ингушского государственного университета. Магас: Издательство «Южный издательский дом», 2014. С. 312-324.
- Андросюк Е.Р., Майзель В.В., Тужиков О.О. Руководство к лабораторно-практическим занятиям по неорганической химии: учебное пособие. Волгоград: ВолгГТУ, 2015. 98 с.
- Иванов А.Б., Родникова В.Н., Кондрашова А.В. Методические указания к лабораторным работам по неорганической химии для студентов 1 курса заочного обучения. Саратов: ИЦ «Наука», 2008. 44 с.
Дополнительные файлы
