Модель развития готовности будущих инженеров к международному партнерству нефтегазовых производств
- Авторы: Емельянова О.П.1, Журавлева М.В.2
-
Учреждения:
- Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)
- Казанский национальный исследовательский технологический университет
- Выпуск: Том 9, № 4 (2020)
- Страницы: 296-300
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://ogarev-online.ru/2309-4370/article/view/43689
- DOI: https://doi.org/10.17816/snv202094305
- ID: 43689
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В данной статье рассматривается развитие готовности будущих инженеров к международному партнерству нефтегазовых производств. Описываются направления международного технологического сотрудничества интегрированных корпораций. В работе представлены подходы и принципы (опережающего обучения, оперативности технологических знаний, глобального технологического императива, мотивации конкурентоспособности, интернационализации, социального партнерства, междисциплинарности), используемые в моделировании процесса развития готовности. Соотнесены условия деятельности будущего инженера в международно-интегрированных компаниях и возможности международной полипартнерской образовательной среды по моделированию условий инженерной деятельности в международно-интегрированных компаниях. Развитие готовности будущих инженеров к международному технологическому партнерству нефтегазовых производств осуществляется в ходе поэтапной непрерывной подготовки и разделением на следующие этапы: вводно-технологический, адаптационно-технологический и инициативно-технологический. Для оценки эффективности развития готовности будущих инженеров к международному партнерству нефтегазовых производств используются мотивационный, профессионально-деятельностный (научно-технологический, организационно-управленческий, коммуникативный) и личностно-ресурсный критерии. В статье определен ряд показателей эффективности каждого из трех этапов: развитие дополнительных компетенций, знаний в сфере интеллектуализации, коммерциализации технологий, научно-исследовательская деятельность во время академической мобильности, научные публикации в международных журналах, опыт работы в международной компании.
Ключевые слова
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Ольга Петровна Емельянова
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)
Автор, ответственный за переписку.
Email: emelyanovaop@gmail.com
заместитель руководителя Центра «Абитуриент»
Россия, Санкт-ПетербургМарина Васильевна Журавлева
Казанский национальный исследовательский технологический университет
Email: emelya-90@inbox.ru
доктор педагогических наук, профессор кафедры технологии основного органического и нефтехимического синтеза
Россия, КазаньСписок литературы
- Тенденции развития нефтегазовой отрасли в 2019 году [Электронный ресурс] // https://www.pwc.ru/ru/publications/business-survey.html.
- Новая технологическая революция: вызовы и возможности для России. Экспертно-аналитический доклад. М., 2017. 136 с.
- Журавлева М.В., Башкирцева Н.Ю., Климентова Г.Ю. Проблемы опережающей подготовки линейных инженеров для регионального НГХК // Казанский педагогический журнал. 2019. № 1 (132). С. 36–42.
- Емельянова О.П., Журавлева М.В. Тенденции подготовки инженеров в условиях международной интеграции топливно-энергетического комплекса // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2017. № 1 (25). С. 39–42.
- Белоновская И.Д. Формирование инженерной компетентности специалиста: предпосылки, тенденции и закономерности // Вестник Оренбургского государственного университета. 2006. № 1. С. 95–100.
- Горленко О.А., Мирошников В.В. Подготовка инженеров для наукоемких и высокотехнологичных отраслей // Инженерное образование. 2012. № 9. С. 116–123.
- Зорина О.С. Формирование коммуникативной компетенции будущих инженеров: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. Калининград, 2016. 235 с.
- Лощилова М.А. Профессиональная подготовка будущих инженеров на основе сетевого взаимодействия образовательных организаций и социальных партнеров: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. Кемерово, 2015. 24 с.
- Максимова Н.Г. Модель подготовки многофункционального инженера, готового к комплексной инженерной деятельности [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1–1. – http://science-education.ru/ru/article/view?id=18000.
- Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 18.04.01 Химическая технология (уровень магистратуры) [Электронный ресурс] // https://fgosvo.ru.
- Ефимова Ю.В. Принципы стимулирования саморазвития информационно-коммуникационной компетентности студентов в процессе обучения в вузе // Фундаментальные исследования. 2014. № 8–3. С. 712–716.
- Журавлева М.В., Овсиенко Л.В., Башкирцева Н.Ю., Ибрашева Л.Р., Емельянова О.П. Довузовская инженерная подготовка // Высшее образование в России. 2018. № (1). С. 54–60.
- Прогноз научно-технологического развития отраслей топливно-энергетического комплекса России на период до 2035 года. М., 2016. 111 с.
- Шарафутдинова Р.И., Галимзянова И.И. Профессиональная деятельность современного инженера // Вестник Казанского технологического университета. 2012. № 6. С. 255–257.
- Кудрякова Н.В., Жагалкович П.С. Подготовка отраслевых специалистов по программе «школа – вуз – предприятие» // Современные наукоемкие технологии. 2014. № 7. С. 55–56.
- Осипов П.Н., Зиятдинова Ю.Н. Закономерности и принципы интернационализации инженерного образования // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2016. № 1 (21). С. 40–45.
- Брагинский О.Б. Современное состояние и тенденции развития мировой и отечественной нефтегазохимической промышленности. Открытый семинар. М., 2014. 85 с.
- Умарова С.Х. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции студента-лингвиста на основе регионального образовательного проекта при подготовке к международной проектной деятельности: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2016. 24 с.
- Ульянова О.В. Междисциплинарность как основополагающий принцип формирования профессиональной компетентности студентов технических вузов // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2012. № 4 (8). С. 65–68.
- Комарова Н.И. Формирование готовности будущих горных инженеров к профессиональной деятельности в процессе изучения естественнонаучных дисциплин в вузе: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. Калуга, 2012. 24 с.
- Чубик П.С., Чучалин А.И., Соловьев М.А., Замятина О.М. Подготовка элитных специалистов в области техники и технологий // Вопросы образования. 2013. № 2. С. 188–208.
- Емельянова О.П., Журавлева М.В. О готовности будущего инженера к международному технологическому партнерству нефтегазовых производств и некоторых условиях ее формирования // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2019. № 4 (137). С. 82–86.
- Пономарева Н.С. Формирование готовности будущих инженеров к инновационной деятельности в образовательном процессе вуза: дис. … канд. пед. наук. Брянск, 2011. 203 с.
Дополнительные файлы
