SUCCESSION OF ECOLOGICAL AND ECONOMIC EDUCATION IN SECONDARY AND VOCATIONAL SCHOOLS

  • Authors: Gaisin R.I.1, Saraçoglu Z.2
  • Affiliations:
    1. Kazan Volga Region Federal University
    2. Kazan Volga Region Federal Universit
  • Issue: Vol 4, No 1 (2015)
  • Pages: 55-59
  • Section: Articles
  • URL: https://ogarev-online.ru/2309-4370/article/view/22164
  • ID: 22164
  • Retraction date: 19.09.2017
  • Retraction reasons description:

    Частичное дублирование статьи Гайсина М.И. «Педагогический мониторинг эколого-экономического образования учащейся молодежи», опубликованной в журнале «Образование и саморазвитие» Т. 1. №3 2007 г., что нарушает «Этические правила, относящиеся к публикациям в журналах и к рецензиям на них», утвержденные Положением о научном журнале «Самарский научный вестник».
    Инициатор: Редакционная коллегия.

    Протокол заседания редакционной коллегии.


Cite item

Full Text

Abstract

This article describes the succession problems of ecological and economic education among students of comprehensive secondary schools and vocational schools. Ecological and economic problems of education were considered in the natural geographic study in out-of-class time in secondary and grammar schools of Kazan. Moreover, those problems were examined in supplementary education establishments of Republican ecological and biological methodical center controlled by Ministry of Education and Science. The author carried out continuous ecological and economic education state monitoring of students in secondary schools of Kazan, Naberezhnye Chelny, Nizhnekamsk and Almetyevsk, Apastovo, Kukmorsk, Leninogorsk, Mamadysh and other municipal districts of Tatarstan. The work on ecological and economic education is conducted through holding elective courses, various sections and associations, scientific societies for students, groups and clubs, ecological camps, school forestries, training and test sites , etc. In educational institutions of secondary and higher vocational education also considerable attention is devoted to the problems of ecological and economic education. Following elective courses and electives have been developed for students of colleges: "Economy and Nature Management", "Ecological and economic features of the region", "Geography and economy of Tatarstan". A variety of elective courses and extracurricular activities of environmental and economic content was introduced to the educational process for students and masters in the institutes and departments of natural science in KVRFU, Naberezhnye Chelny ISPTR, KIFEI, KSTU. For example, such as "Ecological and economic culture", "Ecological and economic features of cities in RT", "Ecological and economic problems of the Volga Federal District "and others.

About the authors

Renat Ilgizarovich Gaisin

Kazan Volga Region Federal University

Author for correspondence.
Email: gaisinrenat@rambler.ru

Candidate of Pedagogical Sciences, senior lecturer at the Department of Theory and Methods of Geographic and Ecological Education

str. Kremlyovskaya, 18, Kazan, 420008, Tatarstan, Russia

Ziia Saraçoglu

Kazan Volga Region Federal Universit

Email: zsvolga@hotmail.com

post-graduate student at the Department of Theory and Methods of Geographic and Ecological Education

str. Kremlyovskaya, 18, Kazan, 420008, Tatarstan, Russia

References

  1. Бобылев С.Н. Гирусов Э.В. Перелет Р.А., Крецу Н.С. Экономика устойчивого развития: Учеб. Пособие. -М: СТУПЕНИ. 2004. 304с.
  2. Гайсин И.Т. Непрерывность экологического образования: монография. - Казань: Тан-Заря, 2002.-198с.
  3. Гайсин М.И., Гайсин И.Т., Галимов Ш.Ш. Эколого-экономическая культура учащейся молодежи: монография. Казань: РИЦ «Школа», 2008. 160с.
  4. Гафуров М.Т. Формирование эколого-экономических знаний учащихся в процессе изучения естественно-географических дисциплин. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Йошкар-Ола, 2007. 22с.
  5. Государственный доклад о состоянии природных ресурсов и об охране окружающей среды Республики Татарстан в 2011 году. Казань, 2012. С. 462-469
  6. Государственная программа «Экологическое образование, воспитание и просвещение в Республике Татарстан» (Проект). Казань,2007. 20с.
  7. Нисимчук А.С. Экономическое образование школьников : кн. для учителя - М.: Просвещение, 1991. 160с.
  8. Отчет о работе по экологическому образованию и воспитанию школьников в Республике Татарстан за 2005 год. Казань, 2006. 30с.
  9. Тураев В.А. Глобальные вызовы человечеству: Учебное пособие. М.: Логос, 2002. 192с

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2015 Gaisin R.I., Saraçoglu Z.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».