Педагогический дискурс в системе цветовосприятия искусства будущих дизайнеров в процессе профессиональной подготовки

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Приоритеты современного образования обращены к духовно-нравственным, эстетическо-художественным основам развития художественной культуры и искусства молодого творческого поколения. Изменения парадигмы цветовосприятия искусства модернизма и постмодернизма приобретает тенденцию засилия квазикультурных ценностей. Творчество молодого поколения строится на традициях «образности» русского реалистического искусства. Художественный образ в искусстве всегда несет с собой определенную общественную значимость. Данная принадлежность искусства характерна для всего развития традиций духовности русского образования. Современный универсум художественного образования имеет громадный духовный эвристический потенциал. Русские мыслители, ученые и педагоги А.Ф. Лосев, Ю.М. Лотман, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский, П.А. Флоренский указывали на то, что без традиций в искусстве невозможно ориентироваться в современности и строить гармонические основы будущего. В быстром потоке информационных процессов молодое творческое поколение не в состоянии порой осознать высшие духовно-нравственные ценности цветовосприятия искусства. В альтернативных суждениях природы цветовосприятия современного искусства выступает педагогический дискурс. Ученые и педагоги М.Н. Афасижев, В.П. Беспалько, Е.Ю. Дьякова, Л.Т. Левчук, Р.В. Пихманец, А.Т. Щедрин определяют в сфере образования деструктивные моменты нарушения синхронизации художественной культуры. С одной стороны, современная сфера коммуникаций значительно расширила уровень информации в творчестве молодого поколения. С другой стороны – нет адаптации к духовным ценностям мировой художественной культуры. Разрешение данных противоречий синхронизации современной художественной культуры предлагает рассматривать систему цветовосприятия искусства в инновации метода «репродуцирования цветовосприятия искусства», позволяющего активизировать сознательно творческий потенциал будущих дизайнеров в процессе профессиональной подготовки.

Об авторах

Василий Иванович Бугаев

Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко

Автор, ответственный за переписку.
Email: vasilbugajov@i.ua

кандидат философских наук, доцент кафедры дизайна и проектных технологий

Луганск

Список литературы

  1. Толковый словарь русского языка / ред. Д.Н. Ушаков. М.: Госуд. ин-т «Совет. энциклопедия», 1935. 1565 с.
  2. Лотман Ю.М. Об искусстве. СПб.: Искусство, 1998. 704 с.
  3. Фуко М. Археология знания. Киев, 2013. 326 с.
  4. Ван Дейк Т.А. Язык познания. Коммуникация. М.: Прогресс, 1989. 307 с.
  5. Добренькова Е.В. Деформация образовательного дискурса // Вестник МГУ. Серия 18. Социология и политология. 2006. № 1. С. 106–119.
  6. Дьякова Е.Ю. Дискурсивные стратегии образовательного дискурса // Язык, коммуникация и социальная среда. Воронеж: ВГУ, 2006. С. 139–148.
  7. Олешков М.Ю. Основные параметры модели профессиональной коммуникации (на примере дидактического дискурса) // Социокультурные проблемы в образовании: Межвуз. сб. науч. трудов. М.: РИЦ МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2006. С. 62–71.
  8. Михальская А.К. Педагогическая риторика: учебное пособие для студентов педагогических вузов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. 379 с.
  9. Докучаева В.В. Теоретико-методологические основы проектирования инновационных педагогических систем: автореф. дис. … д-ра пед. наук. Луганск, 2007. 44 с.
  10. Сухомлинский В.А. Избранные произведения. В 5 т. Т. 1. Проблемы воспитания всесторонне развитой личности. Духовный мир школьника. Методика воспитания коллектива. Киев: Рад. шк., 1979. 686 с.
  11. Падалка Г.М. Педагогика искусства (Теория и методика преподавания искусствоведческих дисциплин): монография. Киев: Образование Украины, 2008. 274 с.
  12. Тофлер Э. Третья полка. Киев, 2000. 480 с.
  13. Кузьмина Н.В. Акмеологическая теория повышения качества подготовки специалистов образования: монография. М.: Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов, 2001. 144 с.
  14. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. 192 с.
  15. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении: кн. для учителя. М.: Просвещение, 1987. 234 с.
  16. Ушинский К.Д. Избранные педагогические произведения. М.: Просвещение, 1968. 557 с.
  17. Бенет Г. Психология: dtv-Atlas / науч. ред., пер. с нем. В.О. Васютинский. Киев: Знание-Пресс, 2007. 510 с.
  18. Афасижев М.Н. Эскапистская теория художественного // Западные концепции художественного творчества. М.: Высшая школа, 1990. С. 85–97.
  19. Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодернизма. СПб.: Алетейя, 1998. 160 с.
  20. Щедрин А.Т. «Вторичное» мифотворчество современности как отзеркаливание мировоззренческих трансформаций в культуре постмодернизма // Вестник ХНПУ имени Г.С. Сковороды. Серия «Философия». 2006. Вып. 20. С. 53–63.
  21. Бурлачук В.Ф. Отнесение к ценности: смысл и социальное изменение // Социология: теория, методы, маркетинг. 2001. № 3. С. 100–110.
  22. Левчук Л.Т., Фортова А.И., Аболина Т.Г. и др. Идеология, мораль, искусство. Киев: Лебедь, 1991. 192 с.
  23. Пихманец Р.В. Психология художественного творчества (теоретические и методологические аспекты). Киев: Науч. мысль, 1991. 164 с.
  24. Сухомлинский В.А. Избранные произведения в 5 т. Т. 3. Сердце отдано детям. Рождение гражданина. Письма к сыну. К.: Советская школа, 1980. 719 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Бугаев В.И., 2021

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».