Преемственность эколого-экономического образования обучающихся общеобразовательных и профессиональных учебных заведений

  • Авторы: Гайсин Р.И.1, Сарачоглу З.1
  • Учреждения:
    1. Казанский (Приволжский) федеральный университет
  • Выпуск: Том 4, № 1 (2015)
  • Страницы: 55-59
  • Раздел: Статьи
  • URL: https://ogarev-online.ru/2309-4370/article/view/22164
  • ID: 22164
  • Дата ретрагирования: 19.09.2017
  • Причина ретрагирования:

    Частичное дублирование статьи Гайсина М.И. «Педагогический мониторинг эколого-экономического образования учащейся молодежи», опубликованной в журнале «Образование и саморазвитие» Т. 1. №3 2007 г., что нарушает «Этические правила, относящиеся к публикациям в журналах и к рецензиям на них», утвержденные Положением о научном журнале «Самарский научный вестник».
    Инициатор: Редакционная коллегия.

    Протокол заседания редакционной коллегии.


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В данной статье рассматриваются проблемы преемственности экологического и экономического образования обучающихся общеобразовательных и профессиональных учебных заведений. Проблемы эколого-экономического образования были рассмотрены в процессе изучения естественно-географических дисциплин и во внеурочное время в общеобразовательных школах и гимназиях города Казани и в учреждениях дополнительного образования Республиканского эколого-биологического методического центра Министерства образования и науки Республики Татарстан. Проведен мониторинг состояния непрерывного эколого-экономического образования учащейся молодежи в общеобразовательных учреждениях гг. Казани, Набережных Челнов, Нижнекамска и Альметьевского, Апастовского, Кукморского, Лениногорского, Мамадышского и других муниципальных районов РТ. Работа по эколого-экономическому образованию школьников ведется через проведение факультативных курсов, различных секций и объединений, научных обществ обучающихся, кружков и клубов по интересам, экологических лагерей, школьных лесничеств, учебно-опытных участков и т.д. В учебных заведениях среднего и высшего профессионального образования также уделяется значительное внимание проблемам эколого-экономического образования студентов. Для студентов ссузов были разработаны следующие курсы по выбору и факультативы: «Экономика и природопользование», «Эколого-экономические особенности региона», «География и экономика Татарстана». В институтах и факультетах естественнонаучного профиля в К(II)ФУ, Набережночелнинском ИСПТиР, КИЭФИ, КНИТУ(КХТИ) для студентов и магистров введены в учебный процесс различные курсы по выбору и факультативные занятия экологического и экономического содержания. Например, такие как «Эколого-экономическая культура, «Экологические и экономические особенности городов РТ», «Эколого-экономические проблемы Приволжского федерального округа» и др.

Об авторах

Ренат Ильгизарович Гайсин

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: gaisinrenat@rambler.ru

кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры теории и методики географического и экологического образования

420008. Россия, Республика Татарстан, Казань, ул. Кремлевская д. 18

Зийа Сарачоглу

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Email: zsvolga@hotmail.com

аспирант кафедры теории и методики географического и экологического образования

420008. Россия, Республика Татарстан, Казань, ул. Кремлевская д. 18

Список литературы

  1. Бобылев С.Н. Гирусов Э.В. Перелет Р.А., Крецу Н.С. Экономика устойчивого развития: Учеб. Пособие. -М: СТУПЕНИ. 2004. 304с.
  2. Гайсин И.Т. Непрерывность экологического образования: монография. - Казань: Тан-Заря, 2002.-198с.
  3. Гайсин М.И., Гайсин И.Т., Галимов Ш.Ш. Эколого-экономическая культура учащейся молодежи: монография. Казань: РИЦ «Школа», 2008. 160с.
  4. Гафуров М.Т. Формирование эколого-экономических знаний учащихся в процессе изучения естественно-географических дисциплин. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Йошкар-Ола, 2007. 22с.
  5. Государственный доклад о состоянии природных ресурсов и об охране окружающей среды Республики Татарстан в 2011 году. Казань, 2012. С. 462-469
  6. Государственная программа «Экологическое образование, воспитание и просвещение в Республике Татарстан» (Проект). Казань,2007. 20с.
  7. Нисимчук А.С. Экономическое образование школьников : кн. для учителя - М.: Просвещение, 1991. 160с.
  8. Отчет о работе по экологическому образованию и воспитанию школьников в Республике Татарстан за 2005 год. Казань, 2006. 30с.
  9. Тураев В.А. Глобальные вызовы человечеству: Учебное пособие. М.: Логос, 2002. 192с

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Гайсин Р.И., Сарачоглу З., 2015

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».