Влияние проектного обучения студентов-бакалавров на выбор направления подготовки в магистратуре
- Авторы: Хаертдинова А.А.1
-
Учреждения:
- Казанский национальный исследовательский технологический университет
- Выпуск: Том 8, № 4 (2019)
- Страницы: 306-309
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://ogarev-online.ru/2309-4370/article/view/34511
- DOI: https://doi.org/10.17816/snv201984316
- ID: 34511
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье представлены результаты выявленных внутренних противоречий обучения на уровнях бакалавриата и магистратуры и факторы, повлиявшие на выбор выпускниками бакалавриата направленности обучения на ступени магистратуры на примере студентов, обучающихся в Казанском национальном исследовательском технологическом университете (КНИТУ) на кафедре инноватики в химической технологии (ИХТ). Особенностью подготовки бакалавров на кафедре ИХТ стало внедрение технологии проектного обучения в образовательные программы кафедры в рамках стратегии развития университета. Внедрение данной технологии сказалось на степени подготовки студентов, обучающихся на кафедре, поспособствовав раскрытию умственных и творческих способностей студентов, реализации личностных лидерских или исполнительских качеств, применению полученных теоретических знаний для решения проблем, связанных с внедрением инновационных проектов, оценкой их эффективности и результативности, на практических инновационных проектах. Применение проектной технологии обучения позволяет подготовить студентов не только к способности самостоятельно развиваться в реальном секторе экономики, но и дать оценку полученных в ходе обучения на ступени бакалавриата знаний, а также оценить недостатки и пробелы в знаниях в области отдельных дисциплин за весь период обучения. Такая осознанная самооценка необходима для принятия решения по продолжению образования в магистратуре в том направлении, где выпускники ощущают наиболее острую необходимость углубить профессиональное обучение.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Альфира Анасовна Хаертдинова
Казанский национальный исследовательский технологический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: alfira_gks@mail.ru
кандидат экономических наук, доцент кафедры инноватики в химической технологии
Россия, КазаньСписок литературы
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ [Электронный ресурс] // https://consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174.
- Сайдаматов Ф.Р. Развитие творческих способностей студентов в процессе профессиональной подготовки // Молодой ученый. 2012. № 8. С. 374–375.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.10.2014 г. № 1415 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки «Инноватика» [Электронный ресурс] // https://base.garant.ru/70812446.
- Стародубова А.А., Бурылина Г.Г. Оценка эффективности программ по предпринимательству для магистрантов инженерных специальностей // Материалы международного научного форума «Образование. Наука. Культура»: сб. науч. ст. / под общ. ред. проф. Б.В. Илькевича; отв. ред. Н.В. Осипова. Гжель: Гжельский государственный университет, 2019. С. 223–225.
- Болонская декларация. Зона европейского высшего образования. Совместное заявление европейских министров образования, г. Болонья, 19 июня 1999 г. [Электронный ресурс] // http://docs.cntd.ru/document/902071713.
- Иванова В.И. Болонский процесс и российское высшее образование // Педагогика. 2006. № 1. С. 97–105.
- Маляшова А.Ю., Исхакова Д.Д., Султанова Д.Ш. Практика погружения в реальный бизнес как механизм развития предпринимательских компетенций у студентов инженерных специальностей // Вестник Университета талантов: научно-практический журнал. 2018. № 3–4. С. 141–147.
- Куприянычева Н.И., Куприянычева Э.Б., Сагдеева Г.С. Влияние мотивации на повышение эффективности учебного процесса в техническом вузе – национальном исследовательском университете // Вестник Казан. нац. исслед. технол. ун-та. 2012. № 7. С. 254–257.
- Султанова Д.Ш., Исхакова Д.Д., Маляшова А.Ю. Развитие предпринимательских компетенций у студентов инженерных специальностей // Вестник Университета талантов: научно-практический журнал. 2017. № 2. С. 93–95.
- Маляшова А.Ю., Исхакова Д.Д., Султанова Д.Ш. Формирование предпринимательских компетенций у студентов посредством практики погружения в реальный бизнес // Интегративная подготовка линейных инженеров для повышения производительности труда предприятий нефтегазохимической отрасли: сб. докл. и науч. ст. междунар. сетевой науч.-практ. конф. «Синергия – 2018»: в 2-х ч. Ч. 1. Казань: Изд-во «Бронто», 2018. С. 103–111.
- Маляшова А.Ю., Исхакова Д.Д., Султанова Д.Ш., Ярошевская Х.М. Роль родителя в воспитании предпринимательских качеств у школьника // Экономика и предпринимательство. 2018. № 3 (92). С. 1002–1004.
Дополнительные файлы
