Использование Lapbook-технологии в организации академического и профессионального взаимодействия с обучающимися технического вуза на иностранном языке

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования третьего поколения нацелены на достижение гармонизации между потребностями современного производства и задачами, поставленными перед образовательными организациями высшего образования по подготовке высококвалифицированных специалистов. В статье рассматривается необходимость поиска и применения в учебном процессе высших учебных заведений новых, интерактивных методов и технологий обучения. Для решения практических задач и проблем в процессе обучения иностранным языкам предлагается проектная методика, способствующая самостоятельному приобретению знаний и их интеграции из различных предметных областей. Lapbook-технология как одна из многих проектных методик апеллирует к творческой активности личности обучающихся. Проанализированы основные положения данной технологии как средства комплексного развития всех видов речевой деятельности в академическом и профессиональном взаимодействии с обучающимися технического вуза на иностранном языке. Описаны характеристики (цель, задачи, формируемые компетенции), основные параметры деятельности обучающихся, разработана примерная структура развития предметных и метапредметных умений на этапах занятия. Разработка и применение учебных занятий с использованием технологии Lapbook в рамках обучения иностранному языку в высших учебных заведениях, несомненно, будет способствовать достижению задач, поставленных новыми ФГОС ВО.

Об авторах

Ирина Васильевна Одарюк

Ростовский государственный университет путей сообщения

Автор, ответственный за переписку.
Email: odar-irina@yandex.ru

кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков

Россия, Ростов-на-Дону

Юлия Юрьевна Котляренко

Ростовский государственный университет путей сообщения

Email: kotlakot@rambler.ru

кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков

Россия, Ростов-на-Дону

Список литературы

  1. Исаева Т.Е. Определение профессиональных компетенций обучающихся университетов в соответствии с Федеральными образовательными стандартами 3++ // Преподаватель высшей школы в ХХI веке: труды 15-й междунар. науч.-практ. интернет-конф. Ростов-на-Дону: Изд-во РГУПС, 2018. С. 9–14.
  2. Крылова О.Н., Муштавинская И.В. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО: метод. пособие. СПб.: КАРО, 2014. 144 с.
  3. Полат Е.С. Метод проектов // Метод проектов: научно-методический сборник. Серия «Современные технологии университетского образования». Вып. 2. Мн.: РИВШ БГУ, 2013. С. 39–47.
  4. Котляренко Ю.Ю. Визуализация цели как ключевой аспект мотивации обучения иностранному языку // Преподаватель высшей школы в ХХI веке: труды 16-й междунар. науч.-практ. конф. Сб. 16. Ростов-на-Дону: Изд-во РГУПС, 2019. С. 32–36.
  5. Одарюк И.В. Основные положения проектной методики обучения иностранным языкам // Личность, речь и юридическая практика. 2010. № 13. С. 209–212.
  6. Одарюк И.В. Применение практико-ориентированных методов в процессе обучения профессиональному общению на иностранном языке // Преподаватель высшей школы в XXI веке. 2016. № 1. С. 257–261.
  7. Гатовская Д.А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС // Проблемы и перспективы развития образования: мат-лы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). Пермь: Меркурий, 2015. С. 162–164.
  8. Калашникова Н.И., Трухачёва Л.В. Практическое применение технологии лэпбук в педагогической деятельности: метод. рекомендации. Строитель, 2018. 24 с.
  9. Гераскевич Н.В., Биргулиева Д.А. Использование технологии Lapbook на занятиях по иностранному языку в системе высшего иноязычного образования // Общество: социология, психология, педагогика. 2019. № 4. doi: 10.24158/spp.2019.4.23.
  10. Монахов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса: монография. Волгоград: Перемена, 1995. 152 с.
  11. Пласкина М.В. Понятие «технология обучения» в современной педагогике // Педагогика: традиции и инновации: мат-лы V междунар. науч. конф. Челябинск: Два комсомольца, 2014. С. 9–11.
  12. Исаева Т.Е., Рожкова С. Высшая школа в гендерном ракурсе // Высшее образование в России. 2005. № 11. С. 154–157.
  13. Lazarou E., Odarjuk I. Der Fachtext als Hauptbasis im fachsprachlichen Deutschunterricht // Преподаватель высшей школы в XXI веке: тр. 14 междунар. науч.-практ. Интернет-конф. Сб. 14. / отв. ред. И.В. Одарюк. Ростов-на-Дону: РГУПС, 2017. С. 30–44.
  14. Казакова М.А. Аутентичные текстовые материалы в обучении иностранному языку // Вестник Бурятского государственного университета. Образование. Личность. Общество. 2016. Вып. 4. С. 50–59.
  15. Одарюк И.В. Специфика перевода терминов в специальных текстах (на материале текстов железнодорожной направленности) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Научно-теоретический и прикладной журнал. 2016. № 12. Ч. II. С. 141–143.
  16. Одарюк И.В. Специфика употребления автором речевых стереотипов в художественном произведении // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Научно-теоретический и прикладной журнал. 2013. № 8. Ч. II. С. 131–133.
  17. Горбачева И.М., Горбачева Е.А. Использование проектной методики при обучении иностранным языкам в вузах // Экономические и социально-гуманитарные науки. 2007. № 2 (14). С. 58–62.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Одарюк И.В., Котляренко Ю.Ю., 2020

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».