Опыт преподавания дисциплины «Неорганическая химия» в аграрном вузе

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В данной статье рассматривается опыт преподавания дисциплины «Неорганическая химия» для студентов 1 курса на кафедре микробиологии, биотехнологии и химии в Саратовском государственном аграрном университете. Обосновывается идея, что содержание курса химии направлено на слияние теории и практики. Как показывает практика, данная дисциплина состоит из прочтения лекций с применением мультимедийного сопровождения, из выполнения лабораторных работ, практических занятий, тестовых контрольных. Предложен способ организации самостоятельной работы среди студентов, что приводит к успешному освоению образовательной программы высшего образования. Приведены примеры образцов заданий входного контроля для контроля остаточных знаний, образцов тестовых заданий и вопросов для правильной оценки знаний студентов. Автор показывает, что проведение таких видов контроля знаний студентов позволяет оценить уровень усвоения материала и выявить проблемные моменты. В статье дана оценка тому, что для осознанной и целенаправленной подготовки к практическим занятиям, лабораторной работе и экзамену используют разработанное на кафедре учебное пособие. Автор статьи пришел к выводу, что преподаватель выступает помощником для студентов на их пути самостоятельного решения небольших научных задач.

Об авторах

Анжела Владимировна Кондрашова

Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова

Автор, ответственный за переписку.
Email: angela70-03@mail.ru

кандидат химических наук, доцент кафедры микробиологии, биотехнологии и химии

Россия, Саратов

Список литературы

  1. Ряузова О.Ю. Специфика и взаимосвязь аудиторной и внеаудиторной работы // Вестник Московского университета МВД России. 2009. № 11. С. 31-33.
  2. Платонова Р.И., Бубякина Е.В., Парфенов И.Я. Состояние и перспективы региональных вузов в современной системе высшего образования // Балтийский гуманитарный журнал. 2016. Т. 5, № 3 (16). С. 153-157.
  3. Князева Е.М., Юрмазова Т.А. Входной контроль знаний студентов технического университета по химии // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 1. С. 233.
  4. Колотова Г.К. Диагностика входного контроля знаний и умений студентов-первокурсников по химии // Дальневосточный аграрный вестник. 2009. № 4 (12). С. 14-27.
  5. Ясюкевич Л.В., Бычек И.В. Оценка стартового уровня подготовки обучающихся при изучении профильной дисциплины // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 4-2. С. 417-421.
  6. Колычев Н.М., Семченко В.В., Левкин Г.Г., Сосновская Е.В. Лекция о лекции: учебное пособие. Омск: Омская областная типография, 2014. 80 с.
  7. Баранников В.Г., Кириченко Л.В. Значение лекций в повышение эффективности обучения студентов // Учебно-методическая конференция по реализации ФГОС ВО и профессиональных стандартов. Пермь: ФГБОУ ВО «Пермский государственный медицинский университет им. академика Е.А. Вагнера» Минздрава России, 2017. С. 27-29.
  8. Сидоркин А.Ф., Кочетова Ж.Ю. Целесообразность использования компьютерных презентаций на аудиторных лекциях по химии // Теоретические и практические вопросы интеграции химической науки, технологии образования: всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. Улан-Удэ: Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления, 2016. С. 254-259.
  9. Шишлянникова Н.Ю., Демидова Н.Г., Тупицкая С.Л. Электронные презентаций лекций по химии: перспективы и проблемы // Высшее образование сегодня. 2015. № 3. С. 81-85.
  10. Кондрашова А.В. Общая и неорганическая химия с элементами физической химии: учебное пособие. Саратов: Издательский центр «Наука», 2015. 71 с.
  11. Кондрашова А.В. Неорганическая химия: Химия элементов: учебное пособие. Саратов: Издательский центр «Наука», 2015. 40 с.
  12. Пустовик Л.В., Сарана И.А. Совершенствование учебно-методических пособий по химии для улучшения качества учебного процесса на лабораторных занятиях // Приоритетные направления развития системы военного образования: сборник научных трудов. Пермь: Пермский военный институт войск национальной гвардии РФ, 2018. С. 316-322.
  13. Ермишина Е.Ю., Белоконова Н.А. Совершенствование методического обеспечения курса «Химии» для студентов педиатрического факультета // Современное образование: содержание, технологии, качество. 2013. Т. 1. С. 194-196.
  14. Ильина Е.Г., Дрюлина Е.Ю. Оптимизация самостоятельной работы студентов по дисциплине «Неорганическая химия» // Известия Алтайского государственного университета. 2009. № 3 (63). С. 75-77.
  15. Свинцова Л.Д. Активизация самостоятельной деятельности студентов при выполнении лабораторных работ по химии // Успехи современного естествознания. 2014. № 12-5. С. 635-638.
  16. Кудашев Р.Х., Ганиева Е.С., Ишбердина Р.Р. Самостоятельная работа студента на занятиях по химии как главная составляющая профессиональной подготовки будущего специалиста // Всерос. науч.-метод. конф. в рамках выездного совещания НМС по природообустройству и водопользованию Федерального УМО в системе ВО. Уфа: Башкирский государственный аграрный университет, 2016. С. 204-207.
  17. Паули И.А., Никитина Е.И. Эффективность тестирования при оценке качества знаний по химии // Образование как единство обучения и воспитания: междунар. науч.-метод. конф. Новосибирск: Сибирский государственный университет путей сообщения, 2016. С. 197-200.
  18. Саламов А.Х., Ужахова Л.Я., Султыгова З.Х. Тестирование как одна из форм контроля знаний по химии // Сб. науч. тр. Ингушского государственного университета. Магас: Издательство «Южный издательский дом», 2014. С. 312-324.
  19. Андросюк Е.Р., Майзель В.В., Тужиков О.О. Руководство к лабораторно-практическим занятиям по неорганической химии: учебное пособие. Волгоград: ВолгГТУ, 2015. 98 с.
  20. Иванов А.Б., Родникова В.Н., Кондрашова А.В. Методические указания к лабораторным работам по неорганической химии для студентов 1 курса заочного обучения. Саратов: ИЦ «Наука», 2008. 44 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Кондрашова А.В., 2020

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».