Об основных направлениях формирования оценки результатов деятельности студентов в условиях вузовской подготовки учителя математики

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Авторы статьи обращают внимание на формирование одного из обязательных структурных компонентов учебного процесса – контроль и оценку образовательных результатов. При этом каждый из будущих учителей математики должен не только знать обо всех видах и типах контроля учебных достижений обучающихся, иметь представление о способах оценки их результатов, но и самостоятельно осуществлять этот вид деятельности уже на этапе вузовской подготовки. Систематическая работа по формированию профессиональной компетенции, связанной с контролем и оценкой результатов деятельности, организуется в условиях реального учебного процесса при изучении методических дисциплин и в период прохождения различных производственных практик. Важной составляющей профессиональной компетенции будущего учителя математики становится прежде всего способность слышать и понимать собеседника, устанавливать степень соответствия его высказываний и действий имеющимся эталонам, выявлять уровень математической подготовки в целом и в рамках конкретного раздела, планировать работу по коррекции и исправлению отмеченных ошибок и их профилактике в дальнейшем. Именно этим направлениям в формировании контрольно-оценочной деятельности учителя математики авторы уделяют внимание в данной статье.

Об авторах

Любовь Николаевна Евелина

Самарский государственный социально-педагогический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: evelina.evelina-ln@yandex.ru

кандидат педагогических наук, доцент кафедры физики, математики и методики обучения

Россия, Самара

Алексей Евгеньевич Казеев

Самарский государственный социально-педагогический университет

Email: kazeev@pgsga.ru

кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатики, прикладной математики и методики их преподавания

Россия, Самара

Список литературы

  1. Калдыбаев С.К. Проблема контроля результатов обучения в историческом педагогическом опыте // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2007. Т. 8, № 30. С. 68–77.
  2. Шамова Т.И., Белова С.Н., Ильина И.В., Подчалимова Г.Н., Худин А.Н. Современные средства оценивания результатов обучения в школе: учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2007. 192 с.
  3. Лопаткина Е.В. Современные средства оценивания результатов обучения: учеб. пособие. Владимир: Изд-во ВлГУ, 2012. 110 с.
  4. Чернявская А.П., Гречин Б.С. Современные средства оценивания результатов обучения: учебно-методическое пособие. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2008. 98 с.
  5. Кларин М.В. Инновационные модели учебного процесса в современной зарубежной педагогике: дис. … д-ра пед. наук: 13.00.01. М., 1994. 365 с.
  6. Смирнова Е.А. Совершенствование контроля результатов учебной деятельности учащихся по информатике: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02. Череповец, 2005. 191 с.
  7. Аслезова Л.В. Теоретические основы организации контроля результатов учебной деятельности студентов в процессе модульно-дистанционного обучения: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. Улан-Удэ, 2001. 22 с.
  8. Майоров А.Н. Мониторинг в образовании. Изд. 3-е, испр. и доп. М.: Интеллект-центр, 2005. 424 с.
  9. Методика преподавания: оценка профессиональных компетенций у студентов: учебное пособие для вузов / под ред. В.Н. Белкиной. 2-е изд. М.: Изд-во Юрайт, 2019. 212 с.
  10. Воробьева С.В. Современные средства оценивания результатов обучения в общеобразовательной школе: учебник для бакалавриата и магистратуры. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во Юрайт, 2019. 740 с.
  11. Шаталов А.А., Афанасьев В.В., Афанасьева И.В., Гвоздева Е.А., Пичугина А.М. Мониторинг и диагностика качества образования: монография. М.: Издательство НИИ школьных технологий, 2008. 322 с.
  12. Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя: учеб.-метод. пособие. 2. изд. М.: Пед. об-во России, 2002. 128 с.
  13. Буфеев С.В. Могут ли оценки ученика служить показателем качества работы учителя? // Математика в школе. 2008. № 4. С. 58–60.
  14. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. 192 с.
  15. Гузеев В.В. Преподавание. От теории к мастерству. М.: НИИ школьных технологий, 2009. 288 с.
  16. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учебных заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат. 3-е изд., испр. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2008. 272 с.
  17. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие. М.: Народное образование, 1998. 256 с.
  18. Мерлина Н.И., Селиверстова Л.В., Ярдухина С.А. Балльно-рейтинговая система оценки качества успеваемости студентов // Балтийский гуманитарный журнал. 2015. № 3 (12). С. 58–60.
  19. Корякина А.В. Балльно-рейтинговая система как средство оценки сформированности компетенций // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2017. Т. 25. С. 216–219.
  20. Павлова Е.С. Рейтинг и оценка уровня знаний студентов вуза // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2014. № 4. С. 90–91.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Евелина Л.Н., Казеев А.Е., 2020

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».