Использование Lapbook-технологии в организации академического и профессионального взаимодействия с обучающимися технического вуза на иностранном языке
- Авторы: Одарюк И.В.1, Котляренко Ю.Ю.1
-
Учреждения:
- Ростовский государственный университет путей сообщения
- Выпуск: Том 9, № 2 (2020)
- Страницы: 266-269
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://ogarev-online.ru/2309-4370/article/view/42253
- DOI: https://doi.org/10.17816/snv202309
- ID: 42253
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования третьего поколения нацелены на достижение гармонизации между потребностями современного производства и задачами, поставленными перед образовательными организациями высшего образования по подготовке высококвалифицированных специалистов. В статье рассматривается необходимость поиска и применения в учебном процессе высших учебных заведений новых, интерактивных методов и технологий обучения. Для решения практических задач и проблем в процессе обучения иностранным языкам предлагается проектная методика, способствующая самостоятельному приобретению знаний и их интеграции из различных предметных областей. Lapbook-технология как одна из многих проектных методик апеллирует к творческой активности личности обучающихся. Проанализированы основные положения данной технологии как средства комплексного развития всех видов речевой деятельности в академическом и профессиональном взаимодействии с обучающимися технического вуза на иностранном языке. Описаны характеристики (цель, задачи, формируемые компетенции), основные параметры деятельности обучающихся, разработана примерная структура развития предметных и метапредметных умений на этапах занятия. Разработка и применение учебных занятий с использованием технологии Lapbook в рамках обучения иностранному языку в высших учебных заведениях, несомненно, будет способствовать достижению задач, поставленных новыми ФГОС ВО.
Ключевые слова
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Ирина Васильевна Одарюк
Ростовский государственный университет путей сообщения
Автор, ответственный за переписку.
Email: odar-irina@yandex.ru
кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков
Россия, Ростов-на-ДонуЮлия Юрьевна Котляренко
Ростовский государственный университет путей сообщения
Email: kotlakot@rambler.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков
Россия, Ростов-на-ДонуСписок литературы
- Исаева Т.Е. Определение профессиональных компетенций обучающихся университетов в соответствии с Федеральными образовательными стандартами 3++ // Преподаватель высшей школы в ХХI веке: труды 15-й междунар. науч.-практ. интернет-конф. Ростов-на-Дону: Изд-во РГУПС, 2018. С. 9–14.
- Крылова О.Н., Муштавинская И.В. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО: метод. пособие. СПб.: КАРО, 2014. 144 с.
- Полат Е.С. Метод проектов // Метод проектов: научно-методический сборник. Серия «Современные технологии университетского образования». Вып. 2. Мн.: РИВШ БГУ, 2013. С. 39–47.
- Котляренко Ю.Ю. Визуализация цели как ключевой аспект мотивации обучения иностранному языку // Преподаватель высшей школы в ХХI веке: труды 16-й междунар. науч.-практ. конф. Сб. 16. Ростов-на-Дону: Изд-во РГУПС, 2019. С. 32–36.
- Одарюк И.В. Основные положения проектной методики обучения иностранным языкам // Личность, речь и юридическая практика. 2010. № 13. С. 209–212.
- Одарюк И.В. Применение практико-ориентированных методов в процессе обучения профессиональному общению на иностранном языке // Преподаватель высшей школы в XXI веке. 2016. № 1. С. 257–261.
- Гатовская Д.А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС // Проблемы и перспективы развития образования: мат-лы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). Пермь: Меркурий, 2015. С. 162–164.
- Калашникова Н.И., Трухачёва Л.В. Практическое применение технологии лэпбук в педагогической деятельности: метод. рекомендации. Строитель, 2018. 24 с.
- Гераскевич Н.В., Биргулиева Д.А. Использование технологии Lapbook на занятиях по иностранному языку в системе высшего иноязычного образования // Общество: социология, психология, педагогика. 2019. № 4. doi: 10.24158/spp.2019.4.23.
- Монахов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса: монография. Волгоград: Перемена, 1995. 152 с.
- Пласкина М.В. Понятие «технология обучения» в современной педагогике // Педагогика: традиции и инновации: мат-лы V междунар. науч. конф. Челябинск: Два комсомольца, 2014. С. 9–11.
- Исаева Т.Е., Рожкова С. Высшая школа в гендерном ракурсе // Высшее образование в России. 2005. № 11. С. 154–157.
- Lazarou E., Odarjuk I. Der Fachtext als Hauptbasis im fachsprachlichen Deutschunterricht // Преподаватель высшей школы в XXI веке: тр. 14 междунар. науч.-практ. Интернет-конф. Сб. 14. / отв. ред. И.В. Одарюк. Ростов-на-Дону: РГУПС, 2017. С. 30–44.
- Казакова М.А. Аутентичные текстовые материалы в обучении иностранному языку // Вестник Бурятского государственного университета. Образование. Личность. Общество. 2016. Вып. 4. С. 50–59.
- Одарюк И.В. Специфика перевода терминов в специальных текстах (на материале текстов железнодорожной направленности) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Научно-теоретический и прикладной журнал. 2016. № 12. Ч. II. С. 141–143.
- Одарюк И.В. Специфика употребления автором речевых стереотипов в художественном произведении // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Научно-теоретический и прикладной журнал. 2013. № 8. Ч. II. С. 131–133.
- Горбачева И.М., Горбачева Е.А. Использование проектной методики при обучении иностранным языкам в вузах // Экономические и социально-гуманитарные науки. 2007. № 2 (14). С. 58–62.
Дополнительные файлы
