Project activities of bachelor students of a pedagogical university as a condition for preparing schoolchildren’s research activities

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The paper discusses current issues of training a professional teacher, a successful organizer of schoolchildren’s research activities. The material is presented in terms of new standards. The author discusses innovative forms of educational process organization at university and school – the creation of a single educational space based on the principles of science and education integration. The main condition for schoolchildren’s research potential development and successful teachers’ development is the project activity of students and schoolchildren in the framework of cooperation. A structural model of network interaction between the Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, schools № 151, 129, 173 of Nizhny Novgorod, the Immanuel Kant Baltic Federal University (Kaliningrad) and the A.N. Severtsov Institute of Ecology and Evolution of the Russian Academy of Sciences (Moscow) has been developed. This model is a key factor contributing to the solution of the problem of high-quality training of a prospective teacher majoring in Biology who will be able to organize students’ research activities and develop their creative activity. The experience of the development and testing of various joint scientific, social and creative projects is shown. The data of the experiment are presented, which speak about the success of the events held as part of the implementation of the project technology.

About the authors

Olga Arkadyevna Zaitseva

Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University; Secondary School № 151

Author for correspondence.
Email: olgazaiceva151nn@yandex.ru

postgraduate student of Ecological Education and Rational Environmental Management Department, teacher of Biology

Russian Federation, Nizhny Novgorod; Nizhny Novgorod

References

  1. Мухина В.С. Психологический смысл исследовательской деятельности для развития личности // Народное образование. 2006. № 7. С. 123–127.
  2. Слободчиков В.И. Очерки психологии образования. 2-е издание, переработанное и дополненное. Биробиджан: Изд-во БГПИ, 2005. 272 с.
  3. Леонтович А.В. Построение образовательной среды для реализации исследовательской деятельности учащихся // Преподаватель ХХI век. 2013. № 2. С. 123–130.
  4. Зайцева О.А. Компетентностный подход к подготовке студентов-бакалавров к организации исследовательской деятельности школьников // Проблемы современного педагогического образования. Вып. 60, ч. 1. Ялта: РИО ГПА, 2018. С. 123–126.
  5. Уткина Г.И., Полякова Н.В. Роль проектной деятельности в формировании профессиональных компетенций обучающихся педагогического вуза // Вестник ТГПУ. 2016. № 4 (169). С. 70–74.
  6. Савенков А.И. Психологические основы исследовательского обучения школьников // Фiзiка: праблемы выкладання. 2007. № 3. С. 14–24.
  7. Карачёв А.А., Каплин Р.Е. Категория опыта в философии Дж. Дьюи и проектный метод обучения школьников // Преподаватель ХХI век. 2007. № 1. С. 67–73.
  8. Дьюи Дж. Школа и общество. М.: Госиздат, 1924. 168 с.
  9. Callahan J.F., Clark L.H. Foundations of Education. New York: Macmillan Co., 1983. 363 p.
  10. Мартиросьян О.В. Теория свободного воспитания в России и за рубежом // Вестник ТПГУ. 2018. № 1 (190). С. 59–64.
  11. Рогачева Е.Ю. Педагогика Дж. Дьюи в контексте разных культур // Педагогика. 2003. № 8. С. 88–96.
  12. Пахомова Н.Ю. Учебный проект: его возможности // Учитель. 2000. № 4. С. 52–55.
  13. Пелагейченко Н.Л. Метод проектов: история возникновения и развития // Педагогическая мастерская. Всё для учителя. 2012. № 5. С. 8–11.
  14. Томина Е.Ф. Педагогические идеи Джона Дьюи: история и современность // Вестник ОГУ. 2011. № 2. С. 360–366.
  15. Краля Н.А. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся: учебно-методическое пособие / под ред. Ю.П. Дубенского. Омск: Изд-во ОмГУ, 2005. 60 с.
  16. Хуторской А.В. Дальтон-план Елены Паркхерст // Школьные технологии. 2013. № 2. С. 71–73.
  17. Телегин М.В. Уши ЕГЭ торчат из педологии // [Электронный ресурс] // Хронос. – http://hrono.info/statii/2010/teleg_ege3.php.
  18. Савченко Т.А. Исследовательский принцип в педагогике С.Т. Шацкого // Известия ВГПУ. 2015. № 2 (267). С. 13–16.
  19. Митрофанова Г.Г. Метод проектов вчера и сегодня // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2010. № 4. С. 94–106.
  20. Демидова Н.Н. Новый дизайн основных профессиональных образовательных программ в контексте конструирования инновационной научно-образовательной среды вуза [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. 2016. № 4 (17). https://vestnik.mininuniver.ru/jour/article/view/290/291.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML
2. Fig. 1

Download (40KB)
3. Fig. 2

Download (45KB)

Copyright (c) 2019 Zaitseva O.A.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».