К вопросу о нравственности как свойстве человека: педагогический аспект

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В данной статье обосновывается значение воспитания нравственности будущего учителя; показывается, что решение данной задачи, связанное с приобщением студента к находящимся в основаниях норм морали ценностям, удовлетворяет потребность нашего общества в нравственном учителе; приводятся доказательства, что нравственный педагог призван воспитывать человека, способного жить среди людей; показывается, что нравственный человек чтит память предков, хранит в своей нравственной памяти памятные даты, поддерживает сохранившиеся и сохраняющиеся традиции; выявляются две точки зрения ученых относительно нравственности как свойства человека: согласно первой точке зрения, нравственность человека сводится к знанию им норм морали и к отношению к себе и к окружающей действительности в образовательном процессе (в структуре такого отношения, которое ограничивается образовательным процессом, отсутствует отношение человека к другим людям, к моральным нормам, оценочное отношение как ступень ценностного отношения, критерием которых являются ценности культуры и морали, а сами ценности как основания норм морали не определяют содержание нравственности человека); согласно второй точке зрения, нравственность как свойство человека проявляется в общественном бытии, а ее форма и внешнее проявление – социальны, ее функция – сохранение коллективных связей, а тем самым и общества.

Об авторах

Анна Владимировна Гущина

Мурманский арктический государственный университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: anna.guschina63@mail.ru

кандидат педагогических наук, доцент, проректор по учебной и воспитательной работе

Россия, Мурманск

Список литературы

  1. Руссо Ж.-Ж. Педагогические сочинения. В 2 т. Т. 1. М.: Педагогика, 1981. 656 с.
  2. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2009. 24 с.
  3. Фромм Э. Психоанализ и этика. М.: Республика, 1993. 416 с.
  4. Овинова Л.Н. Нравственность как педагогическое понятие // Вестник Южно-Уральского государственного университета. 2006. № 16(71). Серия «Образование. Здравоохранение. Физическая культура». С. 18-21.
  5. Поздняков Э.А. Философия культуры. М.: Интурреклама, 1999. 576 с.
  6. Подзорова С.В. К вопросу о сущности понятия «нравственность» // Современная наука. 2011. № 2. С. 51-55.
  7. Лихачев Б.Т. Философия воспитания. Специальный курс: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Прометей, 1995. 282 с.
  8. Петрашкевич-Тихомирова О.М. Культурология как теория культуры. М.: Академический Проект, 2005. 272 с.
  9. Поздняков Э.А. Философия культуры. М.: Интурреклама, 1999. 576 с.
  10. Ярошевский М.Г. Теоретическое и категориальное в системе науки // Основы теоретической психологии / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. М.: ИНФРА-М, 1998. С. 123-138.
  11. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981. 186 с.
  12. Краевский В.В. Содержание образования: вперед к прошлому. М.: Педагогическое общество России, 2001. 36 с.
  13. Декарт Р. Сочинения. В 2 т. Т. 1. М.: Мысль, 1989. 654 с.
  14. Гущина А.В. Идеи Ф. Бэкона, Р. Декарта, Т. Гоббса о морали и нравственности в их приложении к воспитанию // Самарский научный вестник. 2017. Т. 6, № 1 (18). С. 178-182.
  15. Гусейнов А.А. Предмет этики // Этика: учебник / А.А. Гусейнов, Р.Г. Апресян. М.: Гардарики, 1998. С. 9-28.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Гущина А.В., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».