The content of younger students’ spiritual and moral education by means of educational tourism

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

This paper presents a systematic approach to the spiritual and moral education of primary school children, which is proposed to implement through a model that includes target, meaningful, subjective and effective components. All components of the model are described. For its implementation, forms of educational tourism were chosen, taking into account the age characteristics of children. The author described how to use different forms of tourism. A tourist activity application algorithm for younger students’ spiritual and moral education is developed on the basis of a concentricity principle and assumes participation of students’ parents. The presented model of spiritual and moral education is based on local history material and includes active and interactive forms and methods of work, which allows to develop knowledge as well as experience of moral behavior. The paper describes the modules of the world exploration consistently from exploring the city, the region and the country on the principle of «expanding and deepening spiral». The description of each form of educational tourism on the material of Omsk and Omsk Region is given. The author offers options for involving parents, options for creative assignments and final sessions for children. The model is ready for use and can serve as a basis for further research.

About the authors

Tatyana Petrovna Bakurova

Siberian State University of Physical Education and Sport

Author for correspondence.
Email: mamagangsta@yandex.ru

candidate of pedagogical sciences, associate professor of Pedagogy and Psychology Department

Russian Federation, Omsk

References

  1. Коменский Я.А. Педагогическое наследие / сост. В.М. Кларин, А.Н. Джуринский. М.: Педагогика, 1989. 416 с.
  2. Толстой Л.Н. Педагогические сочинения / сост. Н.В. Вейкшан. М.: Педагогика, 1989. 544 с.
  3. Лихачёв А. Духовно-нравственная жизнь в категориях психологии // Московский психотерапевтический журнал. 2005. № 3. С. 20–50.
  4. Соловцова И.А. Законы духовной жизни человека как основа духовного воспитания // Проблемы духовного воспитания: Гуманитарно-целостный подход: мат-лы «круглого стола», 20 октября 2005 г. / сост. И.А. Соловцова; под ред. Н.М. Борытко. Волгоград: ТЦ «ОПТИМ», 2006. С. 5–10.
  5. Петракова Т.И., Евладова Е.Б., Макеева С.Г. Духовно-нравственное воспитание в начальной школе: науч.-метод. рекомендации. М.: ИМПЭТО, 2004. 96 с.
  6. Шацкий С.Т. Педагогические сочинения. В 4 т. Т. 1. М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1962. 503 с.
  7. Сухомлинский В.А. Как воспитывать настоящего человека. М.: Педагогика, 1989. 288 с.
  8. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Академия, 2004. 352 с.
  9. Эльконин Д.П. Психология обучения младшего школьника. М.: Знание, 1974. 209 с.
  10. Выготский Л.С. Психология. М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. 1008 с.
  11. Щуркова Н.Е. Система воспитания в школе и практическая работа педагога. М.: АРКТИ, 2007. 152 с.
  12. Васильева Т.Е. Музейная педагогика как средство формирования духовно-нравственных ценностей // Воспитание школьников. 2011. № 4. С. 37–41.
  13. Кожина О.В. «Когда прочитаны былины…»: Урок литературного чтения в 4-м классе // Практика школьного воспитания. 2012. № 4. С. 12–17.
  14. Киселева М.Г. Интернет-проект как средство духовно-нравственного развития обучающихся // Практика школьного воспитания. 2012. № 4. С. 25–31.
  15. Банников В.Н. Духовно-нравственное воспитание и развитие обучающихся во внеурочной деятельности // Начальная школа. 2012. № 8. С. 41–45.
  16. Остапец-Свешников А.А. Туристическая деятельность как средство преодоления педагогической запущенности подростков: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 1974. 185 с.
  17. Бушманова Н.В. Туристическо-краеведческая деятельность как средство социализации и воспитания подростков: автореф. дис. … канд. наук. Ставрополь, 1998. 21 с.
  18. Лагусев Ю.М. Теория и методика воспитательной деятельности в туризме: автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 2002. 45 с.
  19. Рябова Т.В. Педагогические условия организации детского туристического досуга // Культура и сервис: взаимодействие, инновации, подготовка кадров: сборник материалов I межрегион. науч.-практ. конф. 17 апреля 2009 г. / сост. В.Г. Велединский, Н.М. Мышьякова. СПб.: СПбГУСЭ, 2009. С. 78–79.
  20. Сергеева С.А. Туризм как эффективное средство физического и нравственного воспитания школьников: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 1996. 23 с.
  21. Ариарский М.А. Социально-культурная деятельность как предмет научного осмысления. СПб.: Эго, 2008. 791 с.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2019 Bakurova T.P.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».