DEVELOPMENT OF VERBAL PREDICTING SKILLS WHILE TEACHING CHINESE COLLEGE STUDENTS RUSSIAN AS A SECOND LANGUAGE


Cite item

Full Text

Abstract

This article discusses the possibilities of the development of verbal predicting skills in teaching Chinese students Russian as a foreign language through a variety of activities: exploratory and creative. The use of the communication principle is a priority in modern teaching. Communication is a leading didactic principle on the basis of which it is possible to effectively teach students communication in a foreign language, in our case in Russian. The principle of communication is important in the selection of the content of teaching Russian as a foreign language. Implementation of speech activities requires highly automatized pronunciation, lexical and grammatical skills. The process of mastering speech activity is clearly seen in the ability of students to engage in real communication and to use the necessary communicative strategies. Prediction in teaching Russian as a second language is divided into two types: verbal (suggesting verbal hypotheses) and semantic (anticipation of material at the level of content). Prediction is a component of the student's performance in listening and reading. In order to develop predicting skills the students should be encouraged to do specially designed exercises. Well-developed mechanisms of verbal prediction facilitate successful formation of the Chinese students’ Russian speaking and writing skills, enable them to build statements not only by analogy, on the reproductive level, but also original utterances, with elements of creativity. The results obtained by the authors are indicative of the fact. Effectiveness is largely dependent on the quality of prior (dispersed or focused) training.

About the authors

Vladiclav Dmitrievich Yanchenko

Moscow State Pedagogical University

Author for correspondence.
Email: v.d.yanchenko@gmail.com

doctor, professor of department of theory and practice of teaching Russian and RSL, Institute of Philology and Foreign Languages, Moscow State Pedagogical University

119991, Russia, Moscow, 1/1 М.Pirogovskaya Str

- Liu Qian

Moscow State Pedagogical University

Email: asapasap@126.com

post-graduate, Moscow State Pedagogical University

119991, Russia, Moscow, 1/1 М.Pirogovskaya Str

References

  1. Формановская Н.И. Русский речевой этикет: лингвистический и методический аспекты. М.: Русский язык, 1982. С. 3.
  2. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий. М.: ИКАР, 2009. 448 с.
  3. Зейгарник Б.В. Патопсихология. М: МГУ, 1986. 287 с.
  4. Лысакова И.П. Русский язык как иностранный. Методика обучения русскому языку: учеб. пособие для вузов /[Г.М. Васильева и др.]. М.: ВЛАДОС, 2004. 270 с.
  5. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М., 1991. 223 с.
  6. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации: Учебник для вузов / Под ред. проф. О.Я. Гойхмана. М.,2007. С. 8-15.
  7. Зимняя И.А. Речевая деятельность и речевое поведение в обучении иностранному языку / Сб. научных трудов МГИИЯ, 1984, № 242. С. 3-10.
  8. Балыхина Т.М., Игнатьева О.П. Лингводидактическая теория ошибки и пути преодоления ошибок в речи иностранных учащихся: Учеб. пособие. М.: Изд - во РУДН, 2006. С. 63-64.
  9. Балыхина Т.М. Методика преподавания русского языка как неродного (нового): Учебное пособие для преподавателей и студентов. М.: Издательство Российского университета дружбы народов, 2007. С. 50.
  10. Балыхина Т.М. От методики к этнометодике: Обучение китайцев русскому языку: проблемы и пути их преодоления. М.: РУДН, 2010. 334 с.
  11. Городилова Г.Г. Современный русский литературный язык. Учебник для вузов. М., 2010. 560 с.
  12. Костомаров В.Г. Наш язык в действии: Очерки современной русской стилистики. М.: Гардарики, 2005. 287 с.
  13. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура. М.: Индрик, 2005. 1308 с.
  14. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: теория и практика. М.: Филоматис, 2006. 478 с.
  15. Щукин А.Н. Методика преподавания русского языка как иностранного. М., Высшая школа, 2003. 334 с.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2015 Yanchenko V.D., Liu Qian -.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».