К вопросу о нравственности как свойстве человека: педагогический аспект
- Авторы: Гущина А.В.1
-
Учреждения:
- Мурманский арктический государственный университет
- Выпуск: Том 6, № 3 (2017)
- Страницы: 279-283
- Раздел: 13.00.00 – педагогические науки
- URL: https://ogarev-online.ru/2309-4370/article/view/22127
- DOI: https://doi.org/10.17816/snv201763304
- ID: 22127
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В данной статье обосновывается значение воспитания нравственности будущего учителя; показывается, что решение данной задачи, связанное с приобщением студента к находящимся в основаниях норм морали ценностям, удовлетворяет потребность нашего общества в нравственном учителе; приводятся доказательства, что нравственный педагог призван воспитывать человека, способного жить среди людей; показывается, что нравственный человек чтит память предков, хранит в своей нравственной памяти памятные даты, поддерживает сохранившиеся и сохраняющиеся традиции; выявляются две точки зрения ученых относительно нравственности как свойства человека: согласно первой точке зрения, нравственность человека сводится к знанию им норм морали и к отношению к себе и к окружающей действительности в образовательном процессе (в структуре такого отношения, которое ограничивается образовательным процессом, отсутствует отношение человека к другим людям, к моральным нормам, оценочное отношение как ступень ценностного отношения, критерием которых являются ценности культуры и морали, а сами ценности как основания норм морали не определяют содержание нравственности человека); согласно второй точке зрения, нравственность как свойство человека проявляется в общественном бытии, а ее форма и внешнее проявление – социальны, ее функция – сохранение коллективных связей, а тем самым и общества.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Анна Владимировна Гущина
Мурманский арктический государственный университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: anna.guschina63@mail.ru
кандидат педагогических наук, доцент, проректор по учебной и воспитательной работе
Россия, МурманскСписок литературы
- Руссо Ж.-Ж. Педагогические сочинения. В 2 т. Т. 1. М.: Педагогика, 1981. 656 с.
- Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2009. 24 с.
- Фромм Э. Психоанализ и этика. М.: Республика, 1993. 416 с.
- Овинова Л.Н. Нравственность как педагогическое понятие // Вестник Южно-Уральского государственного университета. 2006. № 16(71). Серия «Образование. Здравоохранение. Физическая культура». С. 18-21.
- Поздняков Э.А. Философия культуры. М.: Интурреклама, 1999. 576 с.
- Подзорова С.В. К вопросу о сущности понятия «нравственность» // Современная наука. 2011. № 2. С. 51-55.
- Лихачев Б.Т. Философия воспитания. Специальный курс: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Прометей, 1995. 282 с.
- Петрашкевич-Тихомирова О.М. Культурология как теория культуры. М.: Академический Проект, 2005. 272 с.
- Поздняков Э.А. Философия культуры. М.: Интурреклама, 1999. 576 с.
- Ярошевский М.Г. Теоретическое и категориальное в системе науки // Основы теоретической психологии / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. М.: ИНФРА-М, 1998. С. 123-138.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981. 186 с.
- Краевский В.В. Содержание образования: вперед к прошлому. М.: Педагогическое общество России, 2001. 36 с.
- Декарт Р. Сочинения. В 2 т. Т. 1. М.: Мысль, 1989. 654 с.
- Гущина А.В. Идеи Ф. Бэкона, Р. Декарта, Т. Гоббса о морали и нравственности в их приложении к воспитанию // Самарский научный вестник. 2017. Т. 6, № 1 (18). С. 178-182.
- Гусейнов А.А. Предмет этики // Этика: учебник / А.А. Гусейнов, Р.Г. Апресян. М.: Гардарики, 1998. С. 9-28.
Дополнительные файлы
