К вопросу об организации текущего контроля образовательных результатов студентов педагогического вуза
- Авторы: Степанова Е.С.1, Макарова Е.А.1
-
Учреждения:
- Самарский государственный социально-педагогический университет
- Выпуск: Том 9, № 4 (2020)
- Страницы: 343-346
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://ogarev-online.ru/2309-4370/article/view/59516
- DOI: https://doi.org/10.17816/snv202094314
- ID: 59516
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья посвящена проблеме оценивания образовательных результатов студентов педагогического вуза, в частности проведению текущего контроля. Рассматриваются понятия «оценивание», «контроль», «измерение» образовательных результатов. Цель статьи состоит в анализе системы оценивания, видах контроля образовательных результатов студентов естественно-географического факультета Самарского государственного социально-педагогического университета, а также в описании средств оценивания качества профессиональной подготовки, в частности педагогического тестирования. Авторами проанализированы основные профессиональные образовательные программы высшего образования, реализуемые на естественно-географическом факультете, рабочие программы дисциплин, балльно-рейтинговые карты и фонды оценочных средств с целью определения системы оценивания образовательных результатов студентов педагогического вуза. В статье представлены результаты анкетирования профессорско-преподавательского состава с целью выявления методических подходов к контролю и оцениванию результатов профессиональной подготовки студентов. Авторами выявлена роль тестирования в оценке образовательных результатов в рамках дистанционного обучения и описан опыт использования образовательной платформы «Online Test Pad» при организации контроля. Также в статье приведены результаты анкетирования студентов с целью выявления их отношения к современным средствам оценивания результатов обучения. Использование различных современных средств оценивания в профессиональном образовании дает возможность определения соответствия содержания, уровня и качества подготовки студентов, а систематическое проведение контроля и оценивания позволяет определить уровень и качество образовательных результатов, а также качество профессиональной подготовки студентов педагогического вуза.
Ключевые слова
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Екатерина Сергеевна Степанова
Самарский государственный социально-педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: katia1405@mail.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры химии, географии и методики их преподавания
Россия, СамараЕкатерина Александровна Макарова
Самарский государственный социально-педагогический университет
Email: ekaterinamakarova@yandex.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры биологии, экологии и методики обучения
Россия, СамараСписок литературы
- Гулидов И.Н. Педагогический контроль и его обеспечение: учеб. пособие. М.: Форум, 2005. 240 с.
- Коляда Л.А. Контроль качества профессиональной подготовки будущих педагогов: автореф. дис. … канд. пед. наук. Саратов, 2007. 23 с.
- Ефремова Н.Ф. Тестовый контроль качества учебных достижений в образовании: автореф. дис. … канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 2003. 18 с.
- Михалева Т.Г., Хлебников В.А. Проблемы оценки учебных достижений // Вопросы тестирования в образовании. 2000. № 1. С. 62–70.
- Непопалова Е.С. Современные средства контроля качества профессиональной подготовки учителя географии и биологии // Инновационные технологии и методы в профессиональном образовании студентов университета: мат-лы науч.-метод. конф., г. Астрахань, 30–31 марта 2009 г. Астрахань: Изд. дом «Астраханский университет», 2009. С. 80–83.
- Самылкина Н.Н. Современные средства оценивания результатов обучения. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. 172 с.
- Степанова (Непопалова) Е.С. Средства оценивания результатов обучения в профессиональной подготовке учителя географии // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2009. Т. 11, № 4 (30). С. 881–887.
- Субетто А.П., Панасюк В.П., Яковлев Ю.Е. Понятийный аппарат качества в образовании // Профессиональное образование. 1999. № 10. С. 14–16.
- Чернилевский Д.В., Лузик Э.В. Подходы к диагностике качества обучения. М.: МГТА, 2000. 27 с.
- Звонников В.И., Челышкова М.Б. Современные средства оценивания результатов обучения: учеб. пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2007. 224 с.
- Дятлова К.Д. Системный подход к составлению и анализу качества педагогических тестов по биологии: монография. Нижний Новгород: НГСХА, 2006. 239 с.
- Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: учеб. пособие. М.: Логос, 2002. 125 с.
- Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. (Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования). М.: Интеллект-Центр, 2001. 296 с.
- Михайлычев Е.А. Дидактическая тестология. М.: Народное образование, 2001. 432 с.
- Михайлычев Е.А. Дидактические тесты как средство педагогических измерений // Школьные технологии. 2001. № 3. С. 170–178.
- Науменко О.В., Лецко В.А., Чандр М.Ю. Педагогическое тестирование в высшей школе: проблемы и решения: учебно-методическое пособие. Волгоград: Перемена, 2005. 68 с.
- Челышкова М.Б., Савельев Б.А. Методические рекомендации по разработке педагогических тестов для комплексной оценки подготовленности студентов в вузе. М.: ИЦ ПКПС, 1995. 94 с.
- Аванесов В.С. Научные проблемы тестового контроля знаний. М.: ИЦ ПКПС, 1994. 110 с.
- Ковалева Г.С. Зарубежный опыт построения и актуальные проблемы развития тестовых систем // Российский и зарубежный опыт построения систем образовательного тестирования: мат-лы к семинару «Актуальные проблемы построения системы национальных образовательных стандартов и тестирования». М., 2000. 148 с.
- Гутгарц Р.Д. Особенности дистанционного тестирования в Интернете // Современные проблемы экономики региона: сб. науч. тр. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2001. С. 79–88.
Дополнительные файлы
