Педагогический дискурс в системе цветовосприятия искусства будущих дизайнеров в процессе профессиональной подготовки
- Авторы: Бугаев В.И.1
-
Учреждения:
- Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко
- Выпуск: Том 9, № 4 (2020)
- Страницы: 278-281
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://ogarev-online.ru/2309-4370/article/view/59497
- DOI: https://doi.org/10.17816/snv202094302
- ID: 59497
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Приоритеты современного образования обращены к духовно-нравственным, эстетическо-художественным основам развития художественной культуры и искусства молодого творческого поколения. Изменения парадигмы цветовосприятия искусства модернизма и постмодернизма приобретает тенденцию засилия квазикультурных ценностей. Творчество молодого поколения строится на традициях «образности» русского реалистического искусства. Художественный образ в искусстве всегда несет с собой определенную общественную значимость. Данная принадлежность искусства характерна для всего развития традиций духовности русского образования. Современный универсум художественного образования имеет громадный духовный эвристический потенциал. Русские мыслители, ученые и педагоги А.Ф. Лосев, Ю.М. Лотман, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский, П.А. Флоренский указывали на то, что без традиций в искусстве невозможно ориентироваться в современности и строить гармонические основы будущего. В быстром потоке информационных процессов молодое творческое поколение не в состоянии порой осознать высшие духовно-нравственные ценности цветовосприятия искусства. В альтернативных суждениях природы цветовосприятия современного искусства выступает педагогический дискурс. Ученые и педагоги М.Н. Афасижев, В.П. Беспалько, Е.Ю. Дьякова, Л.Т. Левчук, Р.В. Пихманец, А.Т. Щедрин определяют в сфере образования деструктивные моменты нарушения синхронизации художественной культуры. С одной стороны, современная сфера коммуникаций значительно расширила уровень информации в творчестве молодого поколения. С другой стороны – нет адаптации к духовным ценностям мировой художественной культуры. Разрешение данных противоречий синхронизации современной художественной культуры предлагает рассматривать систему цветовосприятия искусства в инновации метода «репродуцирования цветовосприятия искусства», позволяющего активизировать сознательно творческий потенциал будущих дизайнеров в процессе профессиональной подготовки.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Василий Иванович Бугаев
Луганский национальный университет имени Тараса Шевченко
Автор, ответственный за переписку.
Email: vasilbugajov@i.ua
кандидат философских наук, доцент кафедры дизайна и проектных технологий
ЛуганскСписок литературы
- Толковый словарь русского языка / ред. Д.Н. Ушаков. М.: Госуд. ин-т «Совет. энциклопедия», 1935. 1565 с.
- Лотман Ю.М. Об искусстве. СПб.: Искусство, 1998. 704 с.
- Фуко М. Археология знания. Киев, 2013. 326 с.
- Ван Дейк Т.А. Язык познания. Коммуникация. М.: Прогресс, 1989. 307 с.
- Добренькова Е.В. Деформация образовательного дискурса // Вестник МГУ. Серия 18. Социология и политология. 2006. № 1. С. 106–119.
- Дьякова Е.Ю. Дискурсивные стратегии образовательного дискурса // Язык, коммуникация и социальная среда. Воронеж: ВГУ, 2006. С. 139–148.
- Олешков М.Ю. Основные параметры модели профессиональной коммуникации (на примере дидактического дискурса) // Социокультурные проблемы в образовании: Межвуз. сб. науч. трудов. М.: РИЦ МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2006. С. 62–71.
- Михальская А.К. Педагогическая риторика: учебное пособие для студентов педагогических вузов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. 379 с.
- Докучаева В.В. Теоретико-методологические основы проектирования инновационных педагогических систем: автореф. дис. … д-ра пед. наук. Луганск, 2007. 44 с.
- Сухомлинский В.А. Избранные произведения. В 5 т. Т. 1. Проблемы воспитания всесторонне развитой личности. Духовный мир школьника. Методика воспитания коллектива. Киев: Рад. шк., 1979. 686 с.
- Падалка Г.М. Педагогика искусства (Теория и методика преподавания искусствоведческих дисциплин): монография. Киев: Образование Украины, 2008. 274 с.
- Тофлер Э. Третья полка. Киев, 2000. 480 с.
- Кузьмина Н.В. Акмеологическая теория повышения качества подготовки специалистов образования: монография. М.: Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов, 2001. 144 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. 192 с.
- Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении: кн. для учителя. М.: Просвещение, 1987. 234 с.
- Ушинский К.Д. Избранные педагогические произведения. М.: Просвещение, 1968. 557 с.
- Бенет Г. Психология: dtv-Atlas / науч. ред., пер. с нем. В.О. Васютинский. Киев: Знание-Пресс, 2007. 510 с.
- Афасижев М.Н. Эскапистская теория художественного // Западные концепции художественного творчества. М.: Высшая школа, 1990. С. 85–97.
- Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодернизма. СПб.: Алетейя, 1998. 160 с.
- Щедрин А.Т. «Вторичное» мифотворчество современности как отзеркаливание мировоззренческих трансформаций в культуре постмодернизма // Вестник ХНПУ имени Г.С. Сковороды. Серия «Философия». 2006. Вып. 20. С. 53–63.
- Бурлачук В.Ф. Отнесение к ценности: смысл и социальное изменение // Социология: теория, методы, маркетинг. 2001. № 3. С. 100–110.
- Левчук Л.Т., Фортова А.И., Аболина Т.Г. и др. Идеология, мораль, искусство. Киев: Лебедь, 1991. 192 с.
- Пихманец Р.В. Психология художественного творчества (теоретические и методологические аспекты). Киев: Науч. мысль, 1991. 164 с.
- Сухомлинский В.А. Избранные произведения в 5 т. Т. 3. Сердце отдано детям. Рождение гражданина. Письма к сыну. К.: Советская школа, 1980. 719 с.
Дополнительные файлы
