Влияние проектного обучения студентов-бакалавров на выбор направления подготовки в магистратуре

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье представлены результаты выявленных внутренних противоречий обучения на уровнях бакалавриата и магистратуры и факторы, повлиявшие на выбор выпускниками бакалавриата направленности обучения на ступени магистратуры на примере студентов, обучающихся в Казанском национальном исследовательском технологическом университете (КНИТУ) на кафедре инноватики в химической технологии (ИХТ). Особенностью подготовки бакалавров на кафедре ИХТ стало внедрение технологии проектного обучения в образовательные программы кафедры в рамках стратегии развития университета. Внедрение данной технологии сказалось на степени подготовки студентов, обучающихся на кафедре, поспособствовав раскрытию умственных и творческих способностей студентов, реализации личностных лидерских или исполнительских качеств, применению полученных теоретических знаний для решения проблем, связанных с внедрением инновационных проектов, оценкой их эффективности и результативности, на практических инновационных проектах. Применение проектной технологии обучения позволяет подготовить студентов не только к способности самостоятельно развиваться в реальном секторе экономики, но и дать оценку полученных в ходе обучения на ступени бакалавриата знаний, а также оценить недостатки и пробелы в знаниях в области отдельных дисциплин за весь период обучения. Такая осознанная самооценка необходима для принятия решения по продолжению образования в магистратуре в том направлении, где выпускники ощущают наиболее острую необходимость углубить профессиональное обучение.

Об авторах

Альфира Анасовна Хаертдинова

Казанский национальный исследовательский технологический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: alfira_gks@mail.ru

кандидат экономических наук, доцент кафедры инноватики в химической технологии

Россия, Казань

Список литературы

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ [Электронный ресурс] // https://consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174.
  2. Сайдаматов Ф.Р. Развитие творческих способностей студентов в процессе профессиональной подготовки // Молодой ученый. 2012. № 8. С. 374–375.
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.10.2014 г. № 1415 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки «Инноватика» [Электронный ресурс] // https://base.garant.ru/70812446.
  4. Стародубова А.А., Бурылина Г.Г. Оценка эффективности программ по предпринимательству для магистрантов инженерных специальностей // Материалы международного научного форума «Образование. Наука. Культура»: сб. науч. ст. / под общ. ред. проф. Б.В. Илькевича; отв. ред. Н.В. Осипова. Гжель: Гжельский государственный университет, 2019. С. 223–225.
  5. Болонская декларация. Зона европейского высшего образования. Совместное заявление европейских министров образования, г. Болонья, 19 июня 1999 г. [Электронный ресурс] // http://docs.cntd.ru/document/902071713.
  6. Иванова В.И. Болонский процесс и российское высшее образование // Педагогика. 2006. № 1. С. 97–105.
  7. Маляшова А.Ю., Исхакова Д.Д., Султанова Д.Ш. Практика погружения в реальный бизнес как механизм развития предпринимательских компетенций у студентов инженерных специальностей // Вестник Университета талантов: научно-практический журнал. 2018. № 3–4. С. 141–147.
  8. Куприянычева Н.И., Куприянычева Э.Б., Сагдеева Г.С. Влияние мотивации на повышение эффективности учебного процесса в техническом вузе – национальном исследовательском университете // Вестник Казан. нац. исслед. технол. ун-та. 2012. № 7. С. 254–257.
  9. Султанова Д.Ш., Исхакова Д.Д., Маляшова А.Ю. Развитие предпринимательских компетенций у студентов инженерных специальностей // Вестник Университета талантов: научно-практический журнал. 2017. № 2. С. 93–95.
  10. Маляшова А.Ю., Исхакова Д.Д., Султанова Д.Ш. Формирование предпринимательских компетенций у студентов посредством практики погружения в реальный бизнес // Интегративная подготовка линейных инженеров для повышения производительности труда предприятий нефтегазохимической отрасли: сб. докл. и науч. ст. междунар. сетевой науч.-практ. конф. «Синергия – 2018»: в 2-х ч. Ч. 1. Казань: Изд-во «Бронто», 2018. С. 103–111.
  11. Маляшова А.Ю., Исхакова Д.Д., Султанова Д.Ш., Ярошевская Х.М. Роль родителя в воспитании предпринимательских качеств у школьника // Экономика и предпринимательство. 2018. № 3 (92). С. 1002–1004.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Хаертдинова А.А., 2019

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».