Метод проектов как средство формирования лингвокультурной компетенции на уроках английского языка в средней школе
- Авторы: Кулаева О.А.1, Золотухина А.И.1
-
Учреждения:
- Самарский государственный социально-педагогический университет
- Выпуск: Том 11, № 4 (2022)
- Страницы: 308-312
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://ogarev-online.ru/2309-4370/article/view/133254
- DOI: https://doi.org/10.55355/snv2022114313
- ID: 133254
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В данной статье рассматривается лингвокультурологический подход в обучении иностранному языку, метод проектов как один из наиболее эффективных методов в процессе формирования лингвокультурной компетенции у обучающихся средней школы. Авторами рассматриваются этапы работы над краткосрочными (урочными) проектами. Авторы предлагают соблюдать четыре этапа: подготовка, планирование, исследование, защита и оценка результатов проектной деятельности. Анализ учебно-методического комплекса Spotlight 8 позволил авторам предложить трансформацию заданий разделов с пометкой «Project» из заданий на развитие письменного навыка в полноценные урочные проекты, разработав все необходимые этапы, критерии оценивания, варианты выполнения и развития проекта. В статье предлагаются разработки краткосрочных проектов к модулям учебника Spotlight 8. В разработки входят полноценный сценарий занятия по урочному проекту в определенном модуле, критерии оценивания, которые могут быть полезными учителю для оценивания как индивидуального, так и парного, группового проекта. Статья может быть интересна учителям иностранного языка, методистам, преподавателям образовательных организаций дополнительного образования, педагогам, руководящим проектной деятельностью. Разработанная схема оценивания, подробно описанные этапы работы над урочным проектом будут интересны и полезны начинающему учителю английского языка.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Ольга Александровна Кулаева
Самарский государственный социально-педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: olga-kulaeva@mail.ru
кандидат филологических наук, доцент кафедры английской филологии и межкультурной коммуникации
Россия, СамараАлена Игоревна Золотухина
Самарский государственный социально-педагогический университет
Email: alena.zolotuhina.99@mail.ru
студент факультета иностранных языков
Россия, СамараСписок литературы
- Худойбердиев Г.М. Значимость лингвокультурологического подхода в обучении иностранным языкам // Восточно-Европейский научный журнал. 2017. № 3–3 (19). С. 8–10.
- Герфанова Э.Ф. Лингвокультурологический подход в обучении иностранному языку // Язык, культура, этнос: сб. ст.: к 65-летнему юбилею профессора З.К. Дербишевой. СПб.: Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, 2017. С. 396–402.
- Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Лингвострановедческая теория слова. М.: Русский язык, 1980. 320 с.
- Зубрицкий О.А. Роль лингвокультурологии в современной лингвистике // Романо-германская филология и межкультурная коммуникация: межвуз. сб. науч. работ студентов, магистрантов, аспирантов. Белгород: Политерра, 2018. С. 10–14.
- Маслова В.А. Лингвокультурология: учеб. пособие. М.: Академия, 2001. 208 с.
- Шарипова Н.Э. Лингвокультурология как новое направление в системе преподавания иностранного языка // Молодой ученый. 2015. № 3 (83). С. 993–995.
- Назарматова Р.Р. Проектная деятельность как средство формирования социокультурной компетенции обучающихся // Социально-гуманитарные проблемы образования и профессиональной самореализации (Социальный инженер – 2020): сб. мат-лов всерос. конф. молодых исследователей с междунар. участием (Москва, 7–10 декабря 2020 года). М.: Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство), 2020. С. 124–128.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие. 2-е изд., стер. / под ред. Е.С. Полат. М.: Академия, 2005. 272 с.
- Турчен Д.Н. Проектная деятельность как один из методических приемов формирования универсальных учебных действий // Интернет-журнал Науковедение. 2013. № 6 (19). С. 202.
- Чилингарян М.В. Системно-деятельностный подход при обучении иностранному языку в средней школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2017. Т. 33. С. 103–105.
- Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования: Приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 287 [Электронный ресурс] // https://garant.ru/products/ipo/prime/doc/401333920.
- Kilpatrick W.H. Dangers and difficulties of the project method and how to overcome them: introductory statement and definition of terms // Teachers College Record. 1921. № 4. P. 282–287.
- Максимова К.С. Особенности обучения иностранному языку на средней ступени средней общеобразовательной школы // Педагогический форум: сб. ст. II междунар. науч.-практ. конф. (Пенза, 30 июня 2020 года). Пенза: Наука и просвещение, 2020. С. 108–110.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко. М.: Педагогика, 1989. 560 с.
- Ваулина Е.Ю., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Английский язык: книга для учителя. 8 класс: учеб. пособие. М.: Просвещение, 2012. 145 с.
- Ваулина Е.Ю., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Английский язык. 8 класс: учебник. М.: Просвещение, 2012. 216 с.
- Ваулина Е.Ю., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Английский язык. Рабочая тетрадь. 8 класс: учеб. пособие. М.: Просвещение, 2012. 83 с.
- Карпов А.О. Генеративная учебная среда: конструкционная и креативная модели // Педагогика. 2018. № 9. С. 3–12.
- Кулаева О.А. Становление юного исследователя: среда, условия, мотивация // От учебного проекта к исследованиям и разработкам: междунар. конф. по исслед. образованию школьников (Москва, 23–26 марта 2020 года). М.: Научно-техническая ассоциация «Актуальные проблемы фундаментальных наук», 2020. С. 185–192.
Дополнительные файлы
