Применение элементов алгоритмизации для повышения качества профессионального обучения иностранных курсантов военных вузов
- Авторы: Тарасов А.В.1, Тарасова Т.Е.1
-
Учреждения:
- Военный институт (инженерно-технический) Военной академии материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулева
- Выпуск: Том 10, № 2 (2021)
- Страницы: 304-308
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://ogarev-online.ru/2309-4370/article/view/78137
- DOI: https://doi.org/10.17816/snv2021102314
- ID: 78137
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В данной статье рассматривается применение элементов теории алгоритмизации с целью повышения качества профессионального обучения курсантов военных вузов, прибывших на обучение из дальнего зарубежья. Отмечается ряд проблем в обучении курсантов первых курсов из стран Азии и Африки, связанных со слабым знанием русского языка на момент обучения. Курсанты обладают разным уровнем предварительной подготовки, которую они получили в своих странах. Алгоритмические конструкции помогают курсантам в освоении дисциплин первого года обучения. В статье приводится методологическая основа исследования на базе научных работ ведущих ученых и педагогов. В организации учебных занятий реализуется подход согласно теории управления качеством обучения. Целью данной работы является обоснование и практическая применение предлагаемых мероприятий по управлению качеством обучения иностранных военнослужащих первых курсов военных вузов с применением графических моделей на основе теории алгоритмизации. Предлагается вариантов проведения учебного занятия с использованием комплексной методики обучения, включающей систематизацию знаний, развитие алгоритмического мышления, применение компьютерных технологий. Результаты проведения занятий по предлагаемой методике показывают ее эффективность в учебных группах иностранных курсантов.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Анатолий Владимирович Тарасов
Военный институт (инженерно-технический) Военной академии материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулева
Email: toros707@mail.ru
кандидат технических наук, доцент кафедры военной архитектуры, автоматизированных систем проектирования, естественнонаучных дисциплин
Россия, Санкт-ПетербургТатьяна Евгеньевна Тарасова
Военный институт (инженерно-технический) Военной академии материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулева
Автор, ответственный за переписку.
Email: tarasovate@yandex.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры военной архитектуры, автоматизированных систем проектирования, естественнонаучных дисциплин
Россия, Санкт-ПетербургСписок литературы
- Ларина Т.В. Педагогическая система обеспечения качества военно-профессионального обучения курсантов военных вузов: дис. … д-ра пед. наук. М., 2015. 342 с.
- Козлов О.А. Совершенствование профессиональной подготовки курсантов войск национальной гвардии РФ при помощи современных информационных технологий: дис. … канд. пед. наук. Саратов, 2017. 238 с.
- Наумов А.И. Дидактическое моделирование профессиональной подготовки курсантов военных командных вузов: сущность, содержание и структурные особенности // Мир науки, культуры, образования. 2017. № 3 (64). С. 153–156.
- Поташник М.М. Управление качеством образования. М.: Российская академия образования, 2012. 350 с.
- Шарухин А.П. Военная педагогика. СПб.: Питер, 2017. 575 с.
- Котенко Л.В. Управление курсантами военного вуза как фактор качества современной профессиональной подготовки будущих специалистов // Теория и практика общественного развития. 2014. № 18. С. 163–166.
- Разумовский О.С. Инварианты и «фреймы» как объективные феномены и когнитивные конструкции // Философия науки. 2000. № 2 (8). С. 5.
- Башлыков А.М. Управление качеством профессиональной подготовки курсантов на основе фреймового подхода: дис. … канд. пед. наук. Саратов, 2020. 214 с.
- Медведенко Н.В. Фрейм как базовое понятие педагогических технологий // Сибирский педагогический журнал. 2011. № 1. С. 102–107.
- Паршин А.В. Повышение эффективности обучения курсантов математическим алгоритмам, представляемым в табличной форме // Национальная ассоциация ученых. 2020. Вып. 55, т. 3. С. 42–45. doi: 10.31618/nas.2413-5291.2020.3.55.225.
- Пахомова Н.В. Методика организации самостоятельной работы курсантов в процессе формирования профессиональных компетенций // Молодой ученый. 2020. № 12 (302). С. 289–292.
- ГОСТ 19.701-90 (ИСО 5807-85). Единая система программной документации. Схемы алгоритмов программ, данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – https://docs.cntd.ru/document/9041994.
- Вирусная теория менеджмента / под ред. Ю.Т. Рубаника. М., 1993. 42 с.
- Военная психология и педагогика: учеб. пособие для высших военно-учебных заведений / под ред. А.М. Герасимова и др. СПб.: Издательский дом «Питер», 2016. 314 с.
- Подход к улучшению управленческой деятельности / под ред. Ю.Т. Рубаника. М., 1995. 42 с.
- Коллинз Д., Поррас Д. Построенные навечно: Успех компаний, обладающих видением / пер. с англ. В. Мишучкова. 2-е изд. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. 368 с.
- Тарасова Т.Е., Тарасов А.В. Разработка и применение информационной графики в обучении военнослужащих // Военный инженер. 2018. № 1 (7). С. 52–59.
- Тарасова Т.Е., Тарасов А.В. Вопросы импортозамещения программных продуктов систем автоматизированного проектирования (САПР) в процессе обучения курсантов // Военный инженер. 2019. № 3 (13). С. 32–40.
- Петренко Е.С., Денисов И.В., Пизиков С.В., Романюк Н.В. Менеджмент качества государственных услуг: учеб. пособие. М.: Креативная экономика, 2018. 152 с.
- ГОСТ Р ИСО 13053-2-2015. Количественные методы улучшения процессов «Шесть сигм». Национальный стандарт Российской Федерации. Ч. 2. Методы [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – https://docs.cntd.ru/document/1200127240.
- Репин Б.П., Репин Б.Г., Ратушный Ю.В. Особенности подготовки курсантов на иностранном факультете // Психолого-педагогические проблемы военного образования: сб. науч.-пед. тр. СПб.: Военная академия связи имени маршала Советского Союза С.М. Буденного, 2019. С. 161–164.
Дополнительные файлы
