A method of projects as a means of developing a linguistic and cultural competence in high school English classes

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

This paper considers a linguoculturological approach to teaching a foreign language, a method of projects as one of the most effective methods in the process of developing a linguocultural competence among secondary school students. The authors consider the stages of work on short-term projects or lesson projects. The authors propose to comply with four stages: preparation, planning, research, presentation and assessment of the results of project activities. The analysis of the Spotlight 8 educational and methodological complex allowed the authors to propose a transformation of the tasks of the sections marked «Project» from tasks for the written skills development into full-fledged lesson projects, having developed all necessary stages, assessment criteria, options for implementation and development of the project. The paper proposes a development of short-term projects for the modules of the Spotlight 8 textbook. The development includes a full-fledged lesson scenario for a lesson project in a specific module, assessment criteria that can be useful to the teacher both for assessing an individual, and a paired, group project. The paper may be of interest to teachers of a foreign language, methodologists, teachers of educational organizations of additional education, teachers supervising project activities. The developed evaluation scheme, detailed stages of work on a lesson project will be interesting and useful for an English teacher.

About the authors

Olga Aleksandrovna Kulaeva

Samara State University of Social Sciences and Education

Author for correspondence.
Email: olga-kulaeva@mail.ru

candidate of philological sciences, associate professor of English Philology and Intercultural Communication Department

Russian Federation, Samara

Alena Igorevna Zolotukhina

Samara State University of Social Sciences and Education

Email: alena.zolotuhina.99@mail.ru

student of Faculty of Foreign Languages

Russian Federation, Samara

References

  1. Худойбердиев Г.М. Значимость лингвокультурологического подхода в обучении иностранным языкам // Восточно-Европейский научный журнал. 2017. № 3–3 (19). С. 8–10.
  2. Герфанова Э.Ф. Лингвокультурологический подход в обучении иностранному языку // Язык, культура, этнос: сб. ст.: к 65-летнему юбилею профессора З.К. Дербишевой. СПб.: Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, 2017. С. 396–402.
  3. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Лингвострановедческая теория слова. М.: Русский язык, 1980. 320 с.
  4. Зубрицкий О.А. Роль лингвокультурологии в современной лингвистике // Романо-германская филология и межкультурная коммуникация: межвуз. сб. науч. работ студентов, магистрантов, аспирантов. Белгород: Политерра, 2018. С. 10–14.
  5. Маслова В.А. Лингвокультурология: учеб. пособие. М.: Академия, 2001. 208 с.
  6. Шарипова Н.Э. Лингвокультурология как новое направление в системе преподавания иностранного языка // Молодой ученый. 2015. № 3 (83). С. 993–995.
  7. Назарматова Р.Р. Проектная деятельность как средство формирования социокультурной компетенции обучающихся // Социально-гуманитарные проблемы образования и профессиональной самореализации (Социальный инженер – 2020): сб. мат-лов всерос. конф. молодых исследователей с междунар. участием (Москва, 7–10 декабря 2020 года). М.: Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство), 2020. С. 124–128.
  8. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие. 2-е изд., стер. / под ред. Е.С. Полат. М.: Академия, 2005. 272 с.
  9. Турчен Д.Н. Проектная деятельность как один из методических приемов формирования универсальных учебных действий // Интернет-журнал Науковедение. 2013. № 6 (19). С. 202.
  10. Чилингарян М.В. Системно-деятельностный подход при обучении иностранному языку в средней школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2017. Т. 33. С. 103–105.
  11. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования: Приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 287 [Электронный ресурс] // https://garant.ru/products/ipo/prime/doc/401333920.
  12. Kilpatrick W.H. Dangers and difficulties of the project method and how to overcome them: introductory statement and definition of terms // Teachers College Record. 1921. № 4. P. 282–287.
  13. Максимова К.С. Особенности обучения иностранному языку на средней ступени средней общеобразовательной школы // Педагогический форум: сб. ст. II междунар. науч.-практ. конф. (Пенза, 30 июня 2020 года). Пенза: Наука и просвещение, 2020. С. 108–110.
  14. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко. М.: Педагогика, 1989. 560 с.
  15. Ваулина Е.Ю., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Английский язык: книга для учителя. 8 класс: учеб. пособие. М.: Просвещение, 2012. 145 с.
  16. Ваулина Е.Ю., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Английский язык. 8 класс: учебник. М.: Просвещение, 2012. 216 с.
  17. Ваулина Е.Ю., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Английский язык. Рабочая тетрадь. 8 класс: учеб. пособие. М.: Просвещение, 2012. 83 с.
  18. Карпов А.О. Генеративная учебная среда: конструкционная и креативная модели // Педагогика. 2018. № 9. С. 3–12.
  19. Кулаева О.А. Становление юного исследователя: среда, условия, мотивация // От учебного проекта к исследованиям и разработкам: междунар. конф. по исслед. образованию школьников (Москва, 23–26 марта 2020 года). М.: Научно-техническая ассоциация «Актуальные проблемы фундаментальных наук», 2020. С. 185–192.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2022 Kulaeva O.A., Zolotukhina A.I.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».