Application of electronic cases in teaching a foreign language to students majoring in Law and Economics: methodological and pedagogical aspects

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The processes of globalization that have swept the whole world, including Russia, make the modern labor market extremely mobile. It poses a number of tasks for Russian higher school to train highly competent professionals who are fluent in foreign languages. Among many newest pedagogical technologies, the case-study method is viewed as promising and perspective. It appeared at the end of the 19th century in the USA, but became widespread in our country only at the turn of the 20–21 centuries. The analysis of the existing definitions of this concept allowed the authors to formulate their own definition of the term «electronic case», which is interpreted as a real situation prepared and loaded by the teacher into the digital learning environment of the university for subsequent comprehensive analysis and finding alternatives to its solution based on group discussions. Along with this, the authors managed to develop methodological requirements for educational electronic cases implemented at foreign language lessons at a university, to determine the range of key skills and abilities formed by the case method, to identify the advantages and disadvantages of public and non-public presentation of the case solution.

About the authors

Oksana Viktorovna Marunevich

Rostov State Transport University

Email: oks.marunevich@mail.ru

candidate of philological sciences, associate professor of Foreign Languages Department

Russian Federation, Rostov-on-Don

Oksana Borisovna Simonova

Rostov State Transport University

Author for correspondence.
Email: simnvoks@mail.ru

candidate of philosophical sciences, associate professor of Foreign Languages Department

Russian Federation, Rostov-on-Don

References

  1. Marunevich O., Kolmakova V., Odaruyk I., Shalkov D. E-learning and M-learning as tools for enhancing teaching and learning in higher education: a case study of Russia // SHS Web of Conferences. Vol. 110, 2021, 03007 // International Conference on Economics, Management and Technologies 2021 (ICEMT 2021) / S. Roshchupkin (ed.). Yalta, Russia, May 17–19, 2021. doi: 10.1051/shsconf/202111003007.
  2. Симонова О.Б., Маруневич О.В. Теоретическое обобщение опыта использования QR-кодов в преподавании иностранного языка в вузе // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 70 (3). С. 160–164.
  3. Simonova O., Barashyan V., Gampartsumov A., Khlebnikova M. the application of reality simulators for improving the education quality at universities // E3S Web of Conference. 2021. Vol. 273. 12081. doi: 10.1051/e3sconf/202127312081.
  4. Odaryuk I. Using Mind Maps to motivate the digital generation of students to learn foreign languages // E3S Web of Conferences. 2021. Vol. 273 (31). doi: 10.1051/e3sconf/202127312146.
  5. Дудышева Е.В., Обидина Е.В. Применение цифровых педагогических технологий с использованием инфографики // Актуальные вопросы образования. 2019. № 1. С. 212–216.
  6. Симонова О.Б., Котляренко Ю.Ю. Проблемы формирования положительной мотивации к изучению иностранного языка студентов неязыковых специальностей в условиях цифровизации обучения [Электронный ресурс] // Мир науки. Педагогика и психология. 2021. № 1 (9). – https://mir-nauki.com/PDF/11PDMN121.pdf.
  7. Тоцкая И.В. Компьютерно-опосредованная коммуникация: технологические, социокультурные и лингвистические особенности в обучении иностранным языкам // Современное педагогическое образование. 2021. № 2. С. 67–74.
  8. Шевчук М.Э., Маруневич О.В. Концепт RAILWAY как единица формирования знаний в процессе обучения иностранного языка в транспортном вузе // Рациональное природопользование – основа устойчивого развития: мат-лы всерос. науч.-практ. конф. с междунар. уч. Грозный: ЧГПУ, 2020. С. 540–544.
  9. Weaver R.L. Langdell's legacy: living with the case method [Internet] // Villanova Law Review. 1991. Vol. 517. – https://digitalcommons.law.villanova.edu/vlr/vol36/iss2/3.
  10. Bridgman T., Cummings S., Mclaughlin C. The case method as invented tradition: revisiting harvard's history to reorient management education // Academy of Management Annual Meeting Proceedings. 2015. Vol. 1. doi: 10.5465/AMBPP.2015.24.
  11. Калачикова О.Н. Метод кейс-стади: учеб. пособие. Томск: ТГУ, 2007. 94 с.
  12. Collins Dictionary [Internet] // https://collinsdictionary.com/dictionary/english/case-method.
  13. What is the case study method? [Internet] // https://exed.hbs.edu/hbs-experience/learning-experience/case-study-method.
  14. Деркач А.М. Кейс-метод в обучении // Специалист. 2010. № 4. С. 22–23.
  15. Корнеева Л.И., Корнеева Ю.В. Обучение деловому иностранному языку студентов экономических специальностей на основе методов, принятых в системе бизнес-образования // Известия Уральского федерального университета. 2012. № 3 (104). С. 53–58.
  16. Grimal L., Marty P., Perez S., Troussier N., Perpignan Reyes T. Case study: located pedagogical situations to improve global sustainable skills in engineering education and universities // Procedia CIRP. 2020. Vol. 90. P. 766–771. doi: 10.1016/j.procir.2020.02.136.
  17. Beckisheva T., Gasparyan G., Kovalenko N. Case study as an active method of teaching business English // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2015. Vol. 166. P. 292–295. doi: 10.1016/j.sbspro.2014.12.256.
  18. Абдукадыров А.А., Тураев Б.З. Кейс-технология как средство повышения компетентности будущих инженерно-педагогических кадров // Молодой ученый. 2013. № 6. С. 659–665.
  19. Ellet W. The case study handbook: how to read, write, and discuss persuasively about cases. Boston: Harvard Business School Press, 2007. 288 p.
  20. Панфилова А.П. Основы менеджмента. Полное руководство по кейс-технологиям. СПб.: Питер, 2004. 240 с.
  21. Nath J.L. The roles of case studies in the educational field // International Journal of Case Method Research & Application. 2005. Vol. XVII (3). P. 396–400.
  22. Eurobarometer: rising overall support for the single currency in the euro area [Internet] // https://ec.europa.eu/economy_finance/articles/euro/2015-11-06-eurobarometer_en.htm.
  23. Филонова В.В. Методика развития межкультурных умений студентов на основе кейс-метода: дис. … канд. пед. наук. М., 2013. 160 с.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2021 Marunevich O.V., Simonova O.B.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».