The global goal of media education in the information society

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The following paper actualizes the problem of media education in the conditions of modern Russian society, allowing to master the skills and abilities to work effectively with information. It is substantiated that media education contributes to training the younger generation, first of all, for life in modern conditions, for effective perception of information and its comprehension, for understanding the impact of various types of information on the psyche, as well as for mastering modern technical means of nonverbal communication. The role of media education in the transformation of young people into creators of their own content, their development as harmonious individuals - development of emotions, intelligence, development of worldview, familiarization with moral values. The role of mass media in the development of media culture and information literacy of the population in general and of children and young people in particular is indicated. It is substantiated that the global goal of media education in the conditions of the information society is to build an ideological foundation of society. It is argued that one of the important tasks aimed at achieving the global goal of media education is the formation of patriotism, as one of the basic Russian values. The relationship between patriotic education and the media education process is indicated. The content of the multimedia patriotic media education project (festival) of the federal scale, the First All-Russian Media Competition «Russian Cosmos», promotes development of the individual through media, acquires historical knowledge of local lore and familiarizes with the greatest pages of the history of his/her native country. The conclusion is made about the important role of media education for training children, adolescents and young people to live in a new technological structure, to work in conditions of the multipolarity of the virtual world and an endless stream of multidirectional information.

About the authors

Oksana Konstantinovna Pozdnyakova

Samara State University of Social Sciences and Education

Email: oksana_1970@mail.ru

doctor of pedagogical sciences, professor, corresponding member of Russian Academy of Education, professor of Pedagogy and Psychology Department

Russian Federation, Samara

Elena Leonidovna Krylova

Branch «The Russian Television and Radio Broadcasting Company "Samara"» of The Russian Television and Radio Broadcasting Company

Author for correspondence.
Email: temina@mail.ru

director

Russian Federation, Samara

References

  1. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р [Электронный ресурс] // http://consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82134/e26832f0246ec65942dfa2b4fbb2ddf208194056.
  2. Якушина Е.В. Медиаобразование. Как проверить достоверность информации в Интернете? [Электронный ресурс] // Медиа. Информация. Коммуникация. Электронный журнал. 2013. № 6. – http://mic.org.ru/index.php/new/215-medi.
  3. Adams D., Hamm M. Literacy in a Multimedia Age. Norwood, Massachusetts: Christopher-Gordon Publishers, 2001. 199 p.
  4. Branston G., Stafford R. The Media Student’s Book. London and New York: Routledge, 1999. 468 p.
  5. Watching Media Learning. Making Sense of Media Education / ed. D. Buckingham. London; New York; Philadelphia: The Falmer Press, 1990. 234 p.
  6. Johnson L.L. Media Education and Change. New York; Washington: Peter Lang Publishing, 2001. 182 p.
  7. Educating for the Media and the Digital Age / ed. S. Krucsay. Vienna: Austrian Federal Ministry of Education and UNESCO, 1999, 276 p.
  8. Stevenson N. Understanding Media Cultures. Social Theory and Mass Communication. London; Thousand Oaks; New Delhi: Sage Publications, 2002. 255 p.
  9. Шариков А.В. Медиаобразование: мировой и отечественный опыт. М.: Изд-во Академии педагогических наук СССР, 1990. 66 с.
  10. Федоров А.В. Медиаобразование сегодня: содержание и менеджмента. М.: Изд-во Гос. ун-та управления, 2002. 80 с.
  11. Федоров А.В. Медиаобразование: История, теория и методика. Ростов-на-Дону: Изд-во ЦВВР, 2001. 708 с.
  12. Федоров А.В. Развитие медиа компетентности и критического мышления студентов педагогического вуза. М.: Изд-во МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», 2007. 616 с.
  13. Зазнобина Л.С. Медиаобразование, интегрированное с базовым: Опыт организации экспериментально-исследовательской работы коллектива школы 858 ЮО г. Москвы. М.: Изд-во Южного округа управления московского образования. 1999. 173 с.
  14. Мурюкина Е.В. Диалогическая концепция культуры как методологическая основа медиаобразования // Медиаобразование. 2005. № 3. С. 42–55.
  15. Рыжих Н.П. Медиаобразование в свете диалога культур // Вестник Таганрогского государственного педагогического института. 2006. № 2. С. 136–139.
  16. Челышева И.В. Зарождение и начало развития медиаобразования в России (1900–1934) // Медиаобразование. 2005. № 1. С. 7–25.
  17. Российская педагогическая энциклопедия. В 2 т. Т. 1 / гл. ред. В.В. Давыдов. М.: Большая российская энциклопедия, 1993. 608 с.
  18. Полонский В.М. Большой тематический словарь по образованию и педагогике. М.: Народное образование, 2017. 840 с.
  19. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. М.: Совершенство, 1998. 368 с.
  20. Поличко Г.А. Киноязык, объясненный студенту. М.; Рязань: Русское слово, 2006. 201 с.
  21. Основы кинофестивального менеджмента / под ред. члена союза кинематографистов РФ Г.А. Поличко. М., 2003. 209 с.
  22. Усов Ю.Н. Программа учебного курса «Основы экранной культуры» для 9–11 классов общеобразовательной школы // Основы экранной культуры. Цикл программ / рук. Ю.Н. Усов. М.: РАО, 1998. С. 29–45.
  23. Франко Г.Ю. Искусство кино и отечественная культура // Программы дополнительного художественного образования детей. М.: Просвещение, 2005. С. 166–181.
  24. Мурюкина Е.В. Кинематографическое сообщество: цели киноискусства и кинообразования в России // Медиаобразование. 2009. № 1. С. 67–85.
  25. Рыжих Н.П. Использование медиаобразования в воспитании детей. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2011. 232 с.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2019 Pozdnyakova O.K., Krylova E.L.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».