The experience of teaching «Inorganic Chemistry» course at an agricultural university
- Authors: Kondrashova A.V.1
-
Affiliations:
- Saratov State Agrarian University named after N.I. Vavilov
- Issue: Vol 9, No 1 (2020)
- Pages: 250-254
- Section: Pedagogical Sciences
- URL: https://ogarev-online.ru/2309-4370/article/view/34571
- DOI: https://doi.org/10.17816/snv202091306
- ID: 34571
Cite item
Full Text
Abstract
This paper discusses the experience of teaching «Inorganic Chemistry» course to the 1st-year-students of Microbiology, Biotechnology and Chemistry Department at Saratov State Agrarian University. The idea is substantiated that the content of the chemistry course is aimed at merging theory and practice. As practice shows, this course consists of giving lectures with the use of multimedia, performing laboratory work, practical exercises and test controls. The author proposes a method of organizing independent work among students, which leads to the successful development of the educational program of higher education. The paper contains some sample tasks of input control to control residual knowledge as well as sample test tasks and questions for student’s knowledge correct assessment. The author shows that such types of students’ knowledge control allow us to assess the level of material assimilation and identify problem points. The paper assesses the fact that a textbook developed by the department is used for a conscious and purposeful preparation for seminars, laboratory practice and exam. The author of the paper has come to the conclusion that the teacher acts as an assistant for students on their way to solve small scientific problems independently.
Full Text
##article.viewOnOriginalSite##About the authors
Anzhela Vladimirovna Kondrashova
Saratov State Agrarian University named after N.I. Vavilov
Author for correspondence.
Email: angela70-03@mail.ru
candidate of chemical sciences, associate professor of Microbiology, Biotechnology and Chemistry Department
Russian Federation, SaratovReferences
- Ряузова О.Ю. Специфика и взаимосвязь аудиторной и внеаудиторной работы // Вестник Московского университета МВД России. 2009. № 11. С. 31-33.
- Платонова Р.И., Бубякина Е.В., Парфенов И.Я. Состояние и перспективы региональных вузов в современной системе высшего образования // Балтийский гуманитарный журнал. 2016. Т. 5, № 3 (16). С. 153-157.
- Князева Е.М., Юрмазова Т.А. Входной контроль знаний студентов технического университета по химии // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 1. С. 233.
- Колотова Г.К. Диагностика входного контроля знаний и умений студентов-первокурсников по химии // Дальневосточный аграрный вестник. 2009. № 4 (12). С. 14-27.
- Ясюкевич Л.В., Бычек И.В. Оценка стартового уровня подготовки обучающихся при изучении профильной дисциплины // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 4-2. С. 417-421.
- Колычев Н.М., Семченко В.В., Левкин Г.Г., Сосновская Е.В. Лекция о лекции: учебное пособие. Омск: Омская областная типография, 2014. 80 с.
- Баранников В.Г., Кириченко Л.В. Значение лекций в повышение эффективности обучения студентов // Учебно-методическая конференция по реализации ФГОС ВО и профессиональных стандартов. Пермь: ФГБОУ ВО «Пермский государственный медицинский университет им. академика Е.А. Вагнера» Минздрава России, 2017. С. 27-29.
- Сидоркин А.Ф., Кочетова Ж.Ю. Целесообразность использования компьютерных презентаций на аудиторных лекциях по химии // Теоретические и практические вопросы интеграции химической науки, технологии образования: всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. Улан-Удэ: Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления, 2016. С. 254-259.
- Шишлянникова Н.Ю., Демидова Н.Г., Тупицкая С.Л. Электронные презентаций лекций по химии: перспективы и проблемы // Высшее образование сегодня. 2015. № 3. С. 81-85.
- Кондрашова А.В. Общая и неорганическая химия с элементами физической химии: учебное пособие. Саратов: Издательский центр «Наука», 2015. 71 с.
- Кондрашова А.В. Неорганическая химия: Химия элементов: учебное пособие. Саратов: Издательский центр «Наука», 2015. 40 с.
- Пустовик Л.В., Сарана И.А. Совершенствование учебно-методических пособий по химии для улучшения качества учебного процесса на лабораторных занятиях // Приоритетные направления развития системы военного образования: сборник научных трудов. Пермь: Пермский военный институт войск национальной гвардии РФ, 2018. С. 316-322.
- Ермишина Е.Ю., Белоконова Н.А. Совершенствование методического обеспечения курса «Химии» для студентов педиатрического факультета // Современное образование: содержание, технологии, качество. 2013. Т. 1. С. 194-196.
- Ильина Е.Г., Дрюлина Е.Ю. Оптимизация самостоятельной работы студентов по дисциплине «Неорганическая химия» // Известия Алтайского государственного университета. 2009. № 3 (63). С. 75-77.
- Свинцова Л.Д. Активизация самостоятельной деятельности студентов при выполнении лабораторных работ по химии // Успехи современного естествознания. 2014. № 12-5. С. 635-638.
- Кудашев Р.Х., Ганиева Е.С., Ишбердина Р.Р. Самостоятельная работа студента на занятиях по химии как главная составляющая профессиональной подготовки будущего специалиста // Всерос. науч.-метод. конф. в рамках выездного совещания НМС по природообустройству и водопользованию Федерального УМО в системе ВО. Уфа: Башкирский государственный аграрный университет, 2016. С. 204-207.
- Паули И.А., Никитина Е.И. Эффективность тестирования при оценке качества знаний по химии // Образование как единство обучения и воспитания: междунар. науч.-метод. конф. Новосибирск: Сибирский государственный университет путей сообщения, 2016. С. 197-200.
- Саламов А.Х., Ужахова Л.Я., Султыгова З.Х. Тестирование как одна из форм контроля знаний по химии // Сб. науч. тр. Ингушского государственного университета. Магас: Издательство «Южный издательский дом», 2014. С. 312-324.
- Андросюк Е.Р., Майзель В.В., Тужиков О.О. Руководство к лабораторно-практическим занятиям по неорганической химии: учебное пособие. Волгоград: ВолгГТУ, 2015. 98 с.
- Иванов А.Б., Родникова В.Н., Кондрашова А.В. Методические указания к лабораторным работам по неорганической химии для студентов 1 курса заочного обучения. Саратов: ИЦ «Наука», 2008. 44 с.
Supplementary files
