Формирование профессиональных компетенций студентов направления подготовки «Педагогическое образование» профилей «Начальное образование» и «Иностранный язык»

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Настоящая статья посвящена проблеме формирования профессиональных компетенций студентов направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование профилей «Начальное образование» и «Иностранный язык». На основе анализа нормативных документов, определяющих требования государства и образовательных организаций (работодателей) к подготовке учителя, авторы работы выстраивают соотношение требований к должности учителя, которые содержатся в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, в федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования и в профессиональном стандарте «Педагог», обобщают опыт формирования профессиональных компетенций бакалавров на факультете начального образования и на примере ПК-4 представляют покомпонентную характеристику компетенции, а также представляют методики покомпонентной диагностики сформированности данной профессиональной компетенции, отмечают целесообразность введения специальных компетенций по профилю «Иностранный язык», на примере СКИЯ-2 представляют покомпонентную характеристику компетенции. В статье также рассмотрены проблемы формирования профессиональных компетенций студентов направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование профилей «Начальное образование» и «Иностранный язык».

Об авторах

Наталья Геннадьевна Кочетова

Самарский государственный социально-педагогический университет

Email: fnodekan@mail.ru

кандидат физико-математических наук, доцент, декан факультета начального образования

Россия, Самара

Сергей Александрович Стройков

Самарский государственный социально-педагогический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: stroykov@yandex.ru

кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков

Россия, Самара

Список литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373, в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 № 1576).
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897, в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577).
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413, в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 29.12.2014 № 1645, от 31.12.2015 № 1578, от 29.06.2017 № 613).
  4. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н, в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 31.05.2011 № 448н).
  5. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (приказ Министерства образования и науки РФ от 18 октября 2013 г. № 544н, в ред. Приказа Минтруда РФ от 05.08.2016 № 422н).
  6. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования, уровень высшего образования бакалавриат, направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Министерства образования и науки РФ от 9 февраля 2016 г. № 91).
  7. Лысогорова Л.В. Технология подготовки будущего учителя к развитию математических способностей младших школьников: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. Самара, 2007. 23 с.
  8. Улендеева Н.И. Технология формирования интегративных дидактических умений в профессиональной подготовке будущего учителя начальных классов: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. Самара, 2010. 22 с.
  9. Липенская И.А. Формирование специальных компетенций бакалавра: профиль «Начальное образование»: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. Самара, 2014. 25 с.
  10. Федорова Т.В. Организационно-функциональная модель подготовки педагога к формированию у младших школьников умения прогнозировать: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. Самара, 2017. 270 с.
  11. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования, уровень высшего образования бакалавриат, направление подготовки 45.03.02 Лингвистика (приказ Министерства образования и науки РФ от 7 августа 2014 г. № 940).

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Кочетова Н.Г., Стройков С.А., 2018

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».