Методологические особенности изучения «боевых фильмов» США 1941-1945 годов

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В современных исследованиях, посвященных истории войн, достаточно востребованным направлением является изучение специфики информационного дискурса. А особую роль в данном дискурсе играет пропаганда через кинематограф, использующий образы, исторические символы и устойчивые метафоры, обращение к которым может сформировать определённую общественную реакцию. Изучение основных аспектов данной темы невозможно без обращения к междисциплинарным методам гуманитарных наук, разработанным в результате целого ряда поворотов в развитии современного гуманитарного знания, включая «антропологический», «лингвистический», «культурный», призывающие изучать восприятие мира, поведение человека в прошлом во всей совокупности социально-экономических, политических, культурных практик, принятых в изучаемом обществе в данное время. Кроме того, обращение к методам исторической имагологии позволит более точно проследить эволюцию процесса визуализации и мифологизации Второй мировой войны в кинематографе США. Без изучения базовых принципов, методов, механизмов и инструментов данного процесса крайне сложно понять особенности развития и взаимодействия кинематографа и пропаганды США на последующих исторических этапах и современности. В историографии США создан крупный комплекс трудов об особенностях кинопропаганды. Американскими учёными достигнуты значительные результаты в исследовании творческих биографий режиссёров, специфики их взаимодействия с органами федерального правительства, в анализе деятельности Управления военной информации в сфере кинематографа.

Об авторах

Сергей Олегович Буранок

Самарский государственный социально-педагогический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: witch-king-1@mail.ru

доктор исторических наук, доцент, профессор кафедры всеобщей истории, права и методики обучения

Россия, Самара

Список литературы

  1. Basinger J. The World War II combat film. Middletown: Wesleyan University Press, 2003. 372 p.
  2. Neale S. Genre and Hollywood. New York: Psychology Press, 2000. 336 p.
  3. Eberwein R. The war films. New York: Rutgers University Press, 2004. 240 p.
  4. Browne N. Refiguring American film genres: history and theory. Los Angeles: University of California Press, 1998. 347 p.
  5. Suid L. Guts and glory: the making of the American military image in film. Lexington: The University Press of Kentucky, 2002. 768 p.
  6. Allison T. Screen combat: recreating World War II in American film and media. Pittsburgh: University of Pittsburgh Press, 2001. 380 p.
  7. Koppes С., Black G. Hollywood goes to War: how politics, profits and propaganda shaped World War II movies. New York: University of California Press, 1990. 384 p.
  8. Winkler A. The politics of propaganda: the office of War information, 1942-45. New Haven: Yale University Press, 1978. 230 p.
  9. Doherty T. Projections of War: Hollywood, American culture, and World War II. Washington: Columbia University Press, 1999. 381 p.
  10. Kane K. Visions of war: Hollywood combat films of World War II. New York: UMI Research Press, 1982. 170 p.
  11. Hoopes R. When the stars went to War: Hollywood and World War II. New York: Random House, 1994. 256 p.
  12. Chambers J. World War II, film, and history. Oxford: Oxford University Press, 1996. 208 p.
  13. Anderson D.K. John Ford. New York: UMI Research Press, 1972. 412 p.
  14. Bogdanovich P. John Ford. London: Studio Vista, 1967. 284 p.
  15. Baxter J. The cinema of John Ford. London; New York: A.S. Barnes, 1971. 382 p.
  16. Darby W. John Ford's westerns: a thematic analysis, with a filmography. New York: McFarland & Company, 1996. 317 p.
  17. Gallagher Т. John Ford: the man and his films. Berkeley: University of California Press, 1988. 600 p.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Буранок С.О., 2022

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».