Методологические особенности изучения «боевых фильмов» США 1941-1945 годов
- Авторы: Буранок С.О.1
-
Учреждения:
- Самарский государственный социально-педагогический университет
- Выпуск: Том 11, № 1 (2022)
- Страницы: 246-249
- Раздел: Исторические науки
- URL: https://ogarev-online.ru/2309-4370/article/view/108351
- DOI: https://doi.org/10.55355/snv2022111215
- ID: 108351
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В современных исследованиях, посвященных истории войн, достаточно востребованным направлением является изучение специфики информационного дискурса. А особую роль в данном дискурсе играет пропаганда через кинематограф, использующий образы, исторические символы и устойчивые метафоры, обращение к которым может сформировать определённую общественную реакцию. Изучение основных аспектов данной темы невозможно без обращения к междисциплинарным методам гуманитарных наук, разработанным в результате целого ряда поворотов в развитии современного гуманитарного знания, включая «антропологический», «лингвистический», «культурный», призывающие изучать восприятие мира, поведение человека в прошлом во всей совокупности социально-экономических, политических, культурных практик, принятых в изучаемом обществе в данное время. Кроме того, обращение к методам исторической имагологии позволит более точно проследить эволюцию процесса визуализации и мифологизации Второй мировой войны в кинематографе США. Без изучения базовых принципов, методов, механизмов и инструментов данного процесса крайне сложно понять особенности развития и взаимодействия кинематографа и пропаганды США на последующих исторических этапах и современности. В историографии США создан крупный комплекс трудов об особенностях кинопропаганды. Американскими учёными достигнуты значительные результаты в исследовании творческих биографий режиссёров, специфики их взаимодействия с органами федерального правительства, в анализе деятельности Управления военной информации в сфере кинематографа.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Сергей Олегович Буранок
Самарский государственный социально-педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: witch-king-1@mail.ru
доктор исторических наук, доцент, профессор кафедры всеобщей истории, права и методики обучения
Россия, СамараСписок литературы
- Basinger J. The World War II combat film. Middletown: Wesleyan University Press, 2003. 372 p.
- Neale S. Genre and Hollywood. New York: Psychology Press, 2000. 336 p.
- Eberwein R. The war films. New York: Rutgers University Press, 2004. 240 p.
- Browne N. Refiguring American film genres: history and theory. Los Angeles: University of California Press, 1998. 347 p.
- Suid L. Guts and glory: the making of the American military image in film. Lexington: The University Press of Kentucky, 2002. 768 p.
- Allison T. Screen combat: recreating World War II in American film and media. Pittsburgh: University of Pittsburgh Press, 2001. 380 p.
- Koppes С., Black G. Hollywood goes to War: how politics, profits and propaganda shaped World War II movies. New York: University of California Press, 1990. 384 p.
- Winkler A. The politics of propaganda: the office of War information, 1942-45. New Haven: Yale University Press, 1978. 230 p.
- Doherty T. Projections of War: Hollywood, American culture, and World War II. Washington: Columbia University Press, 1999. 381 p.
- Kane K. Visions of war: Hollywood combat films of World War II. New York: UMI Research Press, 1982. 170 p.
- Hoopes R. When the stars went to War: Hollywood and World War II. New York: Random House, 1994. 256 p.
- Chambers J. World War II, film, and history. Oxford: Oxford University Press, 1996. 208 p.
- Anderson D.K. John Ford. New York: UMI Research Press, 1972. 412 p.
- Bogdanovich P. John Ford. London: Studio Vista, 1967. 284 p.
- Baxter J. The cinema of John Ford. London; New York: A.S. Barnes, 1971. 382 p.
- Darby W. John Ford's westerns: a thematic analysis, with a filmography. New York: McFarland & Company, 1996. 317 p.
- Gallagher Т. John Ford: the man and his films. Berkeley: University of California Press, 1988. 600 p.
Дополнительные файлы
